Найти тему
KINOLIVE

Обзор пятого сезон сериала «Фарго»: плохие мужики

Посмотрел пятый сезон «Фарго» от канала FX. Ною Хоули очевидно очень дорог проект «Фарго», что спустя три года он вернулся с новым сезоном. При этом та слава и шумный инфоповод по сериалу слабым эхом всё ещё отзываются с 2017 года, но уже вряд ли могут заинтересовать случайного зрителя. Не говоря уже о том, что четвёртый сезон преданная аудитория приняла крайне прохладно в отличие от меня. Так что новость о том, что у «Фарго» вышел пятый сезон, меня удивила.

-2

Казалось, чем же Хоули заинтересует прихотливого зрителя в пятый раз и уже во вступительной сцене ожесточённой драки школьного собрания видишь, что сериал возвращается к истокам к тому духу коэновского макабра про алчность и человеческую глупость. Но мои выводы были преждевременны, так как пятый сезон очень быстро сворачивает с этой дороги и навязчиво транслирует довольно плоский социальный комментарий. И вроде ничто не предвещало беды, так как первая половина сезона своим задором и бойким темпом источает тот знакомый фарговский абсурд с элементами магического реализма, где хрупкая на вид Джуно Темпл даёт решительный отпор двум похитителям и устаревает свой взрослый аналог фильма «Один дома».

-3

Но как только сериал преодолевает свой экватор, так сразу Хоули начинает заниматься нравоучением и с чрезмерной навязчивостью декларировать тему семейного абьюза, патриархального сексизма и токсичной маскулинности, не забывая произносить антитрамповскую риторику. И проблема тут не в самих темах, а в том, зачем они нужны сериалу «Фарго», который никогда не был про повестку. Можно, конечно, возразить и сказать, что Хоули уже касался социальных тем в прошлом сезоне, но там они выполняли функцию подтекста, здесь же это неприкрытый нравоучительный спич о том, что такое хорошо, а что плохо. Очень заметно, что тема абьюза — это что-то личное и сильно беспокоит Хоули. Только почему он решил, что «Фарго» – это идеальная площадка для своей риторики, неясно. Хуже всего, что нет в этой иллюстрации мужского шовинизма ничего содержательного. Всё ужасно топорно, безвкусно, а иногда даже пошло. По сути, из-за этого основной нарратив начинает буксовать, а интрига происходящего обесцениваться. И это наглядно демонстрирует седьмая серия, которая взяла бы премию за самый филлерный эпизод года с тонной ненужной информацией, где важным моментом является лишь пятиминутная предыстория героини Джуно Темпл.

-4

Одна из ключевых проблем пятого сезона заключается в персонажах, которые потеряли объём, фактурность и убедительность предыдущих сезонов. Тут они поголовно плоские, фанерные и слишком гротескные. Самое безвкусное, что сделал Хоули – это поделил героев на плохих мужиков и хороших женщин. Конечно, поначалу героиня Дженнифер Джейсон Ли предстаёт перед нами не в самом положительном свете, но только потому, что в мире патриархата ей нужно быть беспощадным хищником, но даже у неё есть женская солидарность и сострадание.

-5

В то же время назвать пятый сезон плохим никак нельзя. Да он больше выглядит как суррогат первого сезона, но его первая половина приятно увлекает и захватывает. Есть действительно жуткие моменты с загадочным персонажем Оле Мунком с его необычной предысторией. Бесспорное украшение пятого сезона ­– это прекрасная и восхитительная Джуно Темпл, на которую просто приятно смотреть. Даже сама магистральная история, засунутая в тиски социальных комментариев, смотрится не без интереса.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: