Как правило, у каждой автоматической коробки имеются свои характерные "болячки" — сценарии выхода из строя из-за конструктивных недостатков, просчётов при проектировании, недоработанности тех или иных узлов и деталей.
Существуют коробки, которые почти всегда ломаются (и, соответственно, ремонтируются) по одному и тому же сценарию (например, ZF 9HP48 с её кулачковыми муфтами). А есть и АКПП, которые как правило приезжают в ремонт с одной-двумя основными неисправностями. И об одном таком случае — наш сегодняшний рассказ.
У АКПП GM 6T30 есть своя стандартная наиболее частая "болезнь" — срывает стопорное кольцо барабана 3-5-R, после чего пружинный диск разбивает шлицы барабана и затем лопается сам. Дальше куски кольца/диска разлетаются по всей коробке, перемалываются в шестернях, ломают зубья планетарок. Образовавшейся стружкой быстро задирает все пары трения, убивает клапаны гидроблока, протачивает втулки, валы — в итоге катастрофа :(
Другим недочётом этой коробки является слабая система охлаждения, и при возникновении проблем с радиатором коробка перегревается и "сгорает".
К нам обратился Владелец Chevrolet Cruze 2012 г.в. на пробеге около 180 тыс.км. с жалобами на пинки и зависания при переключениях, на приборной панели засветился CHECK. Диагностика показала ошибку по перегреву, слитая проба масла была чёрной, с характерным горелым запахом. При таких симптомах для устранения недостатков в работе АКПП необходимо разбирать и дефектовать.
Сняв и разобрав коробку, мы увидели картину длительной работы в условиях перегрева. Маслоотражатель, сделанный из гибкой пластмассы, затвердел и разваливался буквально в руках:
Фрикционы всех пакетов потемнели, стальные диски местами пошли пятнами:
Ступица барабана 3-5-R — выработка, не относящаяся напрямую к перегреву, но меняем, раз обнаружили:
Гидроблок пришлось заменить полностью — начало облетать износостойкое покрытие клапанов, а отдельно их найти в разумные сроки не представляется возможным.
Ну и, конечно, был заменён "виновник торжества" — радиатор охлаждения, причём Клиенту на выбор было предложено 2 варианта: заменить штатный радиатор, либо установить дополнительный внешний радиатор охлаждения ATF. С учётом возраста машины и состояния радиатора Клиент выбрал замену штатного радиатора на качественный аналог.
В итоге в процессе ремонта были заменены:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— выжимные поршни (комплектом);
— втулки (комплектом);
— маслоотражатели;
— ступица барабана 3-5-R;
— гидроблок и соленоиды (комплектом);
— радиатор охлаждения;
— отремонтирован гидротрансформатор.
Общий бюджет ремонта составил — 210 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
P.S. Ну, а о диаметрально противоположном случае можно почитать тут: Катастрофичный Chevrolet Cruze — убилось ВСЁ. Ну, почти. Ремонт АКПП GM 6T30.
Если Вам понравился материал — поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора — обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/