(начало) https://dzen.ru/a/ZjAzxRLRw0uc-gKU
(продолжение)
На следующий день небо оставалось пасмурным, или таковым оно казалось из-за тумана, который клубами заполнял лес, скрадывая всё на расстоянии протянутой руки. Оседая на траве и деревьях, он каплями срывался вниз, и казалось, что дождь ещё не закончился. Вот слабым ветерком, который подкрался с озера, стало относить туман к ручью. Туман цеплялся за ветки кустов и деревьев, не желая уходить из леса. Здесь ему было хорошо. В тени деревьев солнышко не везде доставало его, да и спрятаться можно было в овражке под кустами орешника.
Тучи развеяло и солнце полилось золотыми потоками, сначала на поляну, а потом и по всему лесу. Вновь послышались птичьи гтрели. Тишка выглянул из под пенька, под которым была построена его хижина.
- Шшшто там? – Спросил Шаак у Тишки.
- Солнышко. – Ответил тот. – Скоро везде будет жарко. Ты полежи пока трава просохнет. А, там и замешки нагреются. Ручей-то вон, уже почти нормальный, даже с полянки саранок ушёл. Скоро муть уляжется, можно будет к Карасика спросить, что там в озере делается, он наверное туда плавал. Ладно, мне ещё несколько кадушек сделать надо, пойду у старой берёзы одолжу кожицы. На зиму ягоду заготовлю, а то потом поздно будет.
Тишка всегда брал у старой берёзы бересту. Она иногда лопалась зимой и скручивалась в рулон. Тишка отрезал её стёклышком, которое нашёл на берегу ручья и бережно хранил. Второй такой находки могло и не быть.
Из гриба чаги, который он предварительно просушивал на солнце, Тишка делал для кадушки донышко и крышку.
Притащив самую спелую ягоду, он опускал в готовую кадушку, мял её, специальным пестом и сразу закрывал. Аромат от земляники стоял такой, что Тишка боялся не выдержать и сразу всё съесть.
Один раз он как-то решил попробовать, как сделал, и на следующий день ему пришлось заполнять три кадушки. Он сам удивился, куда это в него столько влезло...
Тишка взял заплечный коробок и пошёл на свою Поляну. Некоторая ягода уже поспела, та которая ближе к краю поляны, на некоторых побегах ещё были цветы, которые источали дурманящий аромат. Выбрав самую спелую, Тишка положил её в короб, потом ещё и ещё, пока короб не наполнился.
- Тишка, а мне. И мне. И мне. – Закричала Лизка, а следом её подружки, которые появились над поляной, как только он начал собирать землянику.
Тишка сорвал самую спелую, положил на берёзовый листок и разломил её пополам, то же самое он сделал и с другой ягодой.
- Спасибо Тишка, сказала Лизка. А ты знаешь, там за озером, ну, где эти водятся, я видела ягоду размером больше твоего короба.
- Правда?
- Да. Там ещё много чего росло. Интересно наблюдать, как Большие траву дёргают, а сами не едят, в кучу складывают. И зачем только они её собирают.
- Может они её сушеную едят?- Недоверчиво спросил Тишка.
- Нет. – Ответила Лизка. – Там сушёной целые кучи есть. Они их рогатым кормят, а эту нет.
-А этих рогатых они бурёнками называют, я слышала. – Сказала Лёлька, обгрызая кусок ягоды.
Тишка взвалил короб на спину и пошёл в хижину.
Не успел он войти, как под пенёк, стремглав, метнулась Лизка и её подружки следом.
- Тишка, беда у тебя, та какой-то клыкастый прибежал, всю твою ягоду съест. Иди, прогоняй.
Тишка вспомнил клыкастого и, который с ним, Алёшка. Может это они...
Не успел Тишка выйти на поляну с земляникой, как к нему подбежал лохматый и клыкастый и облизал его с ног до головы.
- Уфф... – Только и сказал Тишка от неожиданности.
- Тобик, ко мне, - крикнул тот, который Алёшка.
Лохматый клыкастый оббежал вокруг Тишки и направился к Алёшке.
Тишка побаивался этого здорового, который Алёшка, и затаился за пеньком.
