Найти тему
Записки у изножья

История одних родов, или как ожидание не совпало с реальностью

Оглавление

Предупреждение: 
В тексте про роды не избежать физиологических подробностей. Если по каким-то причинам вы считаете, что родоразрешение – это сакральный процесс, и говорить про него не нужно, проходите мимо. Или вот вам пост про кошечек. 

Мою беременность можно назвать легкой. Если не считать, что ее начало совпало с мобилизацией, а предполагаемая дата родов – с мятежом «Вагнера». Видимо малыш чувствовал, что снаружи творится какая-то дичь, поэтому покидать свой первый дом не спешил.

Но я не переживала и родов не боялась. После выхода в декрет я прочитала несколько книг, посмотрела часы лекций, потренировала немедикаментозные способы уменьшения боли, занималась йогой и посетила все занятия очной школы будущих мам при роддоме. Как мне казалось, я была полностью готова. В моей идеальной картине мире все выглядело так: ночью я просыпаюсь от странных ощущений, бужу мужа, мы завтракаем, проживаем легкие схватки дома, а когда интервал начнет уменьшаться, звоню доуле и мы едем в роддом. Да, у меня был контракт с доулой на всякий случай, а рожать я решила по ОМС, потому что это ведь стандартная процедура. Штош. 

24 июня, суббота

Моя ПДР и новости о мятеже. А еще последний прием в женской консультации. Звоню подруге, чтобы узнать, как дела в центре Москвы, можно ли ехать. Вместе с мужем добираемся до врача, получаем направление на плановую госпитализацию. 

25 июня, воскресенье

Решаю, что покажусь в роддоме в понедельник. Уверена, что меня посмотрят и отправят домой дохаживать.

26 июня, понедельник

С мужем едем в роддом без сумок с вещами (слабоумие и отвага), которые собраны еще с 32-й недели. Меня смотрят и обнаруживают маловодие. А еще оказывается, что в консультации не скорректировали ПДР после первого скринингового УЗИ. Получается, что у меня уже 42-я неделя беременности, а шейка матки все еще не готова. Направляют в патологию на стимуляцию. 

Поднимаюсь в отделение без сумок и в выходном платье. Забирают анализы и объявляют, что завтра вечером будут стимулировать, так что ночь предстоит коротать в палате. Дважды за день проводят осмотры, больно. 

Муж передает сумки и отправляет подбадривающие сообщения. Всю ночь рыдаю от неизвестности и того, что не успела с мужем нормально попрощаться. 

27 июня, вторник

Обнаруживаю немного крови на нижнем белье. Пугаюсь и иду к медсестре. Якобы так бывает после осмотров.

Много хожу по коридору туда-сюда и слушаю музыку. 

За тот день сделал норму шагов
За тот день сделал норму шагов

В 18:00 выдают сорочку. Около 19 собирают всех рожениц, которых планируют стимулировать катетером Фолея. Это такая трубка с баллоном, которую вводят во влагалище, и она механические помогает раскрыть шейку матки. Я захожу в кабинет второй. 

На кресло. Так, а почему не побрилась? Ну капец. Ты и клизму не сделала, наверное? Не зажимайся, чего зажимаешься? Расслабься! Давай расслабляйся! Ты как рожать собралась? Давай расслабляйся, я как теперь вставлять должна? Не вижу нифига, вставилось или нет. Чувствуешь давление? Хорошо, вставай. 

Выхожу из кабинета, из меня начинает капать кровь. На посту выдают пеленку. Поднимают на этаж с родильными боксами, где предстоит провести всю ночь. 

Мой бокс просторный. Вспоминаю, что хотела, чтобы мы с мужем немного танцевали между схватками, ведь говорят, что движение уменьшает боль. В сумке для этого даже припасена блютус-колонка. Спойлер: мы послушали музыку, но мне уже было не до нее и точно не до танцев.  

Тот самый родблок
Тот самый родблок

Пытаюсь заснуть, но не получается. Катетер доставляет дискомфорт. Дважды трубочка от него отклеивается от ноги из-за капающей крови, приходится выходить из палаты и искать медсестру. 

