Найти в Дзене

37 глава. Изель нашлась

Изель у похитителя
Изель у похитителя

- Бейхан-султан, Изель к нам не приезжала. Я всё утро был дома, -

сказал Мехмед, ощущая неприятное замирание под ложечкой. – Возможно, она передумала и поехала в Топкапы, она дружна с Хуриджихан, - размышлял он вслух.

- Изель к нам не приезжала!
- Изель к нам не приезжала!

- Нет, Мехмед, Изель послушная девочка, уважает нас с отцом и никогда не обманывает. Даже если она изменила свои планы, то обязательно нашла бы способ сообщить об этом, - ответила султанша и застыла во внезапной догадке.

- Её похитили…- прошептала она, с прищуром сдвинув брови.

- Что Вы, Бейхан-султан…- попытался успокоить её юноша.

- Мехмед! Прошу тебя! Срочно отправляйся к Омеру-паше, пусть поднимает на ноги янычар! – призвала его Бейхан, стараясь сохранять самообладание.

Всё это время молчавшая Аиша недоумённо посмотрела на госпожу, потом на Мехмеда, развернулась и, ни слова не говоря, бросилась по тропинке к воротам.

- Стой, Аиша, куда ты? – крикнул ей вдогонку парень.

- Тебе же сказали, что девушку похитили, нужно торопиться, чтобы скорее напасть на её след, - выбежав мимо охраны за высокий забор, крикнула она, резко откинула с плеч длинные волосы, оступилась и сошла на обочину в траву.

Услышав, как что-то хрустнуло под ногами, она наклонилась и тотчас прикрыла глаза от яркого лучика, ослепившего её.

Присев на корточки, девушка разглядела золотой медальон, а рядом с ним скрученную в трубочку записку.

Она хотела позвать Мехмеда, но что-то вдруг хлопнуло её по голове, она вскрикнула, но быстро успокоилась, услышав голос ворона Тумара, опустившегося на её плечо.

- Тумар-р-р-р! – несколько раз каркнул он и замолчал.

- О, Тумар, а ты что здесь делаешь? Когда ты успел прилететь сюда? – повернула она голову к птице, с которой успела подружиться.

- Аиша, ты ушиблась? – подбежал к ней Мехмед, который задержался со стражниками, опрашивая их, - Тумар, привет! Опять убежал к Изель?

- Смотри, Мехмед, что я нашла! – Аиша протянула ему свиток, а сама стала разглядывать медальон.

- Это вещица Изель, я видел у неё такую, - разворачивая письмо, Мехмед бросил взгляд на кулон.

- Цепочка порвалась, поэтому твоя Изель потеряла его, - ответила девушка, заметив на медальоне крохотную застёжку.

- “…приезжай срочно, мне нужна твоя помощь,” - читал Мехмед, а Аиша щёлкала замочком, пытаясь открыть крышечку медальона.

- А-а-а! – вдруг, вскрикнула она и отбросила украшение в сторону.

- Ты что? – встревоженно взглянул на неё Мехмед, проследил за её рукой и недоумённо уставился на блестящий голубой глаз, выпавший из медальон.

- Не бойся, Аиша, он не настоящий, - поспешил он успокоить девушку, - это камень такой, редкий…- замолчал он и поднял на неё изумлённый взгляд.

- Что, Мехмед? Что тебя так испугало?

- Нет, Аиша, не испугало…- медленно произнёс он, - дело в том, что точно такой камень я видел у одного человека…

- Мехмед, не томи! – разозлилась Аиша, - кто этот человек? Возможно, он и украл девушку.

- Это её учитель, Интикам-Эфенди, он преподавал ей древнюю историю, мифологию…

- О, Аллах! Мехмед, что за странное имя! – широко раскрыла глаза Аиша.

- Что же в нём странного? Этот учитель и сам необычный, у него пол-лица скрыто вуалью, наверное, слегка помешан на легендах и мифах…

- Нет, Мехмед, думаю, не всё так просто. Ты хоть знаешь, что означает это имя?

