Найти в Дзене
Эпоха Велеса

Почему в России никогда не приживётся капитализм

История нашей страны уходит в столь глубокую древность, и её онтологические бездны погружены в такую архаику, что сейчас невозможно и представить. И на протяжении всех этих эпох, эр, геологических и палеонтологических периодов территория нашего Отечества исстари была заселена стойким, сильным, мужественным и столь же мудрым народом, имевшим свою собственную самобытную культуру, своё уникальное мировоззрение, и являющимся носителем нестандартного и оригинального самосознания. Названия народа от века к веку, от тысячелетия к тысячелетию менялись, однако прежней оставалась самоидентификация и самоназвание: расичи, руссы, русы, русь, росы, русичи, сохранившие свой неизменный корень, базовую основу и знание своего первоистока. Различные этносы, окружавшие этот народ, давали ему каждый свои имена. Но главное, что их свидетельства об этом древнем народе живы и сохранились до сей поры. Конечно, не все документы, упоминающие русов и славян, имеют столь же древнюю датировку, как и сами начала народа русь-рос; но благодаря этим письменным источникам мы имеем возможность перенестись в достаточно отдалённое прошлое и посмотреть, каковы были наши щуры и пращуры, и как они жили.

Вот как характеризует внешний вид наших предков-русов ибн Фадлан, арабский купец и путешественник: «Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились у реки Атыл. Я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красивы лицом и белы телом. Нет народа более изысканной наружности, нет более красивых мужчин и прекрасных женщин. Более стройных, более тонких в поясе, с более ясной линией бёдер и ягодиц, и вообще, нет народа лучшей внешности, чем этот» (https://www.slavmir.tv/audio/detail/ibn-fadlan-o-krasote-rusov/). А вот характеристика их внутренних качеств от ибн Мискавейха: «Русы – люди сильные и могучие, их мужество и храбрость хорошо известны, так что один из них равен многим из другого народа» (https://ukraina.ru/20201119/1029654095.html). А Абу-Обенд-Аль-Бекри сообщил: «Славяне народ столь могущественный и страшный, что если бы они не были разделены на множество поколений и родов, никто бы в мире не мог им противостоять» (https://www.yaneuch.ru/cat_06/vostochnye-slavyane-v-drevnosti-vi/546049.3417069.page1.html) . Именно о них, о наших дохристианских предках, писал арабский географ Аль-Гарнати: «Русы – это снег, поля, изумительные музыкальные инструменты, радость при похоронах, льняные рубахи, сапоги, вино, мёд. А ещё они – печаль царей – так как трудно их победить» (Литмир. Электронная Библиотека. Ключник Роман. История до и после крещения. Стр.15: https://litmir.club/br/?b=243541&p=15).

Сохранились также описания особой традиции, бытовавшей у русов. Повествуя об их древней вере и капищах, Ибн Фадлан передаёт такие сведения: «Подойдёт к высокой воткнутой деревяшке, у которой лицо человека…, потом оставляет то, что (было) с ним, перед этой деревяшкой» (StudFiles. Файловый архив студентов. Ибн Фадлан – страница 4. https://studfile.net/preview/6362602/page:4/). А мы знаем, что у наших предков были природные жертвы (то, что даёт природа в готовом виде: орехи, мёд, грибы, ягоды, плоды, корнеплоды, молоко и т.д.), и человеческие (то, что человек приготовил своими руками: хлеб, оладьи, блины, сметану, квас…)

-2

Для пращуров было совершенно ясно, что Богам не нужна материальная жертва. Ясуням (светлым Богам и Предкам нашим) важна положительная энергия, с которой созданы жертвенные продукты и предметы, а не они сами: любовь, радость, удовольствие, ликование, задор, искренность, самовыражение в творчестве, доброта, уважение. Если человек, созидая, испытывал такие чувства, то, соответственно, перенёс их на конечный продукт/предмет своего труда. Человек зарядил позитивом и сам себя, и Богов, которым причиталась жертва. Ко всему прочему, расичи осознавали, что всё в мире создано Богом и принадлежит ему. Поэтому часть того, что они брали из природы для себя, они относили в дар богам, как выражение признательности за их заботу. В противном случае это было бы присвоением себе плодов Божественного труда – чистый эгоизм и иждивенчество, существование за счёт богатства и разнообразия ресурсов, созданных Творцом.

