В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принимать важные решения и искать свое место в обществе. У меня тоже настало время определиться с тем, чем я хочу заниматься.
После окончания школы я поступил в военное училище, но через четыре года понял, что это не мое призвание и вернулся домой.
Это было в конце 90-х, период перехода в новый тысячелетний век. В то время на рынке труда было сложно, и многие люди занимались различными видами деятельности, не всегда законными. Ситуация была нестабильной, и часто трудно было отличить законопослушных граждан от преступников.
В тот радостный период моей жизни я случайно оказался в милиции. Просто пришел за отметкой в военкомат и остался работать в ППС.
Затем познакомился с будущей женой, женился, поступил в колледж и закончил его. Прошел Высшую школу милиции, стажировался в дознании и следствии, работал оперативником и инспектором ДПС.
Наконец, остановился на службе Участковых. Огромная благодарность моему командиру, который постоянно мотивировал меня работать не только физически, но и умственно. Благодаря его наставлениям я начал придумывать различные стратегии и методы для улучшения работы службы.
Моя карьерная история началась с должности рядового и достигла звания капитана полиции.
В сентябре 2014 года, во время транспортировки оперативной группы к месту происшествия, я попал в аварию. Находясь за рулем служебного автомобиля "Нива 2131", я потерял контроль и столкнулся с автомобилем Камаз, получив серьезные травмы.
Эти факты были зафиксированы в моем служебном отчете, звучащем как приговор. Я чувствовал себя как птица, которой сломали крылья и брошенной на смерть.
В это время у меня были серьезные травмы: сломанное колено и запястье, а также разрыв кишечника, что потребовало длительного процесса операций, восстановления и реабилитации.
Доктор утверждал, что я не смогу ходить. Несмотря на это, моя жена не сдавалась. Она поддерживала меня, заставляя двигать ногами, которые ослабли после длительного заживления и ношения гипса. Хотя я протестовал, я все же двигался.
Позже она уговорила меня сесть в автомобиль, который я стал бояться после аварии. Но все прошло хорошо. Через боль я выжимал педали сцепления и тормоза. Привыкал к своей родной механике (механическая коробка передач). Позже с супругой купили автомат. Тогда я стал более уверенно чувствовать себя за рулем.
Сейчас я полностью восстановился, набрал силы и даже начал бегать, хоть и не очень долго. Я понял, что все зависит от самого человека. Я даже вернул свой прежний вес до аварии, которая произошла десять лет назад.
И вот я решился набраться смелости и направиться в отдел, чтобы попробовать вернуться на работу. Ведь везде в объявлениях и в сети говорят, что не хватает сотрудников. Вакансии. Особенно не хватает опытных профессионалов.
У меня более 10 лет опыта работы в Участковых. Общий стаж в органах – 17 лет. Я служил 4 года в Вооруженных Силах РФ, специальность – сапер. Почему бы и нет?
Я обратился в отдел кадров. Меня одобрили. Сказали, что нужно провести собеседование с начальником ООП (охраны общественного порядка), который раньше был начальником МОБ (милиции общественной безопасности). Мы поговорили, и он, кажется, остался довольным. Я думаю, что иметь такого опытного специалиста в подразделении – удача. Оказывается, нет.
Я уже начал готовиться к поездке в другой город на ВВК (военно-врачебную комиссию). Попросил направление, но мне отказали.
Неделю я ходил в недоумении. Меня мучил вопрос: "Почему так получилось"? "Почему опытному специалисту с двумя юридическими образованиями приходится работать курьером или продавцом"? Я не против этих профессий, считаю, что любая работа - это хорошо.
Однако возникает вопрос: насколько нехватка кадров в правоохранительных органах настолько критична, если они нанимают специалистов из других сфер? Может быть, это все преувеличено, и людей намеренно подвергают конфликту с силовиками для собственной выгоды.
Из моего круга знакомых, бывших сотрудников, я узнал, что мой возраст стал причиной отказа. Мне 47 лет, и, кажется, уже считают старым. Хотя внутренне я чувствую себя так же энергично, как в 20 лет.
Теперь встает вопрос: оставаться на пенсии и жить как блаженный пенсионер, или попробовать работать курьером или продавцом, не обращая внимания на свой опыт и образование?
Жду советов от моих постоянных читателей, делитесь своими мнениями в комментариях. Хотя за 8 лет пенсии уже и так знаю чем заняться. Взрослые сыновья, маленькая дочь, семейное благополучие, все это куда ценнее 20 лет в погонах. Любимая супруга впервые сказала, что она действительно "За мужем". А это самое дорогое, что может быть в жизни!