Найти тему

Туроператор обанкротился, а я за рубежом. Скорее всего, будут выселять из гостиницы, но решение есть

Оглавление

Связаться с турагентом.


Хоть эта ситуация возникает очень редко, но все-таки, если в нее человек попадает, то в первую очередь ему нужно связаться со своим турагентом, у которого он покупал тур. Турагент более опытный и может гораздо быстрее помочь решить проблему, в которой окажется турист.

Скорее всего туриста будут выселять из гостиницы, поскольку, как правило, туроператоры не проплачивают гостиницы вперёд . Также очень часто возникает вторая проблема — нету оплаченных обратных билетов, поэтому турагент помогает найти решение этой проблемы.

Связаться с «Турпомощью».


Второе, что нужно сделать — это связаться с «Турпомощью». Часто это делает турагент, но все-таки… Допустим, что нет связи с турагентом или турагент не очень профессиональный, то этот вариант может оказаться спасением. «Турпомощь» профессионально подскажет, что делать. Как правило, когда оператор банкротится «Турпомощь» вывозит бесплатно на рейс.

То есть фрахтуется самолет, который выводит всех пострадавших туристов. А что по поводу гостиницы, то в такой ситуации турист обычно сам оплачивает её и уже по приезду подает на возмещение в страховую компанию.

Финансовая гарантия.


Важно отметить, что все операторы имеют финансовую гарантию. Эта самая финансовая гарантия позволяет покрыть расходы, но на практике, если честно, при банкротстве крупных операторов, (да и средних тоже) этой страховки не хватает на всех туристов.

Поэтому люди получают там всего от одного до десяти процентов от всей стоимости тура.

Личный опыт. Примеры.


Также мы хотим рассказать о нашем опыте, как мы помогали туристам при банкротстве оператора. Причем сделали это очень успешно, поскольку наша компания всегда отправляет наших туристов только с билетами в обе стороны. Это очень важно и предусмотрительно!

Также мы сразу оплачиваем проживание. То есть, мы проверяем, чтобы бронь в отель была и контролируем, чтобы туриста заселили без проблем. При банкротстве туроператора мы рекомендуем сразу же вызывать полицию и показать ваучер.

Ваучер — это фактически финансовый документ, показывающий, что турист оплатил проживание.

По большому счету полицию не сильно волнует, оплатил ли туроператор гостиницу и получила ли гостиница деньги, но при показе ваучера все наши клиенты сохраняли деньги и ни с кого за проживание дополнительных денег не требовали. На нашей практике было восемь подобных случаев, все завершились благополучно.

-2

Подытожим план действий.

1. Туроператор банкротится.
2. Вызываем полицию.
3. Показываем ваучер.

И далее полицию уже не волнует оплачивал ли туроператор гостиницу и получала ли гостиница оплату. Именно поэтому наших туристов никогда не выселяли.

Скажем честно, с какой-то стороны это может быть и везением, потому что полиция может и не приехать. Полиция может и не разобраться в ситуации. То есть нашим туристам, по крайней мере везло в этом плане.

Ещё один пример.


Был у нас один случай, когда туристы не захотели вызывать полицию, но мы уговорили отель. Это была Греция, банкротство туроператора «Южный крест». Это был свадебный тур. Отель пошел навстречу и сохранил проживание туристов до завершения тура без взимания с них оплаты. Бывают и такие приятные человеческие моменты.

Обратный рейс.


По поводу обратного рейса. Разумеется, он может быть не в тот день, когда турист приобретал билет, он может быть и раньше, он может быть и позже и это уже на усмотрение «Турпомощи».

Напомним, что есть финансовая гарантия у туроператоров, и она покрывает затраты, которые возникают у туриста в случае банкроства туроператора. Допустим, турист сам оплатил гостиницу, то по прилёту ему возвращают деньги. Если же турист еще не улетел, а туроператор обанкротился, то туроператор выдаёт справки (это обычно делается всеми туроператорами, даже не очень надежными), поскольку он в принципе заинтересован, чтобы туристы не возбуждали дело по уголовной статье «мошенничество». Они выдают документы туриста, мои туристы обращаются в страховую компанию, если турист не улетел. Если же турист улетел, то уже решается вопрос с проживанием через полицию, либо через гостиницу и «Турпомощь».

-3

Важно отметить, что все наши туристы благополучно возвращались отдохнувшими. А тем, кто не улетел, мы всегда помогали получать обратно большую часть денег. То есть были случаи, когда получали не всю сумму в силу нюансов по страховке.

В этом случае за остальной суммой мы рекомендуем обращаться в суд и вместе с нами привлекать директоров туроператора к субсидиарной ответственности. Таким образом, можно получить и всю сумму, но это может затянуться и на несколько лет. В любом случае, здесь важна юридическая составляющая и хороший юрист. Обо всех этих этапах мы рассказываем и показываем, так как имеет в этом большой и самый разнообразный опыт.

Подписывайтесь на наш канал!