Хотя новый клип Repentless, наполненный кровью и насилием, показывает, что Slayer всё ещё способны шокировать, это ничто по сравнению с их ужасающими ранними годами...
"Если вы дорожите своим рассудком, эта группа не для вас. Проведите один вечер со Slayer, и вы потеряете представление о том, что реально, а что воображаемо. Slayer хотят изменить ваше сознание, заставить ваши ноги двигаться и поднять ваш дух. Их оружие: чистый, пинающий под зад рок-н-ролл."
Так гласит заявление о миссии на одной из листовок Slayer 1982 года, когда Том Арайа, Керри Кинг, Джефф Ханнеман и Дэйв Ломбардо были голодными подростками, оттачивающими свои навыки на сцене в местном клубе The Woodstock в Анахайме. Двумя неделями ранее они выступали там на разогреве у местных героев SoCal, Metallica; через неделю они откажутся от "пинающего под зад рок-н-ролла" и будут использовать на своих листовках гораздо более подходящую фразу: "Начинается кошмар хэви-метала".
Прошло 33 года, и Slayer празднуют выпуск своего 11-го студийного альбома, Repentless, и жестокого, забрызганного кровью видеоклипа на заглавный трек, действие которого происходит в тюрьме, где заключенные сошли с ума. Хотя от первоначального состава осталось только 50%, Slayer всё ещё раздвигают границы шок-хоррора, который был их raison d’être. Пока они готовятся привезти свой живой штурм в Великобританию в ноябре, мы оглядываемся назад на их адское происхождение.
Как только Slayer начали перерастать свое происхождение кавер-группы паб-рока, они сосредоточились на звучании, внешнем виде и отношении, которые были полностью посвящены скорости и агрессии, тьме и злу, бунту и крайностям. Поначалу им было трудно привлечь внимание, хотя они играли с некоторыми из будущих светил жанра.
"Потребовалось время, потому что мы были довольно новыми", - рассуждает Керри, прежде чем кивнуть своим уважаемым современникам. "Metallica проложили путь. Мы играли с ними в Woodstock – это было с Мастейном на гитаре. Они были, вероятно, на полгода впереди нас, и когда они переехали [в Bay Area], мы были трэш-группой в Лос-Анджелесе".
Настоящий прорыв, вспоминает Том Арайа, произошел, когда глава Metal Blade Брайан Слэджел обратился к Slayer с предложением записать песню для сборника Metal Massacre III его лейбла в 1983 году.
"Единственным влиянием, которое сыграло роль в том, кем мы стали, было прослушивание первого альбома Metal Massacre и мысль: "Мы можем играть быстрее и тяжелее этого дерьма!" - смеется Том. "Мы думали, что можем сделать лучше, и мы сделали это". Том связывает истинное рождение Slayer как самобытной сущности с треком, который они записали для него – Aggressive Perfector. "Всё началось с этой песни", - утверждает он. "Мы репетировали ее 100 раз. И она нам так понравилась, что мы переписали много своих оригинальных песен и изменили имидж группы. Это был тот единственный раз, когда мы сказали: "Это направление, в котором мы движемся". До этого мы не знали, что хотим делать. Мы просто делали!"
В 82-м году ни одна другая группа в США не выглядела и не звучала так экстремально, как Slayer.
Где Metallica играли в джинсах и футболках, Slayer выходили на сцену в коже, браслетах с шипами, с раскрашенными глазами и перевернутыми распятиями, рыча о Антихристе и даже провозглашая себя "единственным блэк-металом Лос-Анджелеса" на листовке 1984 года. В их нарочито экстремальном стиле музыки и подачи был элемент соревнования, а также дружеское, но напряженное соперничество с другими пионерами трэша. Брайан Слэджел, который подписал их на Metal Blade, отчетливо это помнит.
"Metallica и Slayer постоянно соревновались", - утверждает он. "Каждому хотелось знать, что делает другой. Metallica выпускали что-то, и Slayer спрашивали меня, насколько это тяжело. Slayer выпускали пластинку, и Metallica спрашивали, быстрее ли она, чем у них. Я уверен, что это соперничество вдохновило Slayer становиться всё более и более экстремальными; они всегда стремились раздвигать границы".
Том и Керри согласны с тем, что, помимо попыток превзойти своих единомышленников, большая часть раннего импульса для эстетики Slayer была связана с их презрением к рок-трендам 80-х в Лос-Анджелесе.
"Голливуд был таким глэм", - сетует Керри. "Mötley Crüe были большими, Ratt были на подходе, так что мы были почти изгнанниками в Оранжевом округе. Но мы хотели быть там! Мы сделали себя анти-LA группой".
