Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 97

Начало Глава 1

И сладостно и тягостно Алие находиться рядом с Максимом. Переплетение пальцев, его взволнованное дыхание, легкие прикосновения губ к плечам, к рукам, вызывают в ней мучительное томление.

Однако, нет в мире сил, которые заставили бы Алию отказаться от этого мучения.

Всего четыре дня до прощанья с Максимом осталось, четыре коротких, как одно мгновение, дня. Не могла Алия не быть рядом с Максимом эти дни, никак не могла. От чувства скорой утраты она сошла с ума, совсем съехала, сама явилась к матери на глаза.

Альфия уже наслышана о подвигах старшей дочери, уже дошла до сердечного приступа, уже Каусария отпаивала ее валерьянкой. А эта пожаловала, как ни в чем не бывало, улыбается, сияет, как начищенный пятак.

- Здравствуй, мама! А где Каусария-апа? Я гостинцев вам к чаю принесла

От такой наглости Альфия едва не задохнулась.

- Какой чай? Какие гостинцы? Объявилась, еще и довольная. Как ты посмела посреди лета, в самый разгар торговли, бросить магазин. И ради чего? Чтобы развлекаться в ресторане, кататься с пьяными мужиками на лодке, ночевать с ними на берегу? Ты сдурела что ли?

- Мама, извини, не поставила в известность, у нас встреча одноклассников. Ничего страшного не произошло.

- Какая встреча, какие одноклассники, ты ни с кем в классе не дружила, зачем тебе с ними встречаться? Ты, когда за ум возьмешься? У тебя скоро внук родится, у тебя дочери на выданье, какой пример ты им подаешь? Теперь не удивляюсь, что Азалия пошла в тот притон. Есть ей в кого иметь такие наклонности, что мать, что отец одним миром мазаны.

- Азалия попала туда случайно. Она все поняла и не надо об этом происшествии напоминать, особенно при ней. Забыли.

- Ты еще будешь учить мать, о чем ей поминать, о чем вообще не помнить. Может и про твои похождения прикажешь забыть. Бессовестная, мало ты позорила нашу фамилию! Права была моя свекровь, приструнивая тебя с детства, она далеко вперед видела. Она мне говорила, что ты станешь наказанием за мои грехи.

- Прости, мама! Вы с бабушкой очень старались сделать из меня Ангела, но так уж вышло, не получилось. Не буду оправдываться, не вижу своей вины перед тобой. Если и сделала что плохое, только самой себе.

Альфия схватилась за сердце, лицо ее налилось кровью

- Каусария, где ты там, неси валерьянку!

Каусария, подслушивающая в коридоре пререкания Алии с матерью, отошла на цыпочках от дверей кухни

- Я в детской, глажу, сейчас несу, что опять случилось? Ой, Алия пришла! Явилась, не запылилась! Не стыдно на глаза матери казаться? Ты ее чуть до инфаркта не довела!

- Очень сильно сожалею, но не надо маме принимать так близко к сердцу каждый мой поступок. Я ничего плохого не сделала, Каусария-апа!

Каусария накапала валерьянки в стакан с водой, подала сестре. Та дрожащими руками взяла стакан, выпила, и заплакала

- Алия, опомнись, тебе тридцать пять, тридцать шестой пошел. Пора уже жить не для себя, для дочерей и внуков. Ведь ты позоришь не только меня, Альбину, но ты и дочек своих позоришь. Ведь про них будут говорить: «А, это дочки той самой Алии!», имея в виду твое недостойное поведение.

Алия, ты прежде всего мать. Я никогда ничем не опорочила свое имя, жила для вас с Альбиной. Неужели, на старости лет, я не заслужила того, чтобы и ты вела себя достойно, чтобы не втаптывать в грязь мое имя? Неужели недостаточно того, что ты уже натворила с юности?

- Наверно, мама, ты права, я, негодная дочь. Прости, что заставляю тебя так страдать, но мне и правда еще только тридцать пять, а дочери уже взрослые и самостоятельные. Я вырастила их в любви, заботилась о них, спасибо, и ты мне в этом помогла. Могу я теперь хотеть счастья для себя?

