88,7K подписчиков

13 научно обоснованных советов, которые помогут вырастить детей очень умными

340 прочитали

Нет единого мнения о том, что делает человека гением: IQ, EQ, исполнительные функции и/или академические достижения. Природа, воспитание или все же роль генетики в наследовании интеллекта. Увы, окончательный ответ еще не найден. И скорее всего, все перечисленное имеет значение, а потому мы советуем обратить внимание на те вещи, которые стопроцентно развивают интеллект и делают детей умными. Доказано научными исследованиями.

Нет единого мнения о том, что делает человека гением: IQ, EQ, исполнительные функции и/или академические достижения. Природа, воспитание или все же роль генетики в наследовании интеллекта.

1. Ограничьте время, которое ваши дети тратят на просмотр телевизора

Примерно у 30% детей в возрасте до двух лет в комнатах, где они проводят основное время, стоят телевизоры. 59% детей в возрасте до двух лет смотрят телевизор по 2 часа каждый день. Педиатры всего мира призывают родителей не позволять младенцам и детям ясельного возраста смотреть телевизор. Увы, этот призыв зачастую остается неуслышанным.

Просмотр телевидения ухудшает когнитивные навыки и тратит впустую время, необходимое для развития мозга. Время следует тратить на общение с реальными людьми, говорит эксперт по раннему развитию детей Роберта Голинкофф, соавтор книги «Эйнштейн учился без карточек».

«Язык имеет решающее значение для обучения детей, а язык, который они получают по телевизору, не адаптирован к их индивидуальным потребностям. Люди из телевизора или видео на ютуб не будут отвечать на их вопросы или следовать их указаниям, а ведь именно так вы помогаете детям развивать свой интеллект - отвечая на вопросы и реагируя на их потребности в реальном времени», - говорит она.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Книги без слов развивают речь ребенка лучше, чем книги со словами

2. Кормите детей грудью в течение года

Шестилетние дети, которых в младенчестве долго кормили грудью, набрали на 5% больше баллов по тестам IQ, чем их шестилетние сверстники, которые недополучили материнского молока.

Эта статистика основана на исследовании двух групп молодых белорусских матерей и их детей. Одна группа матерей кормила своих детей исключительно грудью (не давая им никакой другой пищи или жидкости, кроме грудного молока) и в течение года, а другая группа матерей кормила грудью меньше по времени и смешивая твердую пищу, давая смеси или воду. исключительно и в течение более коротких периодов времени. Дети первой группы показали более высокие результаты по чтению, письму и математике.

«Первое, что может сделать женщина, чтобы вырастить умного ребенка, — это кормить его грудью как можно дольше», — говорит генетик Рики Льюис.

«Человеческое молоко имеет более высокий процент жира, чем коровье (в коровьем много белка), а жир необходим для развития мозга; теленку же нужен белок в молоке для быстрого роста».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дети, которые долго были на грудном вскармливании, лучше сдают экзамены

3. Игра на музыкальном инструменте развивает мозг

Дети, играющие на фортепиано или струнном инструменте, имеют на 15% более высокие баллы по устным навыкам, чем дети, которые не играют на музыкальных инструментах. В  исследовании, в результате которого были получены такие статистические данные, приняли участие учащиеся музыкальных и государственных школ Бостона; их средний возраст составлял 10 лет, и они изучали музыку не менее трех лет.

Как отмечают авторы, многие предыдущие исследования показывают корреляцию между музыкальными навыками, языковыми навыками и IQ. Остается вопрос о причинно-следственной связи: хорошо ли умные дети разбираются в музыке и/или музыка делает вас умнее?

Нет единого мнения о том, что делает человека гением: IQ, EQ, исполнительные функции и/или академические достижения. Природа, воспитание