Найти тему
малинка

Неугодные родственники. Часть 6.

начало предыдущая

За полчаса до пункта назначения Элю разбудила проводница не церемонясь. Эльвира посмотрела в окно. Там ничего, только темнота. Она стала будить своих мальчишек тихонечко, чтобы не мешать остальным пассажирам плацкартного вагона.

- Мы что, уже приехали? – недовольно от того, что его разбудили, бурчал Димка.

- Почти. Скоро будем на месте. Пора вставать, сынок. – ответила Эля.

Ваня встал без проблем и молча. Он, вообще, как старший брат, несмотря на свой возраст, считал себя очень взрослым и ответственным за всю свою семью. Он понимал, что, если будет капризничать или баловаться, маме это доставит большие неудобства, поэтому просто молчал в основном.

На станции Элю с сыновьями должны были встречать. Она договаривалась об этом с Тамарой Михайловной. Поезд останавливался всего на минуту. Эльвира уже знала, что от станции им нужно будет проехать еще семь километров, чтобы оказаться там, где они теперь будут жить.

Когда Эля с детьми и вещами выгрузилась из поезда, она застыла в недоумении. Этот пункт они с Тамарой Михайловной не обговаривали. Кругом был снег. Не ожидала она такого в конце марта, поэтому все трое были одеты легко, как в городе, где уже и намека на зиму не было.

Начинался восход. Мальчишки окончательно проснулись и уставились на восходящее солнце. Раньше им не приходилось такого видеть. Какая красота! Эля для себя самой решила, что все это не случайно.

Что это хороший знак, говорящий о том, что у них начинается новая счастливая жизнь. Все у них здесь сложится. Все будет замечательно.

- Эй! Сюда! – вырвал Элю из собственных мыслей какой-то мужчина.

Он шел к ним навстречу и махал рукой.

- Здравствуйте. Я Белов Валентин Иванович. – сказал он, улыбаясь.

- Здравствуйте, Эльвира. А это Иван и Дмитрий. – тоже улыбнулась Эля.

- Ну, чего стоим? Идемте в машину. Как Вам погодка? Ничего, скоро снег растает. Начнется грязь. – сказал он и рассмеялся.

- Не думала, что снег еще лежит, если честно.

- У нас всегда так. Это ничего. Замерзли? Сейчас в машине согреетесь. – говорил он, как будто, сам с собой, неся сумки Эли в машину.

Они с мальчиками шли следом, тоже неся в руках свой багаж. Все, что они решили взять с собой из прошлой жизни. В основном там была одежда. Машина была старенькая, но такая, которая сможет проехать везде, в самый раз для деревенских дорог.

На сиденьях, вместо чехлов, были старые покрывала. Это было так мило, даже уютно. В автомобиле было тепло. Хотелось укрыться пледом и провалиться в сон под бесконечную болтовню нового знакомого, но, периодически нужно было ему что-то отвечать.

Это был супруг Тамары Михайловны. С виду он человек был добродушный и веселый. Чуть ли не в каждом предложении какая-нибудь шутка-прибаутка. Одет он был, практически, как обычный городской житель, за исключением высоких сапог.

Таких в городе не увидишь. Эля почему-то представляла себе деревенских жителей как-то иначе и боялась, что среди них будет белой вороной. Она, почему-то, нарисовала у себя в голове другую картинку, опираясь на книги, которые читала и на фильмы, которые когда-то смотрела.

Но ее ждало впереди ее много открытий. Ехали они с Валентином Ивановичем не долго, но мальчишки, пригревшись, уже успели уснуть на заднем сиденье машины, опустив головы на свои сумки.

Эля старалась не упустить ни единого момента. Она вглядывалась в то, что ее окружает. По дороге это были высокие деревья, обрамляющие ее с обеих сторон, как стражники. Когда стали подъезжать к деревне, и показались первые дома, Эля обратила внимание на столбики дыма почти над каждым из них.

Ей же теперь и самой придется топить печку и управляться с дровами! Она этого никогда еще не делала. Но отступать было уже поздно. Придется научиться. Когда они проезжали по центральной улице, Эля отметила, что деревня не такая уж и маленькая.

Валентин Иванович остановил машину напротив красивого дома. Наверняка, летом здесь огромное количество цветов.

- Ну вот, приехали. Вещи пока можно оставить в машине. Это наш с Тамарой Михайловной дом. Она Вас уже ждет. Сейчас угощать Вас будет. Позавтракаем, а там уже, как Томочка распорядится. Отвезу Вас, куда скажет.

- Да мы бы сразу, наверное, лучше домой… - неуверенно сказала Эля, не желая доставлять неудобства.

- Ну вот еще! С дороги, голодные, уставшие. Нет уж. Посидите, отдохнете, а там и видно будет. Правильно, пацаны? – обратился он к ребятам, которые уже проснулись.

- Да! – в голос ответили они.

- Спасибо Вам большое. – улыбнувшись, сказала Эля и увидела, что из ворот вышла женщина.

Это, вероятно, и была Тамара Михайловна. Она была невысокого роста, на голову накинула белоснежный пуховый платок, была в валенках, тоже почему-то белых, в каком-то полушубке. Это выглядело так органично в этой обстановке.

- Ну, и чего Вы сидите? Чего в дом не идете? – строго сказала она.

- Здравствуйте. – сказала Эля, выходя из машины.

- Здравствуйте. Здравствуйте. Надо же, красавица какая! – всплеснула Тамара Михайловна руками, рассмотрев Эльвиру.

Это выглядело так, как будто Эля не к начальнице приехала, а к какой-то дальней родственнице. Так их встречали, по-доброму, по-родственному, с душой и теплом.

- Вот, Томочка. Доставил, как и наказывала, в целости и сохранности. – посмеиваясь, говорил Валентин Иванович.

- Вижу, вижу. Ну, ребята, чего стоите? Бегом в дом. Я там пирожков напекла. Чайку попьем. Меня Тамара Михайловна зовут. Я директор школы, в которой Вы будете учиться. Да не пугайтесь Вы так! – рассмеялась милая женщина, увидев реакцию мальчишек на ее слова.

- Мы не боимся. Меня зовут Иван. А это мой брат Дима. Он первоклассник. А я уже взрослый. – серьезно ответил ей Ваня.

- Ну и замечательно, Иван. Рада с Вами познакомиться. – говорила Тамара Михайловна, посмеиваясь и вела в дом своих гостей.

Когда они оказались внутри, сразу почувствовали непередаваемый аромат свежей выпечки. И когда хозяйка все успела? Еще такое раннее утро. Неужели она ради них трудилась всю ночь? Вот это гостеприимство. Она совершенно была не обязана так их привечать.

Эля еще никогда не видела к себе такого отношения. Она была просто шокирована этим. Она смотрела на своих сыновей, которые с довольным видом наслаждались вкусом угощений, и внутри появлялось стойкое ощущение, что непременно все будет хорошо.

Иначе просто быть не может. В этом прекрасном мечте они обязательно будут счастливы. Эле не терпелось посмотреть на дом, в котором они будут теперь жить, да и в школе побывать ей тоже хотелось. продолжение