Pezo von Ellrichshausen - архитектурная мастерская, которая была основана в 2002 в городе Консепсьон на юге Чили архитекторами Маурисио Песо (Mauricio Pezo) и Софией фон Элльрихсхаузен (Sofía von Ellrichshausen).
1. Rode House
Роде Хаус - полукруглый дом, расположенный на вершине холма с наклонной крышей, облицованной гонтом, которая частично простирается над внутренним двором. Дом расположен на красивом непрерывном вечнозеленом лугу с видом на внутреннее море острова Чилоэ (ПРОВИНЦИЯ ЧИЛОЭ, ЧИЛИ). Его создатели говорят, что дом представляет собой не что иное, как половину фигуры, образовавшуюся в результате прерванной встречи конуса и цилиндра.
При этом строение является ещё и двойным домом, потому что вычитание прямоугольной формы в основании предыдущих фигур создает пару эквивалентных комнат на крайних точках линейной последовательности, одна из которых обращена к прямому желтому солнцу, а другая - к непрямому и синему (мы ничего не сочиняли - именно так указано в описании, предоставленном чилийскими архитекторами, которое мы будем использовать как здесь, так и далее).
Эти параллельные комнаты занимают большое пространство; частично мощеная площадка, защищенная от дождя в двух крытых углах и от сильного ветра с трех сторон. Эти стороны задуманы как функциональные ширины, как пустые толстые стены, вмещающие все бытовые удобства.
Внешний вид всего изогнутого корпуса достаточно асимметричен: с одной стороны он представляет собой массивное и герметичное укрепленное убежище, с другой — представляет собой большую скатную крышу почти без несущих стен.
Вся конструкция выполнена из местной древесины. Структура определяется полярной решеткой из сорока пяти жестких рамок. Стены и потолки обшиты досками, а коническую крышу покрывает традиционная тонкая деревянная черепица. Зная, что остров известен не только обильными мифами и легендами, но и изысканными знаниями ремесленного столярного дела, выраженными как в церквях, так и в лодках, признавая, что что-то из этих местных знаний послужит основой для нашего проекта, мы предпочли иметь в виду эту деликатную простоту. совершенно забытого деревянного замка.
Если ту же мысль выразить чуть попроще (именно это сделало популярное интернет-издание DEZEEN), то "Под дугообразной крышей Rode House в крыльях образованы две спальни, обращенные друг к другу, - они находятся на противоположных сторонах газонного сада. Такое расположение спален означает, что одна обращена на север, а другая на юг, что создает разные отношения с солнцем в каждом пространстве. Пространство между крыльями с двумя спальнями и садом занимает пара дворов, частично покрытых крышей, огибающей внутренний край дома. Сочетание крыши и наклонных стен приводит к образованию двух угловых зон, защищенных от дождя и сильного морского бриза.
Все здание построено из местной древесины и состоит из 45 жестких рам, образующих конструкцию, поддерживающую крутую крышу. Стены облицованы вертикальными деревянными досками, которые также доходят до потолка нависающих частей крыши, а сама крыша покрыта тонкой деревянной черепицей. Большинство проемов выходят во двор, хотя пара панорамных окон, встроенных в стены каждой спальни, выходят на окружающий пейзаж.
Внутреннее пространство между крыльями с двумя спальнями представляет собой простую гостиную и столовую, которая визуально соединена с ландшафтом и внутренним двором большими проемами с обеих сторон. Древесина также используется для облицовки полов, стен и потолков внутри дома. Архитекторы стремились использовать навыки местных плотников в районе, известном своими деревянными церквями и строительством лодок."
Вот такой, мягко скажем, необычный проект площадью 200 кв. метров ещё в 2017 году создала чилийская архитектурная мастерская Pezo von Ellrichshausen.
2. Пезо фон Элрихсхаузен использует восьмиугольные барабаны, чтобы построить тонкую башню
В этом высоком и тонком павильоне, который чилийская студия Пезо фон Элрихсхаузен построила в саду Тюильри в Париже, достаточно места только для одного человека. Архитекторы сложили 10 восьмиугольных барабанов, чтобы построить деревянную башню – отсюда и название Павильон Дечи.
«Эта колонна – полый восьмиугольный вал, уменьшающийся в размерах при подъеме – воплощает неоднозначный масштаб, перекликаясь с историческими достопримечательностями, но искажая перспективу самой монументальной оси Парижа», – сказали архитекторы.
«Несмотря на свои скромные размеры, эта амбициозная башня отражает множество вымыслов: вавилонский барбакан, зиккурат, маяк, эпический постамент или устаревшую телескопическую обсерваторию», — добавили они.
Небольшие прямоугольные отверстия протыкают каждый барабан, образуя миниатюрные окошки, подчеркивающие эстетику уменьшенного размера.
Но в отличие от барабанов, они не уменьшаются в размерах по мере приближения к вершине башни, поэтому конструкция не может быть выше без изменения последовательности.
«Деревянный объект раскрывает метод, основанный на внутренних правилах, на почти утомительном повторении основных архитектурных решений, на ограниченном наборе знакомых ресурсов для уникального ощущения характера и индивидуальности», — сказал дуэт.
Комментарии
Честно говоря, мы бы оба этих деревянных проекта комментировать не взялись. Ни за что! Но, слава Богу, есть специалисты, которые могут сделать даже это. Спасибо им огромное!
Слово Сергею Колчину - архитектурное бюро Le Atelier: (https://t.me/LeAtelier)
«Как появилась современная архитектура совершенно понятно. Путь от пещеры «Альтамира» до модернистского коробкообразного дома можно проследить пошагово, не упустив ни одной важной мысли, текста или соображения. Когда смотришь на проекты чилийского бюро Pezo Von Ellrichshausen непонятно практически ничего. Ни то какая ветвь истории архитектуры к этому привела; ни то какой жизнью живёт заказчик; ни то сколько это стоит. И уж совершенно не ясно как именно это придумано 🧐
Мы привыкли, что план объясняет функциональное устройство и взаимодействие пространств и часто именно с этого всё и начинается. Мы рисуем спальни, ванные, расставляем мебель, добиваемся нужной площади, следим, чтобы площадь была «эффективна» и вот, все готово, удобно, понятно, солнце светит как нужно, виды куда надо, все довольны — строим!
Когда смотришь на план Rode house видишь в первую очередь графический парадокс, символ, знак, графему, но не функцию в привычном смысле. Посмотрите на планы греческих Храмов, посмотрите на дворцы эпохи возрождения, да и просто планы любых домодернистких построек, вы увидите то же самое. Через графическое совершенство становится понятно, что архитектура — всегда больше, чем просто упакованная функция пользователей здания.
Rode house сродни часовни. Это место, где есть Бог. Не тот, который в какой-то религии, а тот, который «живёт не по углам». Это пространство для встреч с жизнью. И как Pezo Vom Ellrichshausen это делают, совершенно не объяснимо. Это Откровение, не иначе…»
____________________________________
Хотите регулярно читать интересные статьи на тему деревянной (и не только) архитектуры и строительства - подписывайтесь на наш канал.