Найти тему

Миссию нельзя провалить

- Сталина на них нет. Нет твердой руки, поэтому и бардак в стране. Был бы жив, он бы навел тут порядок, - закончила Клавдия Семеновна разговор с соседками.

Разговор о том, что в поликлиниках и собесе очереди, молодежь пошла наглая и старших не слушает, а в ЖЭКе – сплошь агенты ЦРУ и Моссада, которых специально сюда заслали, чтобы развалить страну. Соседки согласились. Авторитет Клавдии Семеновны во всех вопросах, начиная от системы образования и кончая способом уборки снега, был неоспорим.

Клавдия Семеновна зашла в квартиру. Чип, вживленный в мозг, давно зудел, напоминая, что командир вызывает на связь. Старушка нажала на вторую сверху пуговицу на коричневой, с пузырями на локтях и отвисшими карманами кофте, и напротив ее лица замерцал прозрачный голубоватый экран.

- Чо надо, не могли подождать, что ли, - раздраженно сказала Клавдия Семеновна зеленолицему командиру и строго посмотрела во все три его глаза.

Своими двумя. Командир вежливо откашлялся и сказал:

- Пришло время менять дислокацию. Вы слишком долго живете по этому адресу, у аборигенов могут возникнуть подозрения. Мы переводим вас на другой участок. В Самару.

- Переводят они, - хмыкнула агент. – Да я тут еще двадцать лет могу жить, никто ничего не заподозрит. Троих детей тут на ноги поставила, семерых внуков, правнуки пошли. Ну переводите, раз надо. И слышь, начальник, больше так настойчиво не звони. Я тут информацию о землянах вам добываю, не покладая рук. Не отвечаю, значит не могу, сколько раз говорила. В прошлый раз как раз морковку покупала на рынке, там на полтора рубля дешевле, так трезвонили, не дали поторговаться толком.

- Извините, но у нас тоже регламенты, - командир от обиды дважды щелкнул ушами. – В общем, высылаю вам новый адрес. Телепортируйтесь туда сегодня же вечером. Здесь мы все устроим.

- Точно устроите? – прищурилась Клавдия Семеновна. – Кого мне на смену пришлете?

- Тоже проверенного и достойного доверия агента, - заверил ее командир. – Катерину Ивановну.

- А, знаю ее, ее можно, - кивнула старушка. – Я тут ей инструкции оставлю. Пусть дворового кота Ваську кормит, на нее можно оставить, она не подведет.

- Тогда отправляйтесь на новое место, отключаюсь, - с облегчением раздул ноздрю командир.

Клавдия Семеновна разложила покупки, поправила покрывало на диване, написала инструкции на двух листах А4, подумала, не забыла ли чего еще, пришла к выводу, что не забыла, достала из кармана кофты устройство телепортации, замаскированное под футляр для очков, и быстро пробежалась узловатыми пальцами по его поверхности. В комнате появилась светящаяся зеленым рама, куда старушка без страха и сомнений шагнула.

Новая квартира мало чем отличалась от прежней. Такой же однокомнатный бабушатник, разве что ковер на стене с другим узором и фужеры в серванте с другой гравировкой. Клавдия Семеновна включила телевизор и стала смотреть новости. Потом спохватилась, нажала на третью сверху пуговицу кофты. В руках у нее появился полупрозрачный экран-планшет. Старушка продолжила просмотр, одновременно делая записи.

В это же время в ее прежнюю квартиру из портала шагнула Катерина Ивановна. Огляделась, увидела инструкции на столе, и начала читать. Инструкции гласили:

- Кота Ваську кормить куриными обрезками и ливерной колбасой. Вареную он не любит.

- Варька из двадцатой квартиры – простите утка, не забывай ей об этом напоминать.

- Степка, Ивановых сын, из двадцать четвертой – н*ркоман, не забывай его родителям об этом напоминать.

- Терапевт в поликлинике, к которой ты прикреплена, ни черта не понимает, не врач, а халтурщик, а вот невролог там хороший, душевный, с ним поговорить приятно.

- Морковь покупай на рынке на Заборостроителей, там на полтора рубля дешевле. А картошку – на центральном рынке, там хоть чуть дороже, но хорошая, а на Заборостроителей картошка вся гнилая, не столько съешь, сколько выбросишь.

- Диспетчер в ЖЭКе совсем бестолковая, забывает заявки передавать. Если что случится, иди сразу к директору и скандаль.

И прочее в том же духе.

- Везде одно и то же, - вздохнула Катерина Ивановна, дочитав инструкции до конца.

Она оставила своей сменщице точно такие же. Катерина Ивановна нажала на дужку очков, и перед ней возник экран с зеленым командиром.

- Пост приняла, - отчиталась старушка и, не удосужившись выслушать собеседника, нажала отбой.