"Вот почему у нас была черная подводка для глаз: мы не хотели выглядеть как девушки, мы хотели выглядеть как парни, наносящие плохой макияж!" - усмехается Том. "Мы хотели быть максимально далекими от того, что представлял собой Голливуд".
"Это было полным противопоставлением тому, что делали все эти группы", - соглашается Брайан, вспоминая свое первое впечатление от Slayer вживую. "Супертяжелые, такие быстрые... это было самое экстремальное, что я слышал... не было ничего подобного им".
Помимо того, что Slayer пытались превзойти конкурентов и противостоять кудрявым петушиным рокерам, их ранняя шоковая тактика заключалась в том, чтобы усилить подачу своих героев. "Я был по уши в Venom", - признается Керри. "Я думал, что Кронос - самое злое существо, которое я когда-либо видел в своей жизни! Я был очень вдохновлен этим, как вы можете судить по нашим ранним записям. На [Show No Mercy 1983 года] вы действительно можете услышать влияние Maiden и Priest, а на [Hell Awaits 1985 года] вы действительно можете услышать Mercyful Fate, с более длинными песнями и изобилием риффов".
С их экстремальной внешностью и угрожающими риффами публика предполагала, что Slayer связаны с темными искусствами, хотя Керри прямо заявлял об обратном.
"Я всегда был прямолинейным; я не притворяюсь тем, кем не являюсь", - утверждает гитарист. "Поэтому, когда люди подходят и говорят с нами о Церкви Сатаны и прочем, я говорю: "Вы разговариваете не с тем чуваком. Вам нужен King Diamond, а не Kerry King!" Я атеист - я не верю ни в одного из них. Я пытался написать песню об атеизме, но темные, сатанинские песни более убедительны! Мне всё равно, во что вы верите, пока вы открыты к тому, чтобы слушать то, что я хочу сказать. Мне всё равно, если вы думаете, что единорог - это Иисус Христос - каждый должен иметь возможность самостоятельно решать, что он хочет делать или во что верить. Точки зрения ценны, независимо от того, мои они или нет".
Образ, который наиболее ярко иллюстрирует трансгрессивную крайность ранних Slayer, - это промо-фотография конца 83-го года, на которой группа облизывает распростертую полуголую девушку, покрытую кровью (на самом деле, это 16-летняя будущая жена Джеффа, Кэтрин).
"Это был, пожалуй, единственный раз, когда у них были проблемы со всеми металлическими СМИ", - говорит Брайан. "Множество журналов сочли фотографию слишком оскорбительной для печати. В остальном, у них были проблемы только с владельцами клубов, которые не могли справиться с тем, как сходили с ума дети на концертах. У нас были реальные проблемы с клубами в Лос-Анджелесе. Они никогда не видели мошпитов, поэтому они нанимали дополнительную охрану, когда играли Slayer. Но, нанимая много тяжеловесных охранников, они только ухудшали ситуацию. Они провоцировали фанатов, которые реагировали так, как и следовало ожидать. И поэтому Slayer были запрещены во многих клубах".
За пределами мира металла Slayer столкнулись с PMRC (Parents Music Resource Center), комитетом занятых людей, которые воспользовались моральной истерией 80-х годов по поводу влияния "взрослых" тем в молодежной культуре, оказывая давление на лейблы, чтобы те включали предупреждения на обложки пластинок. Они выделили избранные тексты из классической песни Slayer 1985 года Necrophiliac: "Я чувствую желание, растущую потребность трахнуть этот грешный труп / Моя задача выполнена, душа суки изнасилована в демонической похоти".
Соблазнительно рассматривать PMRC и "сатанинскую панику" как прямую реакцию на то, как Slayer раздвигали границы; они намеревались шокировать, ужасать и возмущать, и им это удалось. Тем не менее, группа работала за пределами мейнстрима, и их музыка еще не была широко доступна.
"Крупные музыкальные магазины никогда не продавали их пластинки в то время", - вспоминает Брайан. "Это было не из-за проблем с их текстами или музыкальной экстремальностью; Slayer были просто настолько андеграундными, что они никогда не регистрировались в сетях. Они никогда не думали, что такая группа, как Slayer, будет продаваться".
Когда в 1986 году Slayer выпустили Reign In Blood с наклейкой "Parental Advisory" на обложке, они начали привлекать гнев религиозных групп.
"Они не беспокоят вас, пока вы не популярны", - считает Керри. "Они не хотят тратить время и деньги, чтобы их видели 10 человек; они хотят тратить их, чтобы их видели 1 000 человек".
Но не только буйные фанаты и театральный дьяволизм Slayer снискали всемирную дурную славу. Увлечение Джеффа Второй мировой войной - вплоть до огромной коллекции военной атрибутики - добавило еще один слой к жестокой эстетике Slayer и затронуло еще более спорную чувствительность.