- Не бойся меня, я ни чего дурного не сделаю, - Сказал Алёшка присаживаясь на траву. Тишка боязливо вышел из-за пенька и с опаской подошёл к сидевшему Алёшке. Что бы посмотреть ему в глаза, Тишке приходилось сильно задирать голову.
Алёшка положил руку ладонью к верху на землю.
- Не бойся, я не трону тебя. Тебя как зовут и что ты здесь делаешь? Это твоя полянка с земляникой? А мне можно на ней немного набрать, или ты мне другую покажешь? Я могу и тебе набрать, только не знаю, куда тебе нести.
Тишка немного подумав, вспомнил про дальнюю поляну, где земляники было много больше, но носить от туда – слишком далеко.
- Меня зовут Тишка. Я покажу тебе хорошую полянку, если ты пообещаешь собирать аккуратно, и мне немного принесёшь.
- Договорились. Только как я за тобой пойду, тебя же в траве не видно. Давай, я тебя в руке понесу, а ты будешь показывать, куда идти.
- А не уронишь?
- Нет, я потихонечку.
Тишка забрался Алёшке в ладонь, которую тот поднял до своей груди. Тишка сначала чуть не задохнулся от испуга, а потом от восторга. Он не умел лазать по кустам и деревьям и так высоко ни когда не был.
- Так хорошо видно куда идти?
Тишка кивнул головой. Потом осмотрелся. Фот пенёк с его хижиной, вот ручей. Вот кусты орешника у ручья, а за ними большая берёза, под которой стоял муравейник. Дальше шла каменистая поляна, где очень любил отдыхать и охотиться Шаак. Как раз за ней и начиналась большая поляна.
Алёшка быстро туда дошёл, м начал собирать ягоду. Тобик носился вокруг них, потом остановился у камней и начал лаять.
- Тобик, фу! Нельзя. Иди сюда.
Алёшка встал и начал звать лохматого клыкастого.
- Ни как полоза учуял, - решил Тишка.
- Там полоз живёт, пусть он от него отстанет, а то Шаак его может укусить. Будет больно.
Алёшка подошёл к щенку и поднял его рукой. – Тебе же сказали – нельзя. Зачем пугаешь.
Тишка тоже подошёл к камням. Полоз свернулся между двух огромных валунов, между которыми и Тишке было трудно пролезть.
- Это кто с тобой? – Спросил Шаак.
- Это Алёшка, а это клыкастый. Мы ягоду собираем. Алёшка сказал, что взамен принесёт варенье. Я не знаю, что это такое, но очень хочется попробовать. Он мне прошлый раз дал белый камешек, такой сладкий. Приходи попробовать, у меня ещё кусочек остался.
К тому времени, как солнце перевалило за полдень, бидончик который был у Алёшки, был полон и даже с горкой. Огромный лист лопуха Алёшка свернул кульком и его тоже наполнили они вдвоём с Тишкой.
- Тишка, а ты садись мне в карман, вот сюда. – Алёшка оттопырил карман, который был на груди курточки. – И покажешь, куда нести тебе. А то у меня руки заняты, в одной бидончик, а в другой кулёк.
В скором времени они дошли до пенька под которым была хижина Тишки. Лохматый м клыкастый, которого Алёшка называл Тобиком, уже вёл себя довольно прилично и не кидался за всеми подряд.
- Только ты ни кому не говори, где я живу, - сказал Тишка.
- Обещаю. – Ответил Алёшка. – А мне можно к тебе в гости приходить.
- Конечно можно. Только боюсь, что ты в мой дом не поместишься. Прейдёшь, постучи по этой ёлке. Если я дома, то выйду, а если нет, то скоро прейду.
Алёшка подхватил одной рукой бидончик, второй рукой Тобика и отправился домой.
Солнце начинало садиться за дальний лес. Макушки деревьев окрасились в багряные цвета. Потом начали темнеть и на небе выступили звёзды. Потом взошла луна, бросив по ручью россыпь искорок. От ручья пополз туман, обволакивая всё вокруг. Смолкли птицы. Наступила тишина, и только Тишка, уже весь мокрый от натуги, продолжал таскать в хижину ягоду и ругал свою жадность.
(Продолжение следует)