Из двадцати одного венгерского танца, пожалуй, пятый самый общеизвестный. Он неизменно входит в разные перечни "шедевров классической музыки", а большинство слушателей знают имя композитора в связке именно с ним. Ни для никого не секрет, что сам Брамс никогда не претендовал на авторство этих пьес (за небольшим исключением). Первые десять танцев были опубликованы им в 1869 году, а родились гораздо раньше - в период совместного концертного тура с композитором и скрипачом Эде Ременьи. Популярность сборника была ошеломительной, незамедлительно вызвав зависть других авторов. Брамса начали обвинять в плагиате, якобы он вместе с народными мотивами за одно присвоил мелодии, сочинённые конкретными композиторами. К середине пятого танца (Vivace) вопросов нет - это обработка песни "Uccu bizony megérett a káka" ("Моя любовь не блондинка и не брюнетка"): Споры идут об основной части (Allegro). В 1874 году австро-венгерский дирижёр и композитор Бела Келер инициировал в немецкой и английской прессе к