Пачка документов подписана, сумка с теплыми вещами заброшена в кабину, мотор прогрет - значит, пора в путь, Север ждет. Шлагбаум открывается, стоянка дилерского центра остается позади, тут бы самое время вырулить на трассу и помчать вперед, но нет, еще рано, мы с Камазенышем решили еще немного постоять, настроить зеркала (они прекрасны, обзор у этой машины великолепен), поаккуратнее разложить всякое имущество (а вот с местом в кабине беда, даже в старой доброй Газели было попросторнее) и разобраться с музыкой (аудиосистема, конечно, так себе, но спасибо и на том, неделя в тишине - это совсем грустно). Да и помчать-то тоже не получится, новая машина требует аккуратной и вдумчивой обкатки.
Но хватит стоять, я не за этим сюда приехал. Пара сотен метров по узенькой дороге в промзоне, и я выруливаю на М7, как говорят, одну из самых загруженных федеральных трасс России. Не буду с этим спорить, ибо живу почти что на обочине этой дороги и знаю о глухих пробках не понаслышке, но здесь все неплохо, это не перенаселенное Подмосковье, а относительно просторная Чувашия. Побежали первые километры, по большому счету все это только знакомство с машиной. С ней все неплохо, мотор работает ровно, лишних лампочек на приборке не светится, посторонних звуков нету, да и едет грузовичок вполне достойно, вот только новая, неприработавшаяся коробка упорно не хочет переключаться вниз, помогает лишь двойной выжим с перегазовкой и несколько особо подобранных непечатных слов.
Километров через тридцать решил заехать на АЗС - топлива в баке немного, да и лишний раз осмотреть машину не повредит. Заправляться неудобно, бак глубоко упрятан под низкий кузов, так что установка пистолета в горловину бака требует легких физических упражнений, наклонов и приседаний. Зато массивная и с виду крепкая крышка оснащена замком, это явный плюс. Перекатившись на стоянку, задрал кабину, благо это делается быстро и легко, второй раз за день проверил уровень масла, поискал утечки, пощупал тормоза и, не найдя ничего плохого, двинул дальше.
Про семерку раасказывать особо нечего, дорога, знакомая до боли, красотами природы и достопримечательностями не изобилует, но это не повод скучать, можно полюбоваться зеленью весеннего мира, а, проходя Цивильск, улыбнуться давней ошибке. Было дело, еще в те времена, когда незнакомые маршруты проходились исключительно по атласу автодорог и указателям... Идя на Казань, я зачем-то свернул здесь на Ульяновск и довольно долго и упорно отдалялся от пункта назначения. Для бешеной собаки два локтя по карте не крюк, да... Слева остается недавно постороенный мемориал, сегодня останавливаться у него некогда, да и был я там в прошлом году, даже рассказывал о нем где-то здесь.
Приближается Казань, город красивый, но с очень уж въедливыми гаишниками, обитающими на объездной дороге. Встреча с ними была весьма вероятна, машина без номеров не боится камер, зато привлекает внимание полиции. Зато на новой платной трассе М-12 постов нет, машин мало, асфальт хороший, да и новый мост через Волгу посмотреть стоит. Выезд на платку идет по узкой деревенской дороге, зато потом красота, можно вваливать на все деньги, но вы же помните про обкатку? Вот и я не забывал. Элитная трасса закончилась очень быстро, подарив приятные впечатления, я очень хотел оплатить проезд по ней, но тут снова возникла проблема отсутствия номеров, заплатить не получилось, вот ведь неудача, как же мне теперь с этим жить?
Световой день кончался, вместе с ним кончались и силы, день был весьма насыщенный и богатый событиями, пора завершить его в придорожной гостинице где-то между Казанью и Набережными Челнами. На стоянке возле кафе вылез еще один нюанс управления Камазенышем - повышенный интерес водителей, особенно газелистов, к этому чуду техники. Вопросы вполне стандартные, но ответить на них получается слабо, тяжело рассуждать о машине, отработав на ней целых полдня. Да и вообще разговаривать не хочется, очень хочется есть, сегодняшний рацион из утреннего доширака и тарелки супа в обед абсолютно не устраивал мой организм.
А вот после ужина накрыла ностальгия, я сидел на скамейке у входа, наслаждался теплым вечером, звонил домой, думал о завтрашнем маршруте, а мимо неслись машины: быстрые легковые, слышные лишь по шелесту шин, и тяжелые грузовики, разрушавшие тишину тяжелым ревом моторов и гулом мостов. Их водители спешили по своим делам, думая о далеких домах, о предстоящей ночевке или предстоящей ночи без сна, а мой день уже закончился. И он был вполне неплох!