Бог, давший человеку всё разнообразие ресурсов на планете.
Бог, давший человеку всё разнообразие ресурсов на планете.

Ибн Русте, рассказывая о власти и сословном делении у славян и русов, удостоверяет, что глава славян коронуется под именем царя, и передаёт такие факты, что «есть у них знахари, из которых иные повелевают царём, как будто бы они их (русов) начальники» (В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. Очерки истории народов России в древности и раннем Средневековье. Ибн Русте о славянах и русах. https://oldevrasia.ru/library/V-YA--Petrukhin--D-S--Raevskiy_Ocherki-istorii-narodov-Rossii-v-drevnosti-i-rannem-Srednevekove/77).

Волхвы, наставляющие и благословляющие князя.
Волхвы, наставляющие и благословляющие князя.

К слову сказать, Ал-Масуди рассматривает русов как славян, то есть приравнивает русов к славянам, ставит между ними знак равенства, но выделяет их на фоне остальных славян. Он пишет: «Что же касается язычников, находящихся в стране хазарского царя, то некоторые племена из них суть славяне и русы» (Из «Золотых Копей» Ал-Масуди, https://информа.рус/игорь-рюрикович/источники/аль-масуди/).

Возвращаясь к сословной упорядоченности славяно-арийского социума, то она представляет собой треугольник (пирамиду), самый верх которой занимают волхвы, за ними следует служилое сословие: князья, витязи, воины, варяги и им подобные. Затем идут гои (стремящиеся стать йогами: слово-перевёртыш гой – йог, где гой – только вставший на путь самосовершенствования, и его легко можно заманить в ловушку, прельстить; а йог – опытный странник на пути духовного развития, и обмануть его почти невозможно). В сословие гоев входят свободные общинники: купцы, ремесленники, землевладельцы – земледельцы, и прочие лично свободные лица – веси. И в самом низу пирамиды стоит зависимое население: закупы, холопы, смерды, челядь…

Известнейший ленинградский учёный-историк Игорь Яковлевич Фроянов пришёл к особому выводу относительно общественного строя Древней Руси, и заявил о дофеодальном его характере. По его представлениям, на Руси сосуществовали и рабовладельческий (к рабам он относил челядь, холопов и часть смердов), и феодальный уклады, однако доминировал общинный уклад. Он считал, что основная масса народонаселения Руси была свободна и лично принимала участие в управлении государством. Территориальная община сама решала все вопросы власти, самолично призывала и изгоняла князей (например, сын Ярослава Мудрого Изяслав трижды был изгнан с Киевского трона). В итоге, по выводам Фроянова, на Руси государство возникло задолго до разделения общества на классы. Мы бы внесли поправку, и сказали бы, что это было не государство, а ещё сохранялась Держава.

Игорь Яковлевич Фроянов, 22 июня 1936 года, Армавир -  5 декабря 2020 года (84 года), Санкт-Петербург. Доктор исторических наук, специалист по Древней Руси, писатель,  исследователь социально-политической истории Древнерусского государства IX-XII веков, выдающийся российский историк.
Игорь Яковлевич Фроянов, 22 июня 1936 года, Армавир - 5 декабря 2020 года (84 года), Санкт-Петербург. Доктор исторических наук, специалист по Древней Руси, писатель, исследователь социально-политической истории Древнерусского государства IX-XII веков, выдающийся российский историк.

Согласно концепции Игоря Яковлевича, вече было высшим органом управления не только в Новгородской земле, но и во всех остальных русских областях. Доктрина Фроянова гласит, что Русь состояла из городов-государств с прилегающими к ним территориями, составляющими удельные княжества, которые управлялись местными общинами. Принимая во внимание тот факт, что представители боярства и служилого сословия являлись неизменными представителями на вече, они всё-таки не имели механизмов для концентрации в своих руках всей полноты власти и для подчинения вече своей воле.

