6,6K подписчиков

Позвони мне, позвони. Тема телефонов в классической музыке

Все знают Моцарта и Бетховена - этих гениальных композиторов, сочинивших столько музыки для сотовых телефонов.

Патент на первый в мире телефон был получен Александром Беллом в 1876 году.

Не прошло и двух лет, как новинку научно-технического прогресса увековечил Эдуард Штраус во французской польке "Телефон" (op. 165). Скорее всего, название для пьесы было выбрано из чисто конъюнктурных соображений. В самой музыке ничего "телефонного" не слышно.

В 2006 году дирижёр Марисс Янсонс решил позабавить публику венского новогоднего концерта оригинальной шуткой.

Во время исполнения польки на его мобильник "неожиданно" поступил входящий вызов, прервав выступление звонкой трелью. Дирижёр озабоченно достал его из кармана, не с первой попытки выключил и энергично завершил номер под смех и аплодисменты зала.

Все знают Моцарта и Бетховена - этих гениальных композиторов, сочинивших столько музыки для сотовых телефонов. Патент на первый в мире телефон был получен Александром Беллом в 1876 году.

Проделку маэстро оценили и взяли на вооружение. Например у ансамбля "NAGOYA VIRTUOSEN" роль "забывшего" отключить сотовый поручена гобоисту.

Комедийная оперетта "La Demoiselle Du Téléphone" ("Девица у телефона") французского композитора Гастона Серпетта датируется 1891 годом.

К сожалению, я не могу найти либретто, поэтому о чём это произведение остаётся только догадываться.

Изображение с сайта momh.org.uk
Изображение с сайта momh.org.uk

У короля оперетт Имре Кальмана телефонный аппарат задействован в сюжете по меньшей мере двух сочинений: "Сильва" (в финале) и "Графиня Марица" (в девятой сцене).

Женскую привычку "часами висеть на телефоне" воплотил в 45-ти минутной моноопере "Человеческий голос" Франсис Пуленк.

Все знают Моцарта и Бетховена - этих гениальных композиторов, сочинивших столько музыки для сотовых телефонов. Патент на первый в мире телефон был получен Александром Беллом в 1876 году.-3

Всё действие происходит в спальне, где одинокое сопрано поёт в трубку телефона "стоя, сидя, спиной к зрителям, лицом к ним, в профиль, на коленях, за спинкой кресла, то положив на неё голову, то прислонясь спиной, шагая по комнате, таща за собой телефонный шнур до предела ... "

Финал оперы - открытая рана. Возможно героиня просто падает в обморок от переживаний или всё-таки телефонный разговор стал в её жизни последним.

За двенадцать лет до Пуленка в 1947 году американский композитор Джан Карло Менотти написал одноактную оперу "Телефон".

Молодой человек по имени Бен пытается предложить руку и сердце своей девушке Люси. Однако, она постоянно разговаривает по телефону: то с подружкой, то с приятелем. Бен не выдерживает и уходит. Люси разочарована.

И тут вновь звонит телефон. Это Бен набрал Люси с уличного автомата и наконец смог позвать её замуж.

В 1991 года советский композитор Геннадий Иванович Банщиков представил Концерт для камерного оркестра и автоответчика "Телефонная книга", сопроводив его дедикацией:

Посвящается Р. Штраусу, моим друзьям и ленинградской службе такси

Довольно интересная, динамичная музыка с элементами "Шостаковича" и самобытным финалом. Мне понравилось.

Свои музыкальные "телефонные" примеры вы можете смело оставлять в комментариях.

Ссылка на реферат будет находиться в постоянном КАТАЛОГЕ канала.

Из последних поступлений:

В завершении несмешной анекдот:

Звонок в отделении полиции.
- Товарищ капитан, тут на телефоне композитор, у которого на днях квартиру обворовали. Интересуется ищем ли мы его вещи и какие перспективы у следствия? Говорит очень расстроен, что никак не может закончить оперетту.
- Сержант, скажите ему, что ищем, а перспективы ... пусть сочиняет грустную музыку, она у него сейчас хорошо получится.