- Нет, никогда не задумывался.

- Возмездие, месть! – вот что оно означает!

- О, господи…Видимо, и письмо он написал от моего имени.

- Надо срочно ехать к этому учителю!

- Иди к карете! Я возьму с собой стражу!

Вспомнив, что Эфенди живёт на окраине Стамбула, так говорила Изель, Мехмед велел кучеру гнать туда. Дом ему указали прохожие, юноша выскочил из экипажа и стал громко стучать в дверь, однако ему никто не открывал.

Пару секунд Мехмед молча смотрел на деревянное полотно, а потом махнул охранникам, жестом показывая, что нужно ломать дверь.

Один из стражников, самый крепкий, с силой надавил плечом на створку, она заскрипела, и сорвалась с петель.

Мехмед поднял руку, призывая всех замолчать, и прислушался. В доме царила полная тишина.

Тогда он шагнул внутрь, прошёлся по комнатам, но там никого не было.Однако его поразило внутреннее убранство дома, не соответствовавшее его внешнему облику, довольно скромному, какими были все строения на этой улице.

Шикарная мебель, лепные и кованые украшения, отлично продуманная каждая деталь, яркие атласные подушки и бархатные занавеси украшали вид жилища и делали его богатым.

Внезапно взгляд Мехмеда остановился на невысокой тумбе из белого мрамора, и юноша замер: сверху, словно на пьедестале, стоял белый головной убор в форме усечённого конуса.

Такие шапки носили визири Османской империи, и спутать их ни с чем было нельзя. Об этом Мехмеду рассказывал отец, некогда великий визирь государства, который в своё время тоже носил такой головной убор и хранил его у себя дома в потайном шкафу под замком.

- О, Господи! Что же это может значить? – прошептал Мехмед и внимательно огляделся вокруг.

Тем временем Аиша обошла дом со всех сторон, но не увидела ничего подозрительного.

- Тумар-р-р! – услышала она за калиткой голос ворона и поспешила к нему, а он, увидев девушку, взмахнул крыльями, пролетел метров двадцать и уселся на ветку орешника.

Аиша побежала за ним, и он снова взлетел.

Так и добралась она, догоняя птицу, до непроходимой поросли молодого кустарника, раздвинула ветви и разглядела вдалеке полуразрушенное строение.

Продираясь сквозь колючие заросли, Аиша ступила на едва заметную заросшую тропинку и подкралась к развалюхе. С одной стороны она увидела ветхое крыльцо, однако двери, к которым оно вело, были наглухо заколочены.

Тут её взору предстала опутанная густым плющом лестница из крепких досок, которая поднималась на чердак. Аиша, не раздумывая, шагнула на нижнюю ступеньку и стала осторожно карабкаться наверх, к оконному проёму.

Забравшись на узкий фронтон, она на цыпочках подобралась к окну, заглянула внутрь и обомлела: внизу на дощатом полу на большой мягкой атласной подушке сидела девушка с белокурыми длинными локонам.

Аиша видит Изель
Аиша видит Изель

- Кто ты такая? – вдруг услышала она у самого уха глухой мужской голос.

- А ты кто такой? – не оборачиваясь, задала она ответный вопрос.

- Ты совсем меня не боишься? – услышала она тот же голос, в нём послышались нотки удивления.

- Нет, не боюсь, - усмиряя частое дыхание, ответила она.

- Забавно, такая маленькая и такая смелая девочка, - Аиша услышала, как он усмехнулся, - может, я тебя напугаю вот так? Посмотри на меня! – властно промолвил он, и она с внутренней дрожью, резко повернула голову в его сторону.

В тот же миг с её уст сорвался испуганный вскрик. Его вид напугал Аишу до смерти. Кожа на его лице была землистого цвета и похожа на бугристую кору дерева.

- Ну вот, значит, я и правда страшный, раз даже такая храбрая девушка, как ты, испугалась, - произнёс он, и Аише послышалась бесконечная печаль в его голосе.

