Вот и пришли результаты по русскому языку. Есть и плюсы, и минусы для меня. С одной стороны, впервые за много лет у меня есть двойка. Но справедливости ради в ней меня и винить сложно. Это азербайджанский ребёнок, хоть и живёт и учится в России чуть ли не с рождения. Но излагать свои мысли у него никак не получается. Судите сами, вот текст его изложения на пробнике.
Поэт Паустовский назвал Оку рекой. Река-это примечание. Она середина росы. Были овраги, стойчивые города. Природа умирает. Были исчезновения животных, пахучие травы, дикие груши.
Не хватало воды для питья. Река родной город. Долгий путь, связанные на горе. Река-Ока-единственная судьба. Чувствуешь, что попал туда.
Можно ли здесь было что-нибудь сделать с моей стороны? Кстати, вопрос, как учить мигрантов, уже давно волнует всех. Их всё больше.
С другой стороны, можно порадоваться, что из 24 учеников 18 написали на 4 и 5. А почему я не за всех рада? Причина — в системе!
Итак, как выставляется оценка в аттестат? На основании годовой и экзаменацинной. В пользу ученика.
Пример.
В году — 3. Экзамен — 4. Итог— 4
В году — 4. Экзамен — 3. Итог — 4.
То есть не учитывается, что в четвертях у некоторых были 2. А в году мы даже если б захотели, не смогли ему поставить 2. К экзамену допускаются только ученики без неудов.
Получается: он весь год еле-еле занимался, через пень-колоду посещал, не выполнял дз и писал к/р на 2, но вот каким-то образом получил 4, и теперь я ему в аттестат должна поставить эту не совсем честную отметку!
Вы спросите: почему же нечестную?
Да потому что экзамен
1. Нетрудный
2. Момент списывания не исключается ( камер в 9 кл нет).
3. "Повезло" тоже имеет место быть.
А работа целого года не учитывается. Но разве аттестат не итог работы за курс девяти класов?
Справедливо было тогда, когда мы ставили высший балл, если хоть в одной четверти было подтверждение. 3433, год 3, экзамен 4, итог 4.
В общем, мне-то 4 в аттестате по большому счету не жалко, тем более, что таких детей не так много: 4-5. А вот для учеников это плохо. Они после этого верят, что предмет знают, а вот учитель явно их знания недооценил и занизил оценку. А для будущих 10- 11-классников ещё хуже. Пропасть между ОГЭ и ЕГЭ колоссальная! Но получившие халявные 4 и 5 ни за что не верят, что это так. Думают: ну раз с ОГЭ проскочило/ повезло, то и с ЕГЭ будет так же.
Вот такие пироги с котятами в нашей системе!
Ну, пусть им эта хорошая (липовая) отметка поможет в жизни! Хоть этим успокоюсь.