Согласимся с выводами Игоря Яковлевича, попутно заметив, что когда-то в нашей стране процветала Держава, а государства не было. Держава – это те края, где свободные жители, как говорили раньше, «сами себя держат», то есть управляют собой сами. А государство, по определению Ленина, возникает там, где образуются классы – антагонисты. Вследствие этого общество раскалывается в соответствии с противоборствующими экономическими интересами; к управлению государством приходят представители господствующего класса и осуществляют выгодную для себя политику. «Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» (такое определение государства дал Ленин в статье "Государство и революция"). «Государство — аппарат насилия в руках господствующего класса» — пишет Ленин в статье "Карл Маркс". А вот формулировка староверов: «Государство – это территория, где государь даёт населению коров (раньше корова у славян называлась «говядо») в ссуду под процент. Государь: го(«говядо») +су ( в ссуду) + да (дающий) + суффикс «рь», присутствующий в названиях профессий: слесарь, токарь, пекарь, аптекарь, государь и т.д. Киевская Русь после насильственной христианизации и гражданской войны перестала быть Державой и стала государством. Получается, что в любом государстве: рабовладельческом, феодальном, буржуазном, пролетарском – само государство – это аппарат для принуждения, подавления, террора и насилия над его населением. Значит, нужно возвращаться к Державе.

Поразительно точное определение Герцена, данное государству, сохраняет свою актуальность до сих пор.
Поразительно точное определение Герцена, данное государству, сохраняет свою актуальность до сих пор.

Арабский историк Марвази (цитата дана по выдержкам из книги Павла Свиридова "Миф эпохи Водолея") свидетельствовал о русах после крещения: «Когда они (русы) обратились в христианство, вера их притупила их мечи, двери добычи закрылись перед ними, и они вернулись к нужде и бедности, сократились у них средства к существованию». (Даже в настоящее время христианин Сергей Михеев попенял государству на излишнюю мягкость и либеральность, мешающую решительному военному продвижению вооружённых сил России всё дальше и дальше на запад Украины: https://m.ok.ru/miheevpolitolog/topic/155097694193862). А ведь ещё недавно, когда Русь жила в державстве, при ведических устоях и своей ПравоСлавной традиции, при славных князьях Олеге Вещем и Святославе, трепетала пред Русью Византия. Когда славяне и русы к вратам Константинополя – Царьграда щиты свои прибивали и брали богатую дань с византийских императоров; пала пред Русью Хазария; и уважали её не только южные, но и западные соседи.

После же навязывания Владимиром христианства – одной из ветвей иудаизма – археологи зафиксировали исчезновение примерно 30% известных им древнерусских поселений. И была «рать с печенегами беспрестань», и воспитание народа в рабском покорстве, когда одну щёку подставил, так и вторую тож надобно, ибо Иисус сказал: «Ударили тебя по одной щеке, подставь другую» (то есть – смирись).

Однако же в душе русы в подавляющем большинстве не приняли официальную христианскую религию и вытекающую из неё рабскую идеологию, ибо считали: «Подставь левую щёку за то, что позволил ударить по правой». Народ не мог воспринять замену своей исконной ПравоСлавной Вере, старейшим традициям и древнейшей культуре, хотя и не мог открыто исповедовать и проявлять любовь к родному вероучению. Древнейшая многомиллионная история русского духа была отсечена и укорочена. Для этого была заменена исконная (из Кона идущая) письменность, всячески высмеивались народные приметы, предания, космогония и мифология, было множество подлогов и искажений в славяно-арийском целостном знании, подавлена изначальная Вера и народное творчество (например, гонения на скоморохов). При князе Владимире Красно Солнышко раскололось этнокультурное ядро руссов; хотя, возможно, что был более ранний раскол, который теперь прочно зафиксировался и закрепился. И после Х века прежнее единство меж правителями и народом испарилось. Русская душа была подвергнута остракизму, поругана и выдворена из городов в природные условия. А верхний пласт социума так и не смог привить всем русичам новую, но чуждую религию, культуру, не смог проникнуть в русское сознание и завоевать его, подчинить себе и навязать чужое мировоззрение. На протяжении всего христианского периода Руси-России-Российской империи, лишь высший класс воспринял новую религию; народ же жил своей, не понятной для власти жизнью. И после крещения Киевской Руси, и после никоновского раскола уже в самом христианстве, и во времена петровских репрессий и реформ, и при Екатерине II - власти изводили и мучили местное население, зато Россия принимала у себя иностранцев на царскую службу и на ПМЖ с большим почётом и уважением, а всё русское принижалось, объявлялось тёмным, лапотным и неграмотным, подвергалось осмеянию (такую точку зрения имеет и отечественный историк, наш современник, А. И Фурсов). Даже понятие «русский», как и в 90-е годы ХХ века, российский господствующий слой принимал с весьма большими оговорками, отзывался о русских с пренебрежением и унизительно.

