И скорее всего не в лучшую сторону...
Внезапный звонок застал меня врасплох. Я как раз решил заняться готовкой, и уже как полчаса вовсю готовил себе корм.
Жарить драники, как впрочем и блины - процесс весьма суетливый. Особо и не отойдешь, и одной рукой много не нажаришь. А прижимать телефон ухом к плечу я как-то не умею.
Ну и рассчитывая, что это могут звонить с работы, я решил ответить на вызов:
- Добрый день, Анатолий. Ваш оператор Теле2 беспокоит. Займу буквально минуту вашего времени. Хорошо?
Привычка никогда не отвечать да сработала и в этот раз:
- Конечно, слушаю...
- Хотел вас уведомить, что ваш договор с оператором Теле2 заканчивается сегодня. Если вы желаете остаться нашим клиентом, то договор следует продлить.
- Всмысле? Всегда же просто ежемесячную плату вносим и всё. Первый раз про какой-то договор слышу.
Кое-как мне удалось перевернуть драники на сковородке одной рукой, так как вторая была занята телефоном.
- Вы имеете ввиду оплату тарифа. Но договор с оператором оформляется на год или на 10 лет. Его тоже необходимо продлить. Так что, Анатолий, продлеваем?
- Если надо, значит продлеваем. И что для этого потребуется?
- Так вы согласны продлить с нами договор?
- Согласен.
- Плохо вас слышу. Согласны или нет?
Ну вот... А я чуть было не поверил. Знакомая фишка мошенников - услышать слово да или просто запудрить мозг.
- Конечно согласен. - повторил я, пока ещё даже не представляя, в чём может быть подвох.
- Хорошо, Анатолий. Это будет абсолютно бесплатно. Скажите, на какой срок желаете продлить? Возможно на год или на 10 лет.
Тут я тоже не понял, с чего это такая временная вилка. Да и постоянное упоминание моего имени посторонним человеком, тоже немного нервирует!
- На год. Что от меня требуется?
- Можно сделать через приложение, или обратиться в наш салон связи. Онлайн, думаю, будет быстрее. Согласны, Анатолий?
Плиту я уже давно выключил, так как не хочу есть сгоревшее изделие. Разговор на минутку растянулся на все 10.
- Хорошо, если бесплатно, то конечно.
- Сейчас вам придет уведомление. Не отключайтесь, и назовите четырехзначный код для активации договора.
- Прям сейчас придет?
- Да, посмотрите, он уже должен быть.
Сдвигаю шторку уведомлений. Действительно, там уже висело два сообщения. Одно от Теле2, а второе с портала госуслуг:
Я был слегка озадачен. Он требовал именно 4хзначный код, а значит от Госуслуг. С помощью которого пытался получить доступ к моей учётной записи. К тому же в обоих сообщениях русским по белому было написано: "никому не сообщайте код!"
- Так что, Анатолий? Пришло сообщение? Называйте тот код, где 4 цифры
- 5866. - от балды называю 4 цифры.
- Вы уверены? Именно этот код?
- Именно этот. А что не так?
- Я вам сейчас ещё раз скину. Возможно какая-то ошибка. - разочарованно сказал он.
История повторилась. Я снова назвал 4 случайные цифры из головы.
- Вы точно ничего не путаете? Вы смотрите через шторку уведомлений, или зашли с сообщения? Попробуйте зайти в сообщения и верно указать код.
- Я сейчас за рулём, поэтому пока зайти в смс не могу. Давайте вы позвоните чуть позже.
- Анатолий, я вам сейчас ещё раз отправлю код. - прерывать разговор он не хотел. Иначе у человека появится время осмыслить ситуацию. А это им не нужно!
- 3432. - в третий раз называю неправильную комбинацию.
Если первый раз - это случайность, второй - совпадение... То третий раз - это уже закономерность. Поняв, что попытки узнать у меня верный код обречены на провал, мошенник обиделся и сбросил вызов...
Чем грозило мне огласка верного кода, я к сожалению сказать не могу. Но больше чем уверен, что ничего хорошего мне это не предвещало.