После завтрака все отправились смотреть новый дом для Элиной семьи. Она очень нервничала, пыталась представить его себе. Но то, что она увидела, даже в ее бурных фантазиях не всплывало. Она так хотела, чтобы этот дом был красивым и светлым.
Когда машина Валентина Ивановича остановилась напротив коричневого дома со старыми голубыми ставнями, Эля сначала подумала, что он просто так остановился. Этот старенький домик, участок перед которым был разделен на две половины хиленьким заборчиком, не может предназначаться для ее семьи.
- Ну вот и приехали! – радостно объявил Валентин Иванович.
- Эля, ты не смотри, что он снаружи такой. Некому его было облагораживать. Зато внутри полный порядок. И машина стиральная есть, и холодильник, даже телевизор мы с Валентином Ивановичем принесли. В любом случае, это единственное жилье. – попыталась успокоить Элю Тамара Михайловна, видя, как та разочарованно смотрит на дом.
- А Вы научите меня печку топить? – растерянно спросила Эля.
- Это еще зачем?
- Как же…
- Ты чего! – рассмеялась Тамара Михайловна. – Здесь отопление, да и вода проведена. Водонагреватель есть. Сейчас печку только, наверное, для удовольствия топят или по привычке. Если честно, много таких еще, но тебе не придется, не переживай. У нас тут цивилизация. – довольно сказала Тамара.
- Это хорошо, а то я никогда…
- Могу представить, что ты о нашей школе подумала. Наверное, представляешь ее каким-нибудь сараем, где бедные дети при свечах учатся? – не могла перестать смеяться женщина.
- Примерно так. – тоже засмеялась Эля.
- Нет. Школа у нас замечательная. Современное оборудование, не хуже, чем в городских школах. Не переживай. Сталичка, здравствуй! Я вот тебе новых соседей привела. – обратилась Тамара Михайловна к старушке, которая вышла на шум.
- Здравствуй, Тамара. – ответила старушка и окинула недовольным взглядом приезжих.
Судя по всему, она не готова была проститься с тишиной и покоем. Но наличие двоих детей говорили о том, что ей придется это сделать.
- Познакомьтесь. Это Сталина Андреевна, она всю жизнь проработала в нашей школе, а это Эльвира Алексеевна, наш новый учитель.
- Незамужняя? – с каким-то призрением обратилась Сталина Андреевна к Эле.
- Вдова. – ответила Эльвира.
- Я уважаю тишину. – сухо сказала женщина, еще раз взглянув на детей, и отправилась домой.
- Не обращай внимания. Она не очень с людьми ладит, хоть и учитель от Бога. Материал подает прекрасно. Вернее, подавала. Она давно уже на пенсии. Так-то она женщина хорошая, но строгая. Одинокая она. – как-то грустно сказала Тамара Михайловна.
- Вы так и будете на пороге стоять? Может быть, все-таки, в дом пройдете? – сказал Валентин Иванович.
- Конечно. – опомнилась Тамара и открыла дверь.
Первое, что увидела Эльвира, когда вошла в дом – огромный круглый стол посреди комнаты. В целом, здесь было довольно-таки чисто и уютно, Тамара Михайловна, явно, постаралась. Толи она ко всем так относилась, толи исключительно к Эле из-за рекомендации Татьяны Витальевны, но эта женщина производила очень приятное впечатление.
Она позаботилась даже о постельном белье, которое было аккуратно разложено по полочкам большого шкафа. В доме было две комнаты, кухня и санузел. Мебель, хоть и не очень свежая, но жить можно.
По крайней мере, спальное место было у всех, а это главное. После того, как Эля с детьми осмотрели дом, Валентин Иванович повез их дальше. Нужно было показать, где здесь магазин, где центр, и, в конце-то концов, где школа.
Оказалось, что школа находится в двух шагах от дома. Это было очень удобно. Да и магазин не так уж и далеко. В целом, Эле нравилось здесь с каждой минутой все больше и больше. Не терпелось уже поскорее приступить к своим обязанностям и познакомиться с новыми учениками.
Но сейчас были весенние каникулы, все еще несколько дней должны отдыхать. За это время Эля успеет привыкнуть к дому и немного освоиться. Единственное, что ее расстраивало – это реакция мальчишек на все происходящее.
Они выглядели растерянными и, как будто, не все еще осознавали до конца. Конечно же, им будет непросто освоиться на новом месте. Придется заново искать друзей, привыкать к новому учителю в школе, к дому.
Но, все вместе, они это преодолеют. Тем более, что выбора у них, все-равно, уже нет. После обзорной экскурсии Валентин Иванович и Тамара Михайловна привезли их домой. Эля тепло попрощалась с супругами и, взяв за руки сыновей, пошла к себе домой.
Ей предстояло еще очень много дел. В первую очередь необходимо было разобраться с кухней. Эля с удивлением обнаружила, что там имеется все самое необходимое из посуды и утвари. Это было замечательно. Хоть об этом не нужно было сейчас думать.
Из продуктов, которые она купила в местном магазинчике, она приготовила достойный ужин для себя и своих детей и стала раскладывать вещи. Когда она это делала, невольно вспоминала свою крохотную квартирку в родном городе, из которого ей пришлось чуть ли не бежать.
Какая же она все-таки слабохарактерная! Эля всегда ненавидела в себе это. Она ведь могла бы побороться, могла бы отстоять свое честное имя, доказать всем, что она никакого отношения не имеет к той истории, скорее всего просто выдуманной кем-то.
И Эля даже догадывалась, кем именно. Она до сих пор не понимала, за что свекровь так к ней относится. Почему она настолько ее ненавидит, что даже готова пойти на такое, не пожалев даже своих родных внуков. Впрочем, она никогда их не признавала.
Очень жаль, конечно, что теперь общение с Николаем придется прекратить. Дети будут по нему очень скучать. Он – единственный человек, который относился и к ним, и к самой Эле по-человечески.
Но теперь этого было не исправить. Когда Эля уезжала, она изменила номер телефона. Николай теперь не сможет до нее дозвониться, а ее нового адреса никто не знает. Сама она ему звонить тоже не собиралась.
Она ведь понимала, что эти слухи, из-за которых ей пришлось уехать, появились не просто так. Она всегда понимала, что Людмила ее ненавидит, но не прекращала общение с Колей из-за детей. Но теперь уже назад дороги нет.
Возможно, так будет лучше всем. Коля перестанет тратить на них свое время и деньги, у него в семье, наверняка, все наладится. Все останутся довольными. Да и самой Эле так будет спокойнее. Тем более, в таком чудесном месте.
Она желала Николаю только самого хорошего, не хотела быть для него обузой, и, тем более, причиной для его разногласий с женой. Она хотела, чтобы Коля был счастлив, потому что он очень хороший человек. продолжение