Туман, укрывавший лес и опушку мерцающей дымкой, начал редеть. Уже кое-где проглядывались отдельные ветви деревьев сквозь молочную белизну. Несколько солнечных лучиков, прорвавшись до самой травы, заиграли самоцветами в каплях росы, оставленной туманом. Подали голос птицы, которым надоела туманная мгла и они были рады солнышку, которое всё сильней и сильней освещало лес и поляну, загоняя последние клочки тумана под кусты и коряги.
Тишка сидел на берегу лесного ручья, опёршись о ствол молодой берёзки, и болтал ногами. Здесь было прохладно, и летняя жара, которая наступала сразу, как только туман рассеивался, не так пекла спину под курткой из змеиной кожи. Эту кожу он специально притаскивал домой после того, как полоз Шаак сбрасывал её. Иногда Тишка даже помогал ему, что бы кожа не рвалась о коряжки.
Берёзка давала небольшую тень, а сквозь её ещё не высохшую после тумана листву, золотистыми брызгами пробивались солнечные лучи. Они превращали ручей в поток искрящегося серебра. Лето было в самом разгаре. Уже поспела земляника, которой была целая поляна недалеко от его хижины. Свою хижину Тишка построил под пнём сгоревшего дерева. Он был горд ею, летом в жару в ней было прохладно, а зимой, лютый мороз не мог пробиться через толщину пуха одуванчиков, которым Тишка обложил стены хижины с внутренней стороны.
Рыбки, играя, прыгали в ручье, пролетая серебристыми стрелками, и стараясь обрызгать Тишку. Тишка погрозил им пальцем, но рыбки только ухмыльнулись и, плюхнувшись в ручей, спрятались в яме под корнями старой лиственницы.
Напротив Тишки, на ветку ивняка, нависшую над ручьём, опустилась Лизка.
Стройная, с золотыми волосами, уложенными короной на голове, в своём костюмчике жемчужного цвета и туфельками с серебряными пряжками. Она очень нравилась Тишке, но он мочал об этом, и ни кому не признавался, даже самой Лизке, что бы над ним не стали смеяться другие обитатели леса. Лизка всегда пыталась пустить крыльями солнечных зайчиков, что бы подразнить Тишку. Тишка любовался её прозрачными серебристыми крылышками и мечтал о таких же, чтобы они вдвоём могли порхать среди цветущего луга. Лизкин смех зазвучал колокольчиком, и Лизка, сверкая крыльями, улетела в лес, где к ней присоединились её подружки.
Поправив курточку, Тишка вздохнул, и пошёл на земляничную поляну. Время было к полудню, и пора было подкрепиться.
Выбрав самую спелую ягоду, Тишка ухватился за неё и сорвал. Душистая сладкая ягода утолила и голод и жажду. Он так увлёкся обедом, что не заметил, как его накрыла тень. Ожидая увидеть тучу, Тишка поднял голову посмотреть на небо. Но вместо неба он увидел огромную пасть с очень большими зубами. От неожиданности Тишка присел не знал что делать.
- Тяф, - произнесло существо с огромной клыкастой пастью. Оно толкнуло Тишку носом и попробовало потрогать лапой, но Тишка опомнился и юркнул в ближайший куст, прячась среди веток.
Клыкастое существо попробовало ткнуть Тишку носом ещё раз, но ветки куста не давали пролезть огромной голове, защищая Тишку. Оно положило голову на лапы с огромными когтями и стало просто наблюдать за Тишкой ни чего не предпринимая. Огромные глаза не казались Тишке злыми, а клыкастое существо просто лежало и смотрело. Тишка постепенно успокоился и даже осмелев погладил создание ладошкой по шершавому носу. Создание фыркнуло и заскулило. Тишка понял, что это хоть и большое клыкастое создание, но на самом деле, всего лишь маленький ребёнок. Тишка, совсем осмелев, подошёл к нему и погладил по лохматой морде. Создание просто лежало и смотрело. Тишка погладил ещё раз, потом ещё. Потом вообще вышел из куста и стал гладить уже ближе к глазам. Создание не шевелилось и лишь повизгивало. Прилетела Лизка и уселась на ветку над Тишкой.
- Ты где это взял? – Спросила она, раскачиваясь на ветке.
- Я не брал, оно само пришло. Я таких ещё не видел.
- За дальним озером есть хижины из брёвен и камней, там живут огромные великаны. Я видела там похожих, но они были другие и много больше.