Светлый Ирий - рай древних славян.
Светлый Ирий - рай древних славян.

Хотя «Повесть временных лет» сохранила некоторые исторические данные и акцентирует внимание читателей на том, что у славян имелась своя письменность: «Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назывались полянами, а другие – древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от неё и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем – славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошёлся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской» (Хрестоматия по истории России. 10 класс. "Повесть временных лет": избранное: https://gkaf.nsu.ru/readerhist10/pvl.html).

-8

А вот что сообщает та же «Повесть временных лет» о том, как держал себя князь Святослав Игоревич – скромно, не выделяя себя ничем на фоне других русских дружинников: «Святослав … был храбр, и ходил легко, аки пардус (леопард, возможно, гепард или рысь), и много воевал. Не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину, и зажарив на угольях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах…» https://kartaslov.ru/книги/Алексей_Шишов_100_великих_военачальников/19). Словом, князь Святослав ведёт себя как равный среди равных в славянском обществе. Разве можем мы себе представить сейчас российского чиновника любого ранга, а, тем более, министра, который ведёт себя подобно князю Святославу?

Любопытны также свидетельства, оставленные о князе Святославе византийским историком и писателем Львом Диаконом, повествующем о его встрече с византийским императором Цимисхием: «Покрытый позолоченным снаряжением, император подъехал верхом к Истру (Дунаю), ведя за собой многочисленный отряд вооружённых всадников, которые блистали золотом. Святослав прибыл по реке на лодке. Он сидел на вёслах и грёб вместе со своими воинами, ничем не отличаясь от них. Выглядел великий князь так: среднего роста, ни слишком высок, ни слишком мал, с густыми бровями, голубыми глазами, курносым носом, бритой головой и с густыми длинными усами. Глава у него была совсем голая и лишь на одном её боку висела прядь волос, которая означала знатность рода. У него была крепкая шея и широкие плечи, а всё телосложение довольно стройное. Он выглядел пасмурным и суровым. В одном ухе у него висела золотая серьга, украшенная двумя жемчужинами с рубином, вставленным между ними. Одежда на нём была белая, и ничем, кроме чистоты, не отличалась от одежды других. Сидя в лодке на скамье для гребцов, великий князь немного поговорил с императором об условиях мира и отчалил. Так закончилась война ромеев со скифами» (Лев Диакон. История. Книга девятая: https://vostlit.info/Texts/rus17/Diakon_L/frametext9.htm). Этот текст подтверждает, что на Руси не было стремления к стяжательству, накопительству, корыстолюбию; была любовь к благородству, чести, достоинству, справедливости, правде. Нравственное и духовное преобладало над материальным и вещественным.