28 июня, среда

Ночью начинаются схватки. Сначала не понимаю, что это они. Интервал большой, ощущения не сильные.

После 6 утра приходит та самая врач, которая ставила катетер. Говорит, что раскрытия так и нет, будут прокалывать пузырь. Во время прокола в палату заглядывают ординаторы, возможно ошибаюсь, но мне кажется, что их не меньше десяти. 

Все, совсем не больно, чего ты напрягаешься. Расслабься! Расслабься, говорю. 

Звук льющейся в утку воды. 

Воды – говно. Что и требовалось доказать. 

И все уходят.

Я в шоке. 

Через какое-то время врач возвращается. 

Воды зеленые. Следующий врач решит, что с тобой делать. Но 70%, что будет кесарево. Тем более, у тебя болевой порог низкий. 

Меня трясет, подступают слезы. Мекониальные воды – угроза для ребенка. Вызываю доулу и мужа. 

Пока они едут, приходит новый врач, вежливо представляется, разговаривает на вы (вау). Решает, что будем постоянно мониторить состояние ребенка на КТГ и попробуем родить естественным путем. Не пускает ординаторов. 

Примерно к 9-10 приходят доула и муж. Схватки становятся все болезненнее. Поначалу помогает фитбол и массаж. Пробую ходить, все еще капая кровью (санитарка просит использовать пеленку в качестве прокладки, ведь могу поскользнуться на крови). Потом меня рвет. Доула и муж помогают переодеться.  

Интервал между схватками уменьшается. Я держу доулу или мужа за руку и пытаюсь продышать боль. На плаву держит мысль, что терпеть нужно около минуты. Представляю волны – все, как учили. В какой-то момент накрывает  девятый вал, соглашаюсь на эпидуруалку. 

Приходят анестезиолог с медсестрой. Меня трясет, хотя они просят не двигаться, начинается очередная схватка. Не знаю, что они делают за моей спиной, но слышу что-то про плохие китайские инструменты. Боли от процедуры не помню. Помню, что после укола смогла поспать впервые за двое суток. И помню, что муж полулежал у меня в ногах на пуфике. Он же позвал медсестру, когда я опять сильно начала чувствовать схватки, добавили дозу. 

У меня снова смотрят раскрытие. Якобы все еще не полное, до потужного периода далеко. Как только врач уходит, я начинаю ощущать что-то похожее на потуги. Муж бежит за врачами. 

Кровать переводят в сидячее положение. Вокруг собирается несколько врачей. Дальнейшее я помню очень смутно. Помню, что пытаюсь потуги пережить примерно как схватки, на внутренних ощущениях, но меня жестко возвращают в реальность, не дают закрывать глаза. Говорят, что мешаю ребенку, что нужно давить куда-то в живот, что надо как следует рассердиться и работать. Колени   прижимают к плечам, левую ногу держит муж. На коленке еще несколько недель будут видны синяки от пальцев. 

Приходит акушерка. Как-то очень буднично ставит табуретку, настраивает свет, жалуется, что спина устала. Почему-то меня это успокаивает: если она вот так не суетится, то все у меня в порядке. 

17:32, рождается наш сын. Я помню только облегчение. Мне кладут малыша на живот, муж перерезает пуповину. 

Потом был золотой час: малыша обтерли, взвесили и измерили, приложили к груди и отдали папе, пока меня зашивали. 

Около 19:00. Меня пересаживают в кресло-каталку, и мы едем в счастливое будущее/ послеродовую палату. В следующий раз нормально сесть я смогу только через два месяца. 

Выводы:

  1. Рожайте по контракту. Это хоть как-то может уберечь от акушерской агрессии и сюрпризов в конце беременности.
  2. Рожайте с мужем. Это хоть как-то может уберечь от акушерской агрессии и непонимания, через что ты прошла. 
  3. Рожайте с доулой. Это хоть как-то может уберечь от акушерской агрессии. 

Я не выполнила первый пункт. Но о двух последних не жалею ни капельки: без помощников в родах, которые были со мной почти все время схваток и потуг, я бы не справилась.