- Если ты считаешь счастьем жизнь распущенной женщины, то, не можешь, не имеешь такого права.

- Вижу, мама, мы с тобой в этот раз не сможем договориться. Вернее, ты не сможешь меня заставить поступить по-твоему. Могла бы ничего не говорить, но лучше тебе услышать от меня. Я встретила человека, которого люблю, он сделал мне предложение, мы с ним встречаемся. Да, мама, мне нужно четыре дня отпуска.

- Час от часу не легче! Кого опять ты там встретила? Снова какого-нибудь обормота? Господи, за что мне такое наказание? Что ты со мной делаешь? Ты хочешь меня в могилу загнать?

- Не обормот он, у него свое дело. Он строит дома в Подмосковье, не сам, конечно, а бригады, которые на него работают.

- Где ты его взяла, откуда он?

- Это Максим, мы с ним в одном классе учились.

- Тот, от которого плакала едва ли не каждый день? Еще захотелось? Значит, он приехал на эту вашу встречу, напился, сделал тебе предложение, а ты, дурочка легкомысленная, купилась на это!

Ничего удивительного, было уже такое, помнится, тоже встретила мальчика, с которым вместе в школе училась, и сбежала. Вернулась с подарочком, девочку родителям в подоле принесла. Интересно, в этот раз кого ждать, мальчика или девочку?

- Мне нужен отпуск четыре дня.

- Какой тебе отпуск? Кто работать будет?

- Не знаю, ключи у Азалии. Можно на это время закрыть магазин, а может и Азалия поработать, а бабушка ей в помощь. Каусария-апа никак не может найти работу, может она заняться магазином.

- Да ты совсем обнаглела, совсем совесть потеряла? Почему кто-то за тебя должен работать, пока ты будешь развлекаться?

- Почему нет? Мама, у меня нет отпусков, у меня один выходной в неделю, а так, я работаю с восьми часов до семи, иногда без обеда. Разве я не заслужила четырех дней отдыха? Думаю, заслужила. До свидания, я ухожу, меня Максим ждет.

Максим прохаживался вдоль ворот и забора, терпеливо дожидаясь Алии. Она задерживалась, видимо, разговор вышел трудный. Уже соседская старушка вышла из своей калитки и села на лавку. К ней, перейдя через дорогу, подсела женщина, не очень еще пожилая. Они о чем-то тихо переговорили, старушка окликнула Максима

- Сынок, ты кого ждешь, вроде ты не местный. Не заблудился?

- Нет, бабуля, я не заблудился, я Алию жду, она зашла к маме поздороваться.

- Вот как! А ты, сынок, чьих будешь, вроде раньше здесь не появлялся?

- Я приезжий, бабуля, Вы не могли меня здесь видеть.

Максим развернулся и пошел в другую сторону. Вот же любопытные бабушки в провинции. В городе никто не спросит, кого ты ждешь, чьих будешь.

Алия вышла из ворот, коротко поздоровалась с соседками:

«Здравствуйте» и окликнула Максима

- Максим, поехали!

Соседки заметили, как мужчина, едва ли не бегом, кинулся к Алие, как он радостно улыбался ей, как взял за локоть, подведя к ней велосипед, прислоненный к забору. Они осуждающе кивали, переговаривались

- Надо же, на велосипеде ездит, будто ей пятнадцать лет

- Ну и что, может, пусть ездит, я бы может тоже поездила, да в наше время об этом даже мечтать было нечего.

- Поехала, штаны по колено, все обтянуло, срам! Ага! Главное, с кем она поехала и куда? Римма, ты зайди к Альфие по-соседски, узнай, может это новый хахаль ееной дочки?

- Баба Рая, какая ты все-таки любопытная? Какое нам дело в каких штанах ходит Алия и есть ли у нее ухажер? Она незамужняя, с кем хочет, с тем и катается.

- Вот! Верно ты сказала, Римма, она у них такая смолоду, с кем хочет, с тем и того!

- Ай, баба Рая, не стыдно тебе? Свою молодость вспомни! Когда я в эту улицу замуж пришла, тебе тоже было лет около сорока, я-то помню, как весело ты жила.

