В этом месяце мы отправлялись в Древний Египет.
Фигурально, конечно. Скорее Египет приезжал в наш музей. Понадобилась неделя, чтобы встретить грузовики с экспонатами, проследить за каждым ящиком, всё распаковать, осмотреть...
Амулеты в виде скарабеев и змей. Чаши для умывания. Парики и украшения.
И наконец — три саркофага.
Только один из них был пустым. Каменная усыпальница весом в несколько тонн: её устроили в самом большом зале музея. Трудно было поверить, что обычные люди могли создать нечто настолько величественное.
Сейчас нам понадобилась специальная техника — просто чтобы перевезти саркофаг с места на место. А несколько тысяч лет назад они вырезали его из гранита, покрыли иероглифами и поместили в гробницу, и всё — своими руками.
Я много лет работала в музее, но такие вещи до сих пор вызывали мурашки.
У двух оставшихся саркофагов были таблички с фотографиями мумий. У каменного не осталось ничего, кроме сломанной печати. Экскурсоводы, которые всегда были в курсе таких вещей, рассказывали, что мумию похитили.
— Знаешь, сто лет назад такая неразбериха с артефактами была.
Повезло, что оставшиеся саркофаги оказались нетронутыми.
Вторую историю я узнала уже сама, пока пила чай и листала рекламные проспекты для выставки. Каменный саркофаг долгое время пробыл в хранилище. До этого его держал в частной коллекции один египтолог.
Я не могла представить человека, который хотел бы украсть дом этой каменной громадиной. Но в проспекте были фотографии египтолога и его жены.
Он зарезал эту даму и положил тело в саркофаг. Её, правда, быстро обнаружили.
Египтолог так и не смог объяснить, зачем это сделал.
Всё это я узнала не из брошюры — история была слишком мрачная для текста, который могут прочитать дети. Мы старались подавать информацию позитивно. Рассказывали про священные традиции, про тела, которые сохраняли для долгого путешествия по загробному миру.
Про каменные саркофаги, запутанные усыпальницы и грандиозные пирамиды.
Мы были почти готовы к открытию. Афиши развешаны, билеты напечатаны, экспонаты ждали зрителей. Я проверяла всё снова и снова, поправляла таблички, рассматривала артефакты.
Эта сломанная печать не давала покоя. Хотелось поправить её. Нет, хотелось снять её совсем — и сдвинуть крышку саркофага в сторону.
Справилась бы я?
Я не знала, как читать иероглифы, конечно. Но они все были интуитивно понятны. Этот саркофаг создали как вместилище для тела.
Пустота не шла ему на пользу.
Я поняла, что перебираю в голове варианты. В кабинете лежал канцелярский нож. Или я могла открыть витрину и взять один из кинжалов, украшенных бирюзой.
Они бы отлично подошли.
Но это была лишь половина картины. Саркофаг ждал тело. Тело древнего правителя, экскурсовода, охранника, директрисы музея или уборщицы, неважно.
Я закрыла глаза. Сделала глубокий вдох. Что за глупые мысли лезли в голову?
А саркофаг ждал.
107/366.
Одна из историй, которые я пишу каждый день - для творческой практики и создания контента.
Соцсети с моими текстами - если вам интересно~.