Многим может показаться, что учитель и репетитор — это одно и то же. Но это не так.
Далеко не все учителя практикуют частные уроки. Параллельно с работой не всем хочется удлинять себе рабочий день и удваивать/утраивать нагрузку. Для репетиторства у учителя могут быть две причины:
1. Финансовая (нужны деньги)
2. Душевная (как отказать знакомым?)
Но даже в первом случае многие предпочитают набрать часов в школе, чем брать учеников. Сегодня ученики есть, завтра нет, на отпускные или стаж никак не влияют. Молодым учителям, у которых большая нагрузка, классное руководство, какие-нибудь курсы, это невыгодно.
Но вот вторая причина зависит от вашего характера и тщеславия. Когда просят знакомые или знакомые знакомых, как-то трудно сказать "нет".
За почти 20 лет репетиторства (параллельно со школой) ученики приходили только через сарафанное радио (без объявлений и рекламы). А значит, это были люди, которым хотелось помочь.
Но есть причина, по которой многие избегают частных занятий, — ответственность.
Если учитель кого-то не научит, то это будет проблема ученика (объясняют же всем одинаково), а вот если репетитор не научит, то репутация его будет изрядно подмочена, да и не пойдут к нему в следующий раз.
Скажем так: репетитор должен практически выпрыгнуть из штанов, но научить. Согласитесь, далеко не все учителя готовы на такой подвиг. Про выпускные экзамены так и вовсе говорят: "Я к этому не готовлю: сложно" (или открытым текстом: "Идите к репетитору").
Можно ли, исходя из этого сказать, что все учителя просто отсиживают свои часы, ни за что не отвечают и получают деньги за количество, а не за качество? Не совсем. Несмотря на то что таких много (увы), есть и учителя с большой буквы, которые и ко всему готовят, и готовят хорошо. Я сама никогда не скидывала детей на репетитора, но мы все разные. О моих результатах 9 класса писала здесь
Почему учитель не всегда репетитор, понятно. А почему репетитор не всегда учитель?
Каким бы в профессиональном плане ни был учитель, работая в школе, он должен обладать важной способностью: работать с группой, с коллективом. Чтобы держать дисциплину, регулировать поведение 15-35 учеников, нужны воля и даже дар.
А репетитор работает с одним учеником (реже мини-группой мотивированных учеников). Ему не нужно угоманивать, тратить время и силы на приведение в чувства, чтобы начать сеять разумное, доброе, вечное.
Вот и получается: либо ты учитель, либо ты репетитор, редко —комбинация..
В заключение о себе: как я сказала выше, 20 лет репетиторство было допзаработком, но в основной деятельности кипела жизнь: урочная, внеклассная, творческая. Сейчас, когда я ушла из системы, жизнь моя стала спокойнее, но, надо признать, частные уроки прибыльнее, но и скучнее. Поэтому молодым нужно быть в гуще событий, а вот пенсионерам уже можно и на индивидуальное предпринимательство. Но тут всё от характера зависит.
Еще статья может быть интересна.
Спасибо за внимание.