- Это ты похитил Изель? – спросила она.

Он тяжело вздохнул.

- Сможешь сама залезть туда или тебе помочь? – оставил он без ответа её вопрос.

- А зачем мне туда? Думаю, тебе стоит отпустить и её, и меня, так ты сможешь сохранить себе жизнь, - пересилив страх, обернулась Аиша и посмотрела на него, однако увидела только глаза. Остальная часть лица уже была скрыта под вуалью.

Лицо незнакомца
Лицо незнакомца

Он взял её за плечи, развернул от себя и тихонько подтолкнул в спину, однако девушка успела разглядеть глаза похитителя, таившие в себе столько страдания, что, казалось, оно не помещалось в них и готово было вылиться наружу.

Сидевшая внизу девушка, услышав шум, подняла голову и вскочила на ноги.

- Ты пришёл, наконец! – воскликнула она и осеклась, - а это кто? Зачем ты привёл эту девушку?

- Видимо, она пришла к тебе на выручку, - спокойно ответил он.

- Вы Изель? – спросила Аиша.

- Да, как ты меня нашла? Кто ещё знает, что я здесь? – настороженно спросила она.

- Все знают, и скоро они придут сюда, - ответила Аиша, хотя совсем не была в этом уверена. Только сейчас она поняла, что совершила большую ошибку, не рассказав Мехмеду, куда отправилась.

- О, Аллах! Интикам, бежим! – всполошилась Изель.

- Ты разве не невеста Мехмеда? – искоса посмотрела на неё Аиша.

- Интикам! Прошу тебя! – Изель сделала шаг навстречу мужчине, но он, вдруг, упал на колени, зарылся лицом в ладони и затрясся в рыданиях.

Изель встала рядом с ним на колени и коснулась рукой его плеча.

- Интикам, послушай… – тихонько позвала она его.

- Изель, не смотри на меня! Я не единожды просил тебя об этом! Заклинаю тебя, отвернись!

- Интикам, почему? Я же уже видела тебя! Ты зря стесняешься…– улыбнулась она.

- Потому что мой вид оскорбляет тебя. Где твой серебряный кинжал? Помнишь, я подарил тебе? Он с тобой? – вдруг успокоился он, и вокруг повисла гнетущая тишина, пронизанная дурным предчувствием и тревожным ощущением чего-то зловещего.

- Да, с собой, - промолвила побелевшая Изель.

- Дай мне его! Прямо сейчас дай! Я хочу успеть, пока они придут...Я отправлю свою душу в ад! Я не сдержал клятвы! Я полюбил тебя! Я украл тебя, не желая отдавать никому! Я великий грешник! Но моему грехопадению есть одно оправдание – я люблю! Я люблю тебя, Изель! Давно! Безответно! Я просто не смогу без тебя жить, когда ты уйдёшь, а ты уйдёшь… - перешёл он на шёпот, - дай мне кинжал, пожалуйста…

- Интикам, что ты такое говоришь? Почему же безответно? Ты же видишь, что я здесь, с тобой, и умоляю тебя бежать! Разве это не доказательство тому, что я люблю тебя? Я не думала, что ты когда-то решишься…Я поверила тебе, а ты? Неужели ты оставишь меня одну? - от сильного возбуждения у Изель запылали щёки.

С минуту мужчина лежал неподвижно, потом встал, снял вуаль и обречённо произнёс:

- Изель, ты знаешь обо мне не всё! Хочешь, я расскажу тебе? Только приготовь кинжал. Вероятно, тебе незнакомо имя Ферхата-паши? Он был первым мужем твоей матушки, а моя матушка любила его. Он мой отец. Он погиб от кинжала Бейхан-султан. Матушка растила меня одна, она очень любила меня, дала мне хорошее образование. Отец оставил нам много денег, и мы никогда не испытывали нужды. Когда я заболел оспой, матушка нашла самых лучших лекарей, сиделок, добыла редкие лекарства и подняла меня на ноги, правда, на лице остались эти уродливые шрамы.