"Джефф очень интересовался исторической частью", - настаивает Керри. "Когда мы на концерте, последнее место, где я хочу быть, - это туристический автобус, но Джефф сидел там и весь день смотрел The History Channel! Я понятия не имею, что было гордостью его коллекции - там было столько всего. Он коллекционировал реалистичных военных кукол; у него дома в шкафах были выставлены сцены сражений".
Остальные участники Slayer не разделяли его одержимости, но они включили ее иконографию в презентацию группы, не беспокоясь о последствиях. Это часть индивидуальности группы, которая сохраняется и сегодня.
"Вы увидите эмблемы и сущность войны на наших футболках и в оформлении", - рассуждает Керри. "Это подходит. Одна вещь, которую нам пришлось изменить, как и Kiss, - это наша буква "S", потому что она напоминала логотип SS. Мне смешно, что Kiss досталось, потому что это рок-н-ролльная группа! Но я понял, и я вижу, как это относится к нам гораздо больше, чем к Kiss. Так что из уважения, конечно, мы изменили ее".
"Дело было не в спорах", - утверждает Том. "Скорее, дело было в том, что люди боятся этого, давайте делать это!"
Радостное разоблачение самых темных пороков человеческой природы явно было самоцелью для бунтующей молодежи. "Отчасти это потому, что Slayer, раньше, а не сейчас, были как табуированная группа", - размышляет Керри. "Табу исчезли для многих вещей, но всё дело было в том, чтобы говорить то, что все остальные боялись сказать. Мы делали это намеренно".
Если вы дорожите своим рассудком, вам нужна эта группа. Спустя более 30 лет с тех пор, как они начали устраивать беспорядки на площадках и злить истеблишмент, Slayer продолжают раздвигать границы музыки и популярной культуры. И несмотря на, казалось бы, непреодолимые трудности, их кошмар хэви-метала скоро придет в город рядом с вами.
Repentless уже вышел на Nuclear Blast.
ЗЛО НЕ ЗНАЕТ ГРАНИЦ
Другие спорные моменты из остальной карьеры Slayer.
1986 Slayer обвиняют в нацизме
Классическая песня Джеффа Ханнемана Angel Of Death подробно описывает ужасающие эксперименты, проводимые в Освенциме Йозефом Менгеле. Бесстрастная интенсивность песни создала Slayer ошибочную репутацию сторонников нацизма, и дистрибьюторы Columbia отказались выпускать альбом.
1988 Обложка Mandatory Suicide запрещена
Промо-обложка, изображающая фаната Slayer, повесившегося в своей спальне после получения повестки в военное училище, была запрещена. Футболка с тем же изображением стала одной из самых дорогих раритетов Slayer.
1990 Dead Skin Mask вызывает возмущение
Dead Skin Mask на Seasons In The Abyss рассказывает о первом американском психопате: расхитителе могил, убийце и поклоннике макабричного DIY Эде Гейне. Шок наступает в конце трека, когда слышен маленький ребенок, умоляющий отпустить его.
1994 Обложка Divine Intervention отменена
Фотография логотипа Slayer, окровавленно вырезанного на руках одержимого фаната, предназначалась для обложки альбома, но была сочтена слишком графичной для некоторых магазинов.
1996 Slayer обвиняют в убийстве
Родители жертвы сочли, что ужасное убийство 15-летней Элиз Палер в Калифорнии было вдохновлено Slayer. Судья не согласился, постановив: "Нет правовой позиции, которую можно было бы занять, чтобы сделать Slayer ответственными".
1996 Slayer обвиняют в расизме
В своем кавере Slayer изменили последнюю строчку Guilty Of Being White группы Minor Threat на "Guilty of being right" - что позже было объяснено как озорство, направленное на политкорректность. Автор песни, Ян Маккей, не был amused: "Это так оскорбительно для меня", - заявил он.
1998 Divine Intervention запрещен в Германии
Альбом 1994 года был запрещен в Германии (сбивающе с толку, спустя четыре года после его выпуска) из-за лирического содержания таких песен, как SS-3, о начальнике службы безопасности Третьего рейха Рейнхарде Гейдрихе.
2006 Обложка Christ Illusion подвергнута цензуре
Изображение, описанное Керри Кингом как "Христос в море отчаяния", было запрещено, отозвано и уничтожено EMI в Индии. В Америке цензурированная версия была отправлена в магазины, которые отказались продавать оригинал.
2006 Jihad задевает за живое
Slayer снова попали в горячую воду за то, что осмелились представить событие с другой точки зрения - в данном случае 11 сентября с точки зрения террориста-смертника.