Все равно капитан ничего толкового не скажет, молодой еще. Присылают тут зеленую молодежь, пока их в курс дела введешь… А она, Катерина Ивановна, на своей работе уже сто тридцать лет. Еще при царе Николае информацию собирала и на власть жаловалась. С Клавдией Семеновной, конечно, не сравнить, та со времен Павла Первого работает, но и Катерина Ивановна не лыком шита.

Утром Катерина Ивановна вышла из квартиры и тут же столкнулась с соседкой.

- А Клавдия Семеновна где? – удивилась та.

- Так ведь померла Клавдия Семеновна, - Катерина Ивановна внимательно посмотрела соседке в глаза.

- А, точно, как же я могла забыть, - взгляд соседки прояснился. – Мы же еще всем подъездом на похороны собирали. А вам ведь дети эту квартиру купили, потому что к ним ближе?

- Именно, - удовлетворенно кивнула Катерина Ивановна и пошла на улицу, кормить кота Ваську.

Новые соседи Клавдии Семеновны тоже быстро вспомнили, что прежняя старушка, жившая в этой квартире, два месяца как померла, еще на похороны собирали, в последний путь провожали, а Клавдии Семеновне, то есть Зинаиде Васильевне, эту хату купили дети, чтобы поближе к ним была.

Рисунок из открытых источников
Рисунок из открытых источников

Обе старушки продолжили свою исследовательскую деятельность. Но один случай чуть не привел Клавдию Семеновну, которая теперь была Зинаидой Васильевной, к провалу.

- Клавдия Семеновна, это вы? Здравствуйте, вы меня помните? – обратился к ней на почте молодой человек в очках и с залысинами. – Вы сюда переехали? А я тоже переехал, еще двадцать лет назад.

- Вы кто? Что-то я вас не помню, - прищурилась старушка.

- Да мы с вами в одном доме в Калининграде жили, я на два этажа выше, - улыбнулся молодой человек. – Вы еще меня за уши оттаскали, когда я мячом чуть в ваше окно не попал.

- Нет, вы что-то путаете, - покачала головой старушка. – Я никогда не жила в Калининграде, и зовут меня вовсе Зинаида Васильевна.

- Да? – удивился и смутился мужчина. – Наверное, я перепутал. Да нет, вы же Клавдия Семеновна! А вы ничуть не изменились. Не мог я вас перепутать, мы же сколько с вами воевали. Помню, как вы на нас ругались, когда мы в подъезде с пацанами курили, и на улицу выгнали, я тогда сумкой от вас так по спине получил. Правильно ругались, кстати. Вы еще моим родителям говорили, что ничего хорошего из меня не выйдет, и ждет меня тюрьма. А я врачом стал. Неврологом. Вот, кстати, моя визитка, будут проблемы, обращайтесь.

- Ты что ко мне пристал, хулиган! – возмутилась старушка. – Говорю тебе, Зинаида Васильевна я, а никакая не Клавдия Степановна или как ее там! И что ты так близко стоишь, а ну отойди, много вас тут воров ходит, знаю я вас, сами зубы заговариваете, а потом кошелек из сумки пропадает.

- Извините, действительно, перепутал, наверное, - окончательно смутился молодой человек и отступил на два шага.

- Счета за квартиру оплатить, - буркнула Зинаида Васильевна девушке за стойкой и швырнула пачку бумажек.

- Перепутал, бывает, - примирительно улыбнулась девушка.

- Н*ркоман, наверное, - хмыкнула Зинаида Васильевна.

Она вышла из здания почты, подождала, пока молодой человек тоже сделает свои дела и выйдет, и последовала за ним. В безлюдном переулке старушка бросилась на него, произвела профессиональный захват, повалила на землю, нажала на нервный узел, обездвижив противника, и проникновенно посмотрела ему в глаза.

- Меня зовут Зинаида Васильевна, - медленно, глубоким голосом произнесла она. – А на Клавдию Семеновну я даже не похожа. Ты меня никогда в жизни не видел, кроме как сегодня на почте.

- Вы Зинаида Васильевна, на Клавдию Семеновну не похожи, мы впервые встретились на почте, - послушно повторил молодой человек.

- Вот и молодец, - кивнула старушка. – А теперь давай визитку. Ты врач-то хороший? Ну и славно. Нынче хороший врач на вес золота, такие знакомства надо иметь.

После чего отпустила молодого человека, помогла ему подняться и отряхнула. Тот ошалело посмотрел вокруг, поморгал, посмотрел на Зинаиду Васильевну и широко улыбнулся.

- Обращайтесь, если что, - радушно предложил он. – Особенно если со спиной и с ногами проблемы. У нас клиника хорошая, новое оборудование, пенсионерам скидки.

- Спасибо, милок, как схватит, обязательно к тебе приду, - пообещала Зинаида Васильевна.