Когда она рассказала мне историю своей жизни, я поклялся ей, что отомщу за отца, и за её загубленную молодость. Когда зло остается неотмщённым, небеса смотрят на нас со стыдом.

А потом я увидел тебя, и мой мозг потерял равновесие, он склонился в сторону милосердия и прощения. Разве мог я причинить тебе боль? За одну твою слезинку я готов был сразиться с целым миром! Я так и не смог сказать моей бедной матушке, что нарушил слово и отказался от мести ради тебя, ради любви к тебе! Она покинула меня обманутой мной. Но я верю, что там, на небесах, когда мы встретимся, она простит меня, моя любимая мама, - промолвил он, и его глаза наполнились слезами. – Ну вот, теперь ты знаешь всё…

Он не успел договорить, потому что сверху послышался грозный голос Омера-паши:

- Так ты сын Ферхата-паши и Бихруз-хатун? Ты обманом проник в мой дом и готовился совершить преступление? Стража! Схватить его! Я сам снесу ему голову! – взревел он.

- Отец, стойте! – вскрикнула Изель, выхватив из-за пояса серебряный кинжал и приставив его к своему горлу, - если Вы заберёте его, я тут же лишу себя жизни! Я люблю его и ни минуты не стану жить без него!

- Я ни минуты не стану жить без него!
- Я ни минуты не стану жить без него!

- Изель! Доченька, успокойся! Стража! Назад! – крикнул Омер, и воины остановились. – О, Аллах! Девочка моя, он же преступник!

- Что он преступил, отец? Какую черту, за которую его нужно казнить?

- Он похитил члена великой османской династии! И должен понести за это наказание!

- А с чего ты решил, что он меня похитил? Я сама приехала к нему, я сама уговорила его уединиться здесь, чтобы просить его взять меня в жёны! А его признание в том, что он отказался от мести, разве не оправдывает его? Ты же всё слышал, как я поняла?

Омер молчал и обескураженно смотрел на дочь.

Он понимал, что она старается защитить похитителя, но также он видел искренность в её словах о любви к этому человеку. Он не знал, что делать, и велел страже расходиться.

- Изель, опусти нож, я его не трону, - слабым голосом произнёс он, - я жду тебя внизу.

…Когда Аиша спустилась вслед за Изелью и её возлюбленным, к ней тотчас подошёл Мехмед.

- Аиша! Ты заслуживаешь самого сурового наказания. Как ты могла в одиночку броситься неизвестно куда? А если бы это действительно был настоящий преступник? Слава Богу, Тумар подоспел вовремя и позвал меня за собой, а я привёл сюда Омера-пашу и янычар, - сердито выговаривал он девушке.

- Но всё же за кончилось хорошо, - виновато опуская глаза, промолвила она.

- О, господи, Аиша, что у тебя с лицом? – он коснулся её щеки и вытер капельки крови. – Что, опять? Мне опять придётся делать тебе операцию? – он строго посмотрел на неё, и она сморщила свой аккуратный носик и приготовилась плакать.

- Прости, не расстраивайся, ничего серьёзного с твоим лицом не произошло, просто небольшая царапина, - улыбнулся он, - это я немного решил напугать тебя, чтобы следующий раз думала головой.

Она, вдруг, привстала на цыпочки и робко ткнулась губами в его щёку. Мехмед инстинктивно прижал одной рукой девушку к себе, но резко отпустил и пошёл к лошади, на которой прискакал сюда.

- Аиша, придётся ехать на лошади вдвоём, карета сюда не прошла бы, - сказал он, иди, я помогу тебе забраться в седло.

…Всю дорогу до самого дома она сидела на лошади позади Мехмеда, и её сердечко замирало от случайных прикосновений к его волосам и шее…

Аиша едет с Мехмедом домой
Аиша едет с Мехмедом домой