Немного успокоившись, Эльвира Алексеевна отправилась в класс. Дети, естественно, уже расшумелись в отсутствии учительницы. Когда она открыла верь в кабинет, они притихли. Эля грустно посмотрела на детвору.
Как же ей не хочется с ними расставаться! Расставаться с этой школой. Ведь она пришла сюда работать сразу после окончания института и планировала проработать здесь до пенсии. А теперь, из-за каких-то нелепых слухов ей придется бросить все и уехать неизвестно куда.
А может быть все обойдется? Может быть Анна Ивановна поймет, что ошиблась и успокоится? Хотя, это маловероятно. Кто-то же ей сказал об этом. И кому Эля могла перейти дорогу? Она ведь просто учительница, ничего плохого никому не сделала.
У нее даже с родителями учеников никогда конфликтов не было. Она не понимала, в чем дело и все еще надеялась, что это недоразумение, нелепая случайность. Может быть кто-то перепутал ее с очередной любовницей мужа Анны Ивановны?
Но все оказалось гораздо серьезнее. Когда она шла домой, парочка мамаш проводили ее пристальным взглядом и не стесняясь говорили громко, чтобы Эля услышала.
- Посмотри, идет! Бессовестная! И как таким в школе разрешают работать! – говорила одна.
- Это точно! Таких гнать надо из школы. Чему она наших детей научит? Это безобразие. Куда руководство смотрит?
Эля, буквально, побежала домой. По дороге она рыдала. Какая несправедливость! Еще вчера все эти люди улыбались ей, советовались, а сегодня готовы наброситься. Она этого не заслужила. Татьяна Витальевна права. Ей нужно уезжать. Но как на такое решиться?
Нужно перекроить всю свою жизнь. А дети? Как они воспримут переезд? Тем более, переезд в деревню. Они, вообще, никогда в деревне не бывали. Но после такого найти работу в этом городе ей будет, практически, невозможно.
Хоть это и город, но небольшой, в котором слухи разлетаются со скоростью света, особенно такие, неприятные. Но последней каплей стало то, что случилось, когда Эля вернулась домой. Когда она забежала в квартиру, услышала, что ее младший сын рыдает, а старший его успокаивает.
- Что случилось? – залетела Эля в комнату, даже не раздевшись.
- Ничего. – буркнул Дима.
- Вань. Ты хоть скажи. Чего он рыдает?
- Мама, понимаешь…
- Ну, говорите же! – настаивала Эля.
- Костя говорил про тебя плохие слова. А я ему в нос дал!
- Понятно. – знала Эля, что Костя сын подруги Анны Ивановны, видимо подслушал взрослые разговоры.
- А мне замечание в дневник написали.
- То, что ты полез драться, это, конечно, плохо… - начала лекцию Эльвира.
- Мам, ну я же не просто так. Я за тебя заступался.
- Спасибо, сыночек. – опустилась Эля на колени и обняла сына, сама едва сдержалась, чтобы снова не разреветься.
Вот теперь она окончательно поняла, что у нее просто нет другого выхода. Из-за всей этой дурацкой ситуации уже пострадали ее дети. Это недопустимо. Да она их хоть на край света увезет, лишь бы им не приходилось больше за нее драться.
- Дети, а как Вы смотрите на то, чтобы нам уехать?
- Уехать? Что, совсем? – спросил Иван.
- Совсем. Представляете, новая школа, новые друзья, приключения. Здорово же?
- Я хочу уехать. А то я этому Костику еще накостыляю. – пробурчал Дима.
- Защитник ты мой. Я серьезно. Наверное, нам придется уехать из этого города.
- Когда? – абсолютно серьезно, по-взрослому, спросил Ваня.
- Скоро, сынок. Только пока никому об этом не говорите. Хорошо?
- Хорошо. – в голос сказали ребята.
Эля накормила детей и отправила их делать уроки. Сама стала звонить Татьяне Витальевне. Ей хотелось теперь поскорее решить все вопросы и исчезнуть, уехать куда-нибудь подальше от этого стыда.
- Решилась все-таки? Ну и молодец. Это правильно. Каждому рот не заткнешь. Я позвонила подруге, там все в силе. Можешь ехать хоть завтра. Дом тебе выделят, как я и говорила, даже с огородом. А с бумажками я помогу. Оформим тебя задним числом. Только ты бы никому не говорила, куда поедешь. А то, мало ли что, Анна баба мстительная. Как бы не узнала и не стала тебе и там вредить.
- Вы правы. Я не хочу, чтобы кто-то знал, куда я поеду.
- Вот и хорошо. Я тоже никому не скажу, а летом сама приеду вас навестить. Там так красиво! Ты не пожалеешь. Да и мальчишкам твоим там будет чем заняться. Я тебе дам номер телефона подруги, ты сама с ней созвонись, договоритесь обо всем. Ее зовут Тамара Михайловна Белова. Она хорошая женщина, она тебе поможет. Жалко мне, конечно, с тобой расставаться, Элечка.
- Да, мне тоже, Татьяна Витальевна. Спасибо Вам за все.
- Значит так, до каникул три дня. Можешь на работу не приходить. Я замену найду. Занимайся делами, собирайтесь спокойно. По мальчишкам я тоже все документы подготовлю и на днях тебе занесу.
- Спасибо.
- Удачи тебе, девочка. Я уверена, что все будет хорошо.
- Конечно, будет. – старалась не раскисать Эля.
Этим же вечером она созвонилась еще и с Тамарой Михайловной. Судя по голосу, эта женщина была мягкая и добродушная. Она с радостью готова была принять в свой коллектив такого профессионала.
Судя по всему, Татьяна Витальевна так ее расхвалила подруге, что та даже не сомневалась в Элиных профессиональных способностях. Хотя, кажется, она бы взяла на это место любого. Не каждый пойдет работать в деревенскую, крохотную школу.
Не даром, по словам Татьяны Витальевны, предыдущий учитель сбежал. Наверняка, это было связано еще и с бытовыми условиями. С другой стороны, Эле, все-равно, некуда деваться. В деревнях тоже люди живут. Да еще и какие!
Она непременно со всем справится. У нее просто нет другого выхода. Она должна вырастить своих сыновей и поставить их на ноги. А ради этого она готова на все, как и любая мать, наверное. Чем больше Эля думала о переезде, тем меньше эта идея казалась ей абсурдной.
Вместе с тем она прекрасно понимала, что ее ждут огромные трудности. Но разве их и сейчас мало? Растить в одиночку двоих детей, тем более, мальчишек, совсем не просто. Следующие несколько дней она готовилась к переезду, постоянно созваниваясь с Тамарой Михайловной.
Та пообещала, что к их приезду дом будет готов. Ехать нужно было на поезде больше суток, поэтому, Эля решила взять для начала только самое необходимое. Она договорилась с Татьяной Витальевной, что, если им что-то еще понадобится, то она пришлет почтой или отправит с кем-нибудь.
Она оставила Татьяне запасные ключи от своей квартирки на всякий случай, забрала у нее документы и отправилась в путь, никому ни о чем не говоря. Она даже купила себе новую сим-карту, чтобы ничего ее не связывало с прошлой жизнью. продолжение