Такую же нравственную основу отмечает у наших предков и русский историк 17 века, автор «Скифской истории» Андрей Лызлов: «О сих татарех монгаилех, иже живяху в меньшей части Скифии, которая от них Тартариа называлась, множество знаменитых дел историкове писали, яко силою и разумом своим, паче же воинскими делы на весь свет прославляхуся. Сии ничто же особное, кроме жён, и детей, и оружия имяху, и ничто же начинали, еже бы во тщету им было. Денег никаких, ниже злата и сребра знали, менами токмо потребы свои исполняли. Ибо, глаголаху, идеже есть в чести злато, тамо желателство, идеже желателство, тамо сребролюбие, а идеже сребролюбие, тамо прелести, и таковых людей удобно сребром одолети». (Лызлов Андрей Иванович. Скифийская история. Изд-во «Наука», М., 1990, часть 1-я, глава первая: на сайте: iibking/ru/books).

Если взглянуть на историю времён Аркаима (археологический комплекс расположен в России, на Южном Урале), а это ХХI – ХVIII века до н.э., артефакты здешних поселений не подтверждают иерархической организации и специализации аркаимцев; расслоения арийского социума в Аркаиме не выявлено.

Одобрительно отзывается о славянах в своём военном трактате "Стратегикон" император Византии Флавий Маврикий Тиберий, неоднократно с ними воевавший: "Племена склавов и антов одинаковы и по образу жизни, и по правам; будучи свободолюбивыми, они никоим образом не склонны ни стать рабами, ни повиноваться, особенно в собственной земле. Они многочисленны и выносливы, легко переносят и зной, и стужу, и дождь, и наготу тела, и нехватку с'естных припасов. У них множество разнообразного скота и злаков, сложенных в скирды, особенно проса и полбы. Жёны их целомудренны сверх всякой человеческой природы, так что многие из них кончину своих мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая жизнью существование во вдовстве". (С.В.Супрунов, О. В. Грищенко. Великая история славянских народов. IX век до н.э. - lX век н.э., стр. 28-29).

Особенно поразило Флавия Маврикия Тиберия обращение славян с иностранными пленными: "Пребывающих у них в плену они не держат в рабстве неопределённое время, как остальные племена, но, определив для них точный срок, предоставляют на их усмотрение: либо они пожелают вернуться домой за некий выкуп, либо останутся там как свободные люди и друзья". (С.В.Супрунов, О.В.Грищенко. Великая история славянских народов. IX век до н.э. - lX век н.э., стр. 29). Эти сведения убедительно отсылают нас к эпохе послевоенного Советского Союза и позволяют провести между ними параллели, ибо демонстрируют нам точно такое же отношение к военнопленным немецким фашистам. Отработав определённый срок на восстановлении разрушенного хозяйства СССР, особым постановлением советского Правительства осуждённые за военные преступления немцы были освобождены и репатриированы домой в Германию.

На высокую нравственность и стремление русской нации к равноправию указывает и блестящий русский историк и наш современник Александр Владимирович Пыжиков в своих трудах и рассказывает в об этом в видеовыступлениях. «Недопустима зажиточность как результат обирания ближних; наоборот, нужно добиваться, чтобы ни один честно работающий человек не жил в бедности» - цитирует он выступление комсомольского вожака 20-х - 30-х годов ХХ века Александра Васильевича Косарева в книге «Корни сталинского большевизма» (М. «Концептуал», 2020, стр. 282). Изучив массу литературы, Пыжиков приходит к удивительному выводу: в любой период русской истории русская нация считала и землю, и её недра, и все природные ресурсы – данными людям от Бога. А потому, никто не имеет права присваивать эти ресурсы себе и единолично владеть ими.

Род наделил людей природным изобилием. Никто не может присваивать себе то, что создал Творец для всеобщего пользования.
Род наделил людей природным изобилием. Никто не может присваивать себе то, что создал Творец для всеобщего пользования.

Почему русский мужик принял и поддержал революцию (по А. В. Пыжикову)? Потому что привык жить своим справедливым укладом, своей древней традицией, где общинный принцип (будь то родовая или соседская община), взаимопомощь, взаимоподдежка, взаимовыручка, справедливость - основа основ бытия. Внутренне крестьяне не принимали таковое неправедное и бесчестное построение общества, когда единоличник (будь то кулак или барин) владеют землёй, в то время как у обычных крестьян она либо плоха - истощена или неплодородна, либо её мало, либо она вообще у них отсутствует.

