Следующий самодельный автомобиль в моём кратком обзоре, также значительно опередивший время и принимавший участие во многих автопробегах «Самавто» – авто «Панголина» Александра Кулыгина, также класса «гран-туризмо».
При проектировании компоновочной схемы Александр не стал особо заморачиваться,
использовав традиционную классическую компоновку с задним приводом и основные агрегаты от «Жигулей» –двигатель ВАЗ-2101, задний мост – ВАЗ-2103, КПП, передний мост и карданная передача – также «жигулёвские». Несмотря на слабенький, в общем-то, двигатель (1,3 литра), «Панголина» могла двигаться со скоростью 180 км/ч, благодаря очень удачной аэродинамике и лёгкому кузову из стеклопластика. Хотя... Меня до сих пор не покидают подозрения, что Александр внёс-таки изменения в КПП, добавив пятую повышающую передачу, поскольку, на четвёртой штатной передаче обороты двигателя, при скорости 180 км/ч, были бы просто запредельными, а малооборотистый движок ВАЗ-2101 на такие нагрузки был отнюдь не рассчитан: он просто сгорел бы после пары-тройки таких заездов. Но достоверных подтверждающих данных о таких изменениях я не нашёл, поэтому врать не буду, текст как-никак серьёзный, это вам не это…
Основное внимание Кулыгин уделил тщательной проработке кузова, вдохновившись очертаниями «Ламборджини», и, даже при беглом осмотре, эта связь становится совершенно очевидной. Кузов полностью стеклопластиковый, двухместный, смонтирован из панелей, выклееных в формах, снятых с мастер-модели. На процессе изготовления панелей я останавливаться здесь не буду, она достаточно широко известна, расскажу лучше о некоторых интересных особенностях самого кузова. Да, кстати, – все слепки с мастер-модели после выклейки панелей были уничтожены, поэтому «Панголине» было суждено остаться и войти в историю «Самавто» в единственном экземпляре. Но это так, к слову...
Самой интересной деталью кузова является, пожалуй, полностью откидывающийся вперёд колпак салона, заменяющий собой обычные двери.
И вот здесь я наткнулся на противоречивые сведения. Понятно, что столь массивная и габаритная деталь должна подниматься и опускаться за счёт либо гидравлики, либо пневматики. Если ставить пневмоцилиндры, то это автоматически влечёт за собой и установку компрессора с ресивером. Если гидроцилиндры, – соответственно, дополнительный маслонасос. Правильно? Правильно. Так вот, – в одних источниках указаны пневмоцилиндры, а в других – гидро! Тщательно изучив анатомическую схему кузова, я всё же пришёл к выводу, что была использована пневматика.
Угол наклона лобового стекла очень большой, передний капот также сильно ниспадает вниз и, фактически, повторяет линию лобового стекла, – всё сделано для минимального аэродинамического сопротивления. Изначально, на данном авто зеркала заднего вида установлены не были: их заменял широкоугольный перископ, установленный на колпаке сверху под обтекателем, и передающий изображение на экран в салоне. Перископ имел электропривод и мог утапливаться внутрь салона, оставляя ровную поверхность. Позже, наружные зеркала, также имеющие обтекаемую форму, всё же были установлены, по настоянию сотрудников ГАИ, отказывающихся без них регистрировать транспортное средство. На капоте установлен блок из четырёх фар, также управляемый электроприводом и имеющий возможность утапливаться внутрь под капот, наподобие уже описанных мной в рассказе про немого «жестянщика» Володю на «Хонда-Аккорде». Боковые стёкла опускались и поднимались, опять же, посредством электропривода. Двигатель был сдвинут назад, внутрь салона, и находился фактически под панелью приборов, поэтому, для его обслуживания панель также имела возможность подниматься посредством пневмоцилиндров. Вообще, «Панголина» была просто нафарширована всевозможными электро- и пневмоприводами, и я более чем уверен, что что-то упустил просто по незнанию.
Диски колёс – самодельные (!), отлитые из алюминиевого сплава, отбалансированные и «обутые» в низкопрофильную резину, достать которую в те времена было практически невозможно. Где её взял Александр – история умалчивает.
«Панголина» неоднократно перекрашивалась в разные цвета. Изначально она была покрашена в красный, затем, перед очередным автопробегом, – в очень удачный синий, а уже позднее, затонирована вглухую, покрашена в какой-то невнятный серый цвет, и окончательно потеряла своё лицо.
Кулыгин был также замечен, как и Парфёнов с Хаиновым, и история повторилась в точности. Был приглашён на АЗЛК нести свет и прогресс в руины автопрома, бился с заводчанами, понимания не нашёл и эмигрировал в Америку, где организовал небольшую кузовную фирмочку. Жизнь Александр закончил трагически, там же, вдали от родины, в результате автокатастрофы, по вине другого водителя.
«Панголина» переходила из рук в руки, затем попала в какой-то частный автомузей, где её следы и утеряны...
Юрий Русяев. Редактировала Ольга Кузина.
Оформление Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь:
===================================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.
===================================================