- Хм, когда они съезжали, я вроде бы всей семье сознание и память скорректировала и подчистила, - бормотала Зинаида Васильевна, медленно шагая по улице. – Видать, у этого экземпляра стойкая психика. Надо быть внимательнее. Да ладно, не впервой. Сколько таких случаев было за время моей разведывательной деятельности, ни один кипеш не поднял. Все-таки хорошо наше начальство придумало со старушками. Кто на них внимание обращает, старушки и старушки. Все на одно лицо, перепутать легко. А если и ведут себя неадекватно, всегда можно свалить на возраст, деменцию и альцгеймер. Никто связываться не хочет. А докапываться до истины – тем более. Так, сейчас в магазин зайду, ряженки куплю, у них там на молочку скидки, потом домой, и отчет командиру писать.

Трехглазый командир изучал очередной отчет агента о социальном устройстве, психологических особенностях и вообще жизни землян. Как под копирку. Все одно и то же. От Людок-Машек-Светок простите уток уже рябило в глазах. Судя по проценту н*ркоманов среди самцов пубертатного возраста население страны должно было вымереть еще двести лет назад. В ЖЭК берут на работу одних воров и агентов вражеских разведок. Врачи абсолютно некомпетентны. Как и учителя. В правительстве тоже одни воры, н*ркоманы и простите утки. Как и все сотрудники государственных учреждений – почты, пенсионного фонда, МФЦ, ЖКО. И хамят.

Что-то здесь не так. Выглядит слишком однобоко. Как будто… Как будто они специально передают только определенную информацию. Неужели земляне их перевербовали? Нет, это невозможно. Тогда в чем причина?

Командир устало протер пальцами все три глаза и засел за очередной доклад начальству, на далекую планету Зикух.

«Получаемая в последние пятьдесят лет информация от наших агентов перестала вызывать доверие. Я не подвергаю сомнению правильность решения маскировать наших агентов под старушек. Как показала практика, это эффективно и действенно. Старушки вызывают меньше всего подозрений, а если и вызывают, никто не хочет с ними связываться, предпочитают все спустить на тормозах.

Но получаемые от них сведения не отвечают нашим задачам. Вместо анализа политической ситуации и прогнозов развития событий нам сообщают только о том, что в правительстве сидят одни воры. Вместо информации о технологических достижениях землян мы узнаем, что трубы горячего водоснабжения в доме 34 по улице Красивых Белорусских Партизан прорвало, потому что директор ЖЭКа проворовался, а главный инженер с ним в доле, а сантехники злоупотребляют спиртосодержащими напитками.

Вместо психологических портретов землян мы получаем сомнительной достоверности сведения о том, что Ленка – простите утка, носит шорты короче трусов и не здоровается, а Витька точно сядет в тюрьму, вот подождите пару лет. Вместо всеобъемлющего анализа ситуации в мировой экономике нам сообщают, что на центральном рынке помидоры на рубль дороже, чем на колхозном рынке, а в сетевом магазине Десяточка скидки на печенье, наверняка просрочку сбывают. При этом агенты спрашивают совета, покупать печенье по скидке или нет. Из этого можно сделать некоторые выводы, но информации явно недостаточно, и она носит локальный, а не глобальный характер.

Я считаю, что нам необходимо кардинально поменять агентурную сеть и систему отбора кандидатов. И маскировать наших агентов под землян разных возрастов, разного пола, разного социального положения. Я понимаю, таким образом риски увеличиваются, но и эффективность работы тоже возрастет.

Прошу внимательно изучить мой доклад, пятидесятый по счету, и не оставить его без внимания. Честно говоря, у меня все эти воры-начальники ЖЭКов, Аньки-простите утки, Борьки-н*ркоманы и кефир со скидкой в три рубля уже в печенках сидят. Я не могу на этой основе составить нормальный отчет, прогноз и анализ. Надеюсь, мое послание не останется без внимания».

- Доклады он пишет, тоже мне, нашелся докладчик, - усмехнулась Зинаида Васильевна, глядя на изображение Катерины Ивановны, висящее перед ней в виртуальном окне.

- Хорошо, что мы взломали его канал связи, - удовлетворенно кивнула Катерина Ивановна. – Молодой, горячий, наделает делов. А мы уж сколько тут работаем, знаем, что к чему. Давай, исправляй доклад и отсылай. Да правильно там все напиши. И про Светку простите утку не забудь упомянуть. И что у Петровых с четвертого этажа вчера гулянка была, всю ночь музыка играла и топали, как слоны, спать не давали, н*ркоманы, не иначе.

- Сталина не хватает, - сказала Зинаида Васильевна. - И у нас на планете тоже. Был бы у нас на планете Сталин, порядка было бы больше.

Еще рассказы в тему:

Почему инопланетяне не захватят Землю

Темные силы в Нижних Фердыщах и других населенных пунктах нашей страны

«И кроме мордобитиев никаких чудес»

Демоны тоже люди, исполняют желания клиента, как могут

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!