Найти в Дзене

Траугот. Рисунки и акварели

Первым желанием было вернуться на выставку, ещё раз в одиночестве пройти, рассмотреть, что-то сфотографировать с другого ракурса, на что-то просто посмотреть другими глазами. Возможно, и вернусь, но не уверена, поэтому расскажу и покажу так, как есть сейчас в памяти моей и смартфона.

Если вы заглядывали в мой пост о "Трауготовских чтениях", то уже могли посмотреть два видеофрагмента с открытия выставки: выступления Микаела Давтяна, одного из кураторов выставки, и самого Александра Георгиевича. Не знаю, обратили ли вы внимание на такой момент (о нём упоминал куратор), как отсутствие этикетажа. У меня свои домыслы на этот счёт, они отличаются от объяснения Микаела Давтяна, но раз только домыслы - озвучивать не буду. Мне не хватало этикеток под работами. Я не специалист, чтобы понять, в какое время появилась та или иная работа. Понимаю, что вряд ли есть у всего и названия, но какие-то же есть. Очень хотелось расширить свой кругозор! В конце статьи на примере нескольких работ я покажу, как удалось это сделать, а пока будет много фото.

Мы с друзьями решили, что в правом нижнем углу братья Трауготы, такой вот пейзаж с элементами автопортрета.
Мы с друзьями решили, что в правом нижнем углу братья Трауготы, такой вот пейзаж с элементами автопортрета.

На выставке представлены работы разных лет (1950-х - 2010-х годов). И это не книжная графика, хотя в одной из работ есть "книжный след":

-3

Александр Георгиевич неоднократно рассказывал, что в основе образов, которые были использованы в книге Геннадия Черкашина "Кукла", его семья, его бабушка и дедушка. И в этот раз, проходя мимо этой витрины, тоже упомянул. Кто видел "Куклу", думаю, сразу узнали.

Большая часть работ связана с обнажённой натурой, поэтому покажу вам издалека, без крупных планов:

Для меня на этой выставке было просто буйство цвета!

Были и не такие привычные Трауготы:

И немного о том, как я расширяла кругозор. Во время открытия прозвучала фраза о цирке, который играет важную роль в истории семьи. Мне стало интересно, нашла статью Н.Г. Звенигородской, выдержки из которой были представлены на плакате, вводящем в выставку, и кое-что любопытное узнала для себя:

На фарфоровом производстве в начале 1950-х годов братья выпускают статуэтки знаменитых цирковых артистов: «Клоун Карандаш и Клякса» (Михаил Румянцев), «Клоун Олег Попов с петухом», — и фигурки на темы сказок «Буратино» и «Чиполлино». Лепку осуществлял Александр, а расписывал Валерий. По заказу Музея города Александр Георгиевич делает серию работ в пластике малых форм— острохарактерных персонажей Николая Гоголя и Михаила Салтыкова-Щедрина.

Возможно, (я даже в этом уверена) и ещё как-то семья Траугот связана с цирком:

-9
-10

Обратила на себя внимание и такая серия рисунков:

А вот цитата из статьи Н.Г. Звенигородской:

-12

Я нашла эту картину Веры Павловны Яновой:

художник Вера Янова
художник Вера Янова

А уж эту фотографию, вероятно, видели все!

-14

Когда в библиотеку приехал Александр Георгиевич, была возможность подойти, с ним пообщаться, он рассматривал работы и рассказывал, если интересовались.

Я набралась смелости, тоже поинтересовалась одной работой, вот она:

Мы видим семью Александра Георгиевича, а вот что он рассказал:

Особняки разрушали, и он (отец) скупил камины. У нас в каждой комнате был итальянский камин. А когда отец учился, в Академии был такой сумасшедший директор Маслов, который велел разбить все античные гипсы. Начали бить. Отец на саночках привёз вот эту Венеру. А сзади папина картина.

Вот точно я бы не отказалась от экскурсии по выставке! Там столько любопытного можно было бы узнать.

Завершу рассказ работами, к которым возвращалась больше всего. От них было самое сильное впечатление.

Выставка продлится до 20 мая, ещё можно успеть увидеть всё по-другому, а не так, как рассказала я!