Бабуля рассердилась, фыркнула и ушла к себе за калитку, Римма, конечно, к Альфие. Интересно, что у них творится, и что за мужчина дожидался ее дочь.

Двое на велосипедах выехали из города и направились в сторону леса. Алия рада, что сейчас ей можно не разговаривать с Максимом, дорога полевая, нужно ехать осторожно. Мамины слова крутятся в ее голове, мамино расстроенное лицо стоит перед глазами.

Но как быть ей, Алие? Что бы она ни делала, о чем бы ни задумалась, все мысли возвращаются к нему, только к нему, к Максиму. Как он взглянул, что он сказал, почему так сказал, а что он имел ввиду?

Остановившись на краю соснового бора, положили велосипеды на траву. Алия отцепила от багажника маленькую корзиночку.

- Пойдем Максимка, я покажу, где растет самая крупная земляника. Правда, она уже отходит, жаль тебе уезжать, я бы тебя сводила на луга за клубникой.

- Постой, Алиюш, дай обнять тебя. Не бойся меня, пожалуйста, я обещаю, без твоего желания не будет ничего.

И сладостно и тягостно Алие находиться рядом с Максимом. Переплетение пальцев, его взволнованное дыхание, легкие прикосновения губ к плечам, к рукам, вызывают в ней мучительное томление.

Однако, нет в мире сил, которые заставили бы Алию отказаться от этого мучения. Каждый день, каждый час, проведенный рядом с Максимом наполняют душу Алии любовью, тело, борьбой с грешной страстью. Но она справится с собой! Или станет женой Максима, или никем для него не станет.

- Я знаю, Максим, чувствую это и благодарна тебе. Пожалуйста, не думай, что я не доверяю, просто обожглась уже, поклялась себе больше никогда и ни за что никаких добрачных отношений. Трудно через это перешагнуть. Ты понимаешь меня?

- Понимаю, моя хорошая! Но, право, смешно в наше время давать такие клятвы. Однако, если ты ставишь такое условие, я готов жениться, хоть сегодня. Только никак не могу, придется дожидаться своего часа.

- Максим, я не ставлю тебе никаких условий. Не надо мне одолжения, не можешь, не женись

- Я шучу, Алиюш! Я хочу, мечтаю жениться на тебе и прожить с тобой всю жизнь.

- Ну, да, в каждой шутке есть доля шутки.

- Обиделась, да, Алия? Прости меня, я не хотел ничего такого сказать. Конечно, все у нас будет хорошо. Я приеду в Москву, тут же подам заявление на развод. Напишу тебе, когда он состоится, к какому времени тебе собраться. После приеду за тобой. Договорились?

Так и договорились. Максим уехал, Алия осталась ждать письма. Прошло всего три дня, приехала Альбина, просто так, якобы, маму навестить. Сначала заехала к матери, побыла у нее часа полтора и отправилась в магазин.

Алия, вся такая счастливая, красивая, бойко торговала купальниками, пляжными сумками, панамами. Альбина прошла за прилавок, сухо поздоровалась с сестрой

- Здравствуй, торгуешь?

- Да, сегодня с утра такой день, везет.

- Время обед. Закрывай магазин!

- С чего это? Я покупателей выгонять не стану.

- Я стану! Дорогие покупатели, у нас обед, мы закрываемся. Кому, что нужно, приходите после двух.

Покупатели вышли, подумаешь, обед. Есть другие торговые точки, где можно купить товар не хуже.

Альбина уселась на стул, положив ногу на ногу и скрестив руки на груди

- Рассказывай, что опять учудила? Мать говорит, неделю не работала, гуляла с приезжими.

- Гуляла. У нас была встреча бывших одноклассников. У тебя тоже была такая встреча в прошлом году. Не помню, чтобы кто-то из этого делал трагедию.

- Сравнила! Во-первых, это был всего один вечер. Во-вторых, я там была со своим мужем.

- Если я не замужем, мне не следует никуда ходить? Так по-твоему?

- Я этого не говорила. Но прогулять целую неделю, это уже через чур, ты не находишь.

- Нет, Альбина, не нахожу. Я имею такое же право на отпуск, как и ты. Почему ты каждый год ездишь с семьей на море, а я не должна отдыхать?

- Потому что я не продавец, я, хозяйка, владелица магазинов.

- Правильно, но я тоже в этот магазин вложилась. Получается, я хозяйка и продавец в одном лице, ну и бухгалтер тоже.

- В какой-то мере ты права, должна ты отдыхать, но не доводя мать до инфаркта, договариваясь об отпуске заранее, чтобы было тебя кем заменить.

- Ладно, говорю заранее, через полтора-два месяца я увольняюсь. Решай вопрос с продавцом.

- Куда ты собралась, мама говорит замуж?

- Да, собралась. Мне Максим сделал предложение, и я согласилась

- Совсем сбрендила? Да он просто посмеялся над тобой, пошутил, понимаешь. Мать говорит, дома твой Максим строит. Сейчас этот бизнес идет в гору, деньги там крутятся немалые. Сама подумай, зачем ты нужна ему в Москве? Там своих красавиц хватает.

Приехал, позабавился с тобой со скуки. Забыла, как он издевался над тобой в школе? Теперь происходит то же самое, только в более изощренной форме.

Алия, не надо смотреть на журавля в небе, он не для тебя. Надо мужа подбирать из своего круга, чтобы были общие интересы, понимаешь? Если хочешь, то есть у меня на примете мужчина, который тебе подойдет. У него небольшой магазин детских игрушек. Разведен, дети взрослые. Я показывала твое фото, ты ему очень понравилась.

- Альбина, не нужно меня сватать. Ты вышла за человека, с которым у вас общие интересы, общее дело, но глядя на ваши отношения, я бы не сказала, что у вас счастливый брак. Мне такая семья даром не нужна.

Я выйду только за Максима. Пусть из этого ничего не получится, зато я не буду всю оставшуюся жизнь думать, что могла быть счастлива с ним.

- Что бы ты понимала в семье и браке! Ты же не была замужем. У нас с Мишей нормальные отношения. Да, есть трения, в какой семье их не бывает. Но Миша никогда меня не сможет бросить, у нас слишком много общего.

- Верно, я ничего не понимаю в семейной жизни, да и вообще, я не такая умная, как ты. Всегда так было. Зато я поняла, не только для мамы, но и для тебя, я второй сорт, женщина, недостойная быть счастливой. Я так надеялась, что ты меня поддержишь. До сих пор ты всегда была на моей стороне.

- Алия, сестренка! Конечно я на твоей стороне! Но не могу я смотреть, как ты снова катишься в пропасть, я просто стараюсь удержать тебя от опрометчивого шага. Пусть даже твой Максим увезет тебя в Москву, но я даю стопроцентную гарантию, ты там долго не удержишься. Ты снова вернешься к матери.

- Нет, Альбина! Я не вернусь! Пусть не получится с Максимом, я смогу выжить и одна. Работу продавца я найду в любом городе.

- Да? А о дочерях своих подумала? Кто их будет содержать? Между прочим, Азалия заявила, что после техникума пойдет в институт. Уверена, за ней потянется и Диля, ты ведь и ее не бросишь, верно?

- Подумала, сестреночка! Я все обдумала. В книге учета есть сумма, прибыль, которая полагается мне на вложенные мной деньги. Я не брала из этого ни копейки, только зарплату продавца. Я уйду, но свою долю из магазина забирать не стану. Прибыль с нее будете выдавать поровну обеим моим девочкам.

- Алия! Опомнись, одумайся! Ты поступаешь, как настоящая эгоистка, не думаешь ни о маме, ни о дочерях, ни о том, что станет с нашим магазином. Не мне тебе говорить, нельзя чужаков впускать в торговлю.

- Зачем чужаков? Могут мама с Каусария-апа торговать. Обе не старые еще женщины. Одной трудновато торговать и вести учет, они вдвоем справятся, мама знает бухгалтерию не хуже меня.

Продолжение Глава 98