- Ещё больше? – Удивился Тишка. – Куда же ещё-то?
- Там много чего бывает. Раньше там лес стоял, а теперь огромные постройки и почти нет цветов и деревьев.
Тишка посмотрел на создание, которое теперь наблюдало за Лизкой. Потом вдруг встрепенулось на шум в соседних кустах и залаяло.
Из кустов вышло ещё большее создание, чем-то напоминающее Тишку, взяло на руки клыкастого. – Потерялся, маленький. Ты не убегай больше, а то я тебя в лес брать не буду. – Проговорило оно.
Потом присело и начало руками вычесывать из шерсти клыкастого травинки и кусочки опавшей листвы. Тишка замер, спрятавшись за небольшим пеньком и постарался быть незаметным. Лизка вспорхнув, спряталась среди ветвей стоящей рядом берёзы.
Гладивший клыкастого, вдруг заметил Тишку и ойкнув от неожиданности сел на траву.
- Ого... А, ты кто? Леший? – Спросил великан.
- Я – Тишка. А ты что делаешь в нашем лесу? Тебе своего мало?
- Я не в лесу живу, а в посёлке. Там, за озером. А сюда пришёл за ягодой. Мама просила набрать немного на варенье. Зимой чай пить с земляничным вареньем – одно удовольствие. А запах от него.
- А, что такое варенье? – Удивлённо спросил Тишка.
- А, ты разве не готовишь на зиму варенье из ягод?
- Нет, я сушу ягоду или желе делаю.
- С сахаром?
- А сахар, это что?
- Вот, есть кусочек. Я его для Тобика готовил, но он и так нашёлся.
Великан положил рядом с кустом на берёзовый лист белый кирпичик. Тишка осторожно вылез из куста, косясь на великана, подошёл к белому кирпичику. Попробовал его поднять, Тишка схватил его и смог приподнять совсем немного. Белый кирпичик оказался достаточно тяжёлым.
- Я сейчас, – сказал великан и вытащил из кармана куртки железяку, которая щёлкнула и превратилась в огромный нож. Тишка от испуга взвизгнул и спрятался в куст.
- Ты чего? Испугался что-ли? Это же просто складной ножичек. Вот смотри. – Великан, положив белый кирпичик на ладошку, стукнул по нему ножом. Несколько кусочков, на которые раскололся кирпичик, он положил на берёзовый лист, а крошки, оставшиеся на ладошке, дал слизать клыкастому. Тот тщательно вылизал ладошку и просил ещё, тыкаясь в неё носом.
- Тобик, перестань, у тебя дома есть. – Великан подхватил клыкастого на руки и встал. Он помахал на прощанье рукой и пошёл по тропке в сторону озера.
- Меня Лёшкой зовут, я завтра за ягодой на варенье прейду. – Крикнул он, повернув голову.
На следующий день зарядил дождь. Он шёл не сильный, но частый и не собирался останавливаться. Ручей в лесу тёк мутным потоком, захватывая всё новые и новые полянки. Тишка знал, что до его хижины ручей не доберётся. Листья и мелкие ветки лежали плотным ковром вокруг пня, образуя бугор. Под вечер к нему приполз полоз Шаак. Он хотел спрятаться от дождя на каменной горке, но после полудня там потекли ручьи. Он конечно умел хорошо плавать и не боялся воды, но проводить ночь на мокрой земле не хотел. Он не мог поместиться весь в хижине Тишки и поэтому устроился под пнём вокруг неё. Вечером стало прохладно и полоз начал засыпать. Тишка тоже устроился на своём ложе из сухой древесной трухи. Шум непрекращающегося дождя убаюкивал.
Алёшка смотрел в окно на не перестающий дождь. В комнате было сумрачно и он включил свет. Ему хотелось рассказать маме о встрече в лесу, но он боялся, что ему не поверят и решат, что он просто придумывает. Тобик был плохим свидетелем, во-первых это лишь маленький щенок, а во-вторых он всё равно не умел говорить, только тявкал да иногда поскуливал.
Дождь помешал Алёшкиным планам собрать на варенье земляники, и теперь он сидел дома, читая книжку. Поляну он нашёл хорошую, но теперь у него закралась мысль, а не Тишкина ли это поляна. Ведь как раз на ней и нашёл Тишку Тобик. Алёшка решил, что по приходу в лес спросит обязательно разрешение и обязательно принесёт потом варенья.
- Только бы дождь скорее закончился.
(продолжение следует)