Найти тему
Сириус.Курсы

Интересные профессии: 2D-художник. Илья Комаровский о том, как рисовать персонажей компьютерных игр

Сколько времени уходит на создание одного персонажа? Почему игры нравятся не только детям? Как хобби может стать профессией? Мы поговорили с Ильёй Комаровским, 2D-художником в сфере разработки игр, о том, как создаются параллельные миры.

— Илья, расскажите, чем занимается 2D-художник в игровой индустрии?

Работает над персонажами и локациями для видеоигр. То, что видят пользователи в уже готовом продукте, — результат труда нескольких специалистов. В обязанности 2D-художника входит создание первичной плоской картинки: прорисовка деталей и подбор цветов, визуализация характера персонажа или атмосферы локации.

— Какие специалисты работают над персонажем, прежде чем тот окажется в игре?

Сначала нарративный дизайнер придумывает персонажа: прописывает его характер и подбирает референсы. Эти материалы попадают ко мне, и я делаю рисовку. Некоторым 2D-художникам до сих пор удобно создавать первый набросок карандашом, но большинство работает в цифре. Затем, если это трёхмерная игра, за дело берётся 3D-художник: он делает плоского героя объёмным. Следующий этап — работа текстурщика, который подбирает цвета для модели и красит её. Далее аниматор оживляет персонажа, а художник по спецэффектам добавляет визуальные трюки. Наконец технический художник проверяет готового героя: должным ли образом тот выглядит и функционирует, корректно ли прогружается в разных сценах. Если всё хорошо, то герой отправляется к выгрузчику — программисту, который подготавливает код для добавления персонажа в игру.

2D-художник работает в самом начале этой цепочки, поэтому он должен нарисовать как можно более точный и близкий к описанию концепт.

-2

— Сколько времени занимает создание одного персонажа?

Всё зависит от сложности задачи. Например, если это простой казуальный, иначе говоря мультяшный, персонаж, то его спокойно можно нарисовать за день. В этом случае самое главное цвет, он должен быть ярким и приятным.

На создание героя в реалистичном стиле тратится гораздо больше времени, потому что он должен быть максимально приближен к настоящему миру: обладать большим количеством деталей, порой неочевидных. На это может уйти до трёх месяцев.

— Расскажите о любимом персонаже, которого вы создали.

Около пяти лет назад я нарисовал очеловеченную гиену, точнее, фигуру воителя с головой гиены, который держит в руках гигантскую косу размером с его рост. Я создал этого персонажа для себя, он не стал частью рабочих проектов.

Приятно думать, что герой понравился не только мне: знакомая распечатала его модель и поставила у себя дома. Плоский персонаж обрёл объём и стал реальной фигуркой, которую можно пощупать.

-3

— Как вы попали в разработку игр и почему выбрали именно эту область?

Все приходят в индустрию с разным опытом. Я учился сначала на архитектурном отделении в Пермском строительном колледже, потом около года — в Уральском филиале Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. В то время я около 12 часов в сутки играл в видеоигры, и, пожалуй, именно это увлечение вынудило меня забросить учёбу и пойти зарабатывать на жизнь. Сначала я устроился графическим дизайнером в полиграфию, создавал макеты брошюр и листовок. В то же время я разместил в сети портфолио со своими рисунками, и на них обратила внимание компания, разрабатывающая игры. Меня пригласили в штат, и хобби превратилось в профессию. В игровой индустрии я уже около 10 лет.

— На ваш взгляд, почему людям нравится играть в компьютерные игры?

Игры дают возможность окунуться в параллельный мир. Для меня это словно следующий уровень художественной книги: есть сюжет, герой, своя вселенная. В игре можно принимать конкретные решения, которые повлияют на весь вымышленный мир. В реальности ты не всегда обладаешь такой возможностью.

-4

— Рисование — очень творческий процесс. Как вы думаете, нужно ли для этого оставаться в душе немного ребёнком?

Обязательно. Я и не забывал о том, как быть ребёнком. Часто катаюсь на скейте по городу, практически не хожу пешком. Это помогает переключаться, что очень важно в креативной работе.

Многих родителей настораживает, если их дети проводят много времени за компьютерными играми. Думаю, это связано с отсутствием релевантного опыта. Вместо того, чтобы запрещать или ограничивать, можно попробовать поиграть с детьми вместе, получить новые впечатления и сблизиться.

— Что бы вы могли назвать самым трудным в своей работе?

Закончить процесс визуализации и прийти к финальному изображению, потому что рисовать можно бесконечно долго: всё время хочется что-то переделать или вообще забросить идею и начать заново на следующий день. Здесь спасают только временные рамки и чёткая задача от нарративного дизайнера.

— Если представить, что вам завтра надоест рисовать для компьютерных игр, чем бы вы занялись? В каких отраслях пригодятся ваши навыки?

Я бы обратил внимание на кинопроизводство. Мне нравится монтаж: это тоже своего рода рисование, где важна каждая деталь. Рассматриваю кино как визуальное искусство, которое имеет дело с героями и историями, поэтому мне это близко.

-5

— В нашей онлайн-школе можно записаться на курсы по программированию. Могут ли ребята, которые учатся программировать, попасть в разработку игр?

В перспективе они могут стать разработчиками, одними из самых важных специалистов в производстве игр. Всё, с чем мы взаимодействуем в игре — персонажи, локации, предметы и механики, — записано в виде кода. Позиция разработчика очень востребованная, и место для начинающих специалистов всегда есть.

— Какой совет вы могли бы дать представителям творческих профессий?

Если что-то не выходит, ложитесь спать. Наутро всегда всё получается.

Найти профессию по душе — сложная задача. Определиться с тем, что нравится, можно на Сириус.Курсах, где есть программы по самым разным направлениям. Изучайте расписание курсов и планируйте обучение до конца года!