Найти тему

Профизику - ЕГЭ — багаж Или восполняем пробелы в кинематике — работа с формулами

ЕГЭ - физика - это круто само по себе... А если еще и на 100 баллов?!)
ЕГЭ - физика - это круто само по себе... А если еще и на 100 баллов?!)

Итак, продолжаем наполнять багаж к ЕГЭ по физике…Мешок тяжелеет — но он — наш)!

Пример 1. Тело разгоняется на прямолинейном участке пути, при этом зависимость пройденного телом пути Sот времени tимеет формульный вид, приведенный на рисунке. Найти при этом требуется все, что можно — скорость тела через пять секунд после начала движения и ее проекцию, ускорение тела и его проекцию. Через какое время проекция скорости стала равна нулю или любому другому числу. Подходов два: через производную или простым сравнением с известным. Они оба — на рисунке.

вот такие крякозябры, друзья мои...
вот такие крякозябры, друзья мои...

Обратите внимание на ляп 1: неверный учет знака! В производной, если вы с ней знакомы, он выйдет сам. Во втором способе при сравнении для формулы в общем виде следует писать «плюс». А потом брать знак из данного вам уравнения. Видно, что проекция начальной скорости тела отрицательна. Мы уже договорились — знаки не терять).

Пример 2. Двумерное движение. Материальная точка начинает двигаться по плоскости в момент времени t  =  0. Ее координаты x и y зависят от времени t по законам, которые приведены на рисунке (время измеряется в секундах, координаты  — в метрах). Чему равен модуль перемещения точки за две секунды движения? Ответ округлить до сотых и представить в метрах.

работаем в формулах!
работаем в формулах!

Ну, насчет ляпа 2: неверного построения логики задачи там все ясно, а вот общий ляп 3 как округлить ответ? Без паники — внимательно читаем условие и действуем:

не ошибаемся!
не ошибаемся!

И тут же ляп 4: в бланк вносим ответ правильно! Даже матерые одиннадцатиклассники ошибаются и спотыкаются).

Теперь ляп 5: изменим условие так - «...Чему равен модуль перемещения точки за вторую секунду движения?Ответ округлить до сотых и представить в метрах. В чем разница? Ничего не изменилось, как считают многие, но нет! На рисунке.

округляем по тем  же правилам...
округляем по тем же правилам...

Не путаем эти две ситуации.

Пример 3. Возвраты.Точечное тело начало двигаться вдоль прямой с постоянным ускорением, равным по модулю 2 м/⁠с2, и через 2 минуты после начала движения вернулось в исходную точку. Чему был равен модуль начальной скорости тела? Ответ приведите в метрах в секунду. Смотрим пояснения ниже.

вот так!
вот так!

По данным с ФИПИ следующий дефицит — умение определять значение физической величины с использованием изученных законов и формул в типовой учебной ситуации. Средний процент выполнения заданий на применение формул в стандартных ситуациях по механике составил 70,5%. Вроде неплохо. Давайте в оставшиеся 30% не попадемся.

Завтра крутим-вертим вертикальное движение.