Любой человеческий архетип, сложившийся на протяжении больших отрезков истории, быстро переформатировать немыслимо. И даже глубочайший раскол, вызванный навязыванием русскому народу христианства, когда христианизация де-факто шла под страхом смерти, безусловно, повлиял на вековечный архетип русского человека, но не сломил его. Русский человек сохранил в себе древнейший славяно-арийский архетип, выкристаллизовавшийся за многие эпохи своего исторического пути на планете Земля, и до сих пор является носителем таких ярких национальных черт русского характера, как стремление к справедливости и тяга к праведной жизни (слово «праведный» используется здесь как понятие, возникшее от имени «Правед», самых древних Вед в истории расичей).

Что есть полная история русского народа и та её малая часть, что нам сейчас открыта? То, что мы знаем, лишь небольшая капля от общего океана информации, восходящей к корням русского народа, находящихся в Арктиде (Северии, Арктогее, Великой Даарии, Ориане, или, по-гречески – Гиперборее).

Великая Даария - дар ариям, или ось Земли.
Великая Даария - дар ариям, или ось Земли.

Нас ждёт возврат к фундаментальным основам жизни северной расы, к тому времени, когда общество было устроено настолько лучше и справедливее, чем сейчас, как возведение в степень определённого числа по сравнению с самим этим числом. Коллективное сознание определяет путь развития страны и нации. Чем духовней и высоконравственней нация, тем более прекрасно её грядущее. А поскольку исходный архетип русского этноса не взломан, но целостен, и лишь законсервирован до лучшей поры, то остаётся только возродить державное управление, где не замечено общественного расслоения и иного неравенства, где люди живут в согласии и сплочённо. Единственный счастливый строй для русских тот, что был заложен когда-то в их укладе изначально; он наиболее соответствует их ожиданиям. Озабоченность персональным успехом порабощает. Возвращение в духовное лоно наших предтеч возродит русских как единую нацию. Когда человек живёт согласно своей генетике, опираясь на своё наследие, традиции, культуру, знания и опыт, тогда всё ему даётся легко и просто, жизнь складывается удачно и гармонично. Если же человек живёт чуждой культурой, которая не оставляет отклика в его душе и даже противоречит его мировоззрению, то такое положение лишь угнетает, усиливает тоску, и может привести к отторжению от своей традиции и противостоянию с собственным народом, к трагическому расколу нации, а также и к внутриличностному конфликту конкретного отдельного индивидуума.

Разве может у народа с чистым неискажённым сознанием быть такой неполноценный, несправедливый и кощунственный строй, как капитализм, равноценный технологическому рабству? Конечно, нет. Искусственные формы правления, привнесённые из языческих (термин "язычник" происходит от слова "язык" - чужак, иностранец, представитель иного, чуждого народа; "языки" у славян - это другие народы) стран однозначно не вписываются в русскую культуру. Капитализм, как вид техногенного рабства, можно считать инородной конструкцией и для всех славян, и для русов в частности.

Вот поэтому капитализм, да и вообще, любой недержавный строй не приживётся в России. Только социальная справедливость, основанная на державном управлении, имеет под собой прочный фундамент и способна принести пользу всему обществу, а не узкой группке людей, настроенных только на личное обогащение. Капитализм – это эгоизм, раздутый, как мыльный пузырь, до размеров всей нашей планеты. Но он неизбежно лопнет, и воцирится мир, спокойствие, достаток, гармония и справедливость во всём мире. А начнётся изгнание капитализма с России. Земля, парящая в космосе, будет излучать Божественную космическую музыку и фохат - Чистый Свет, - то космическое электричество, которое соединяет объективное с субъективным, материальное с духовным. И погрузится Земля в Миры Прави.

Планета Земля в любящих и надёжных руках Бога.
Планета Земля в любящих и надёжных руках Бога.

Мои благосклонные читатели! Чтобы не пропустить следующие публикации, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, свободно высказывайте своё мнение в комментариях и делитесь с друзьями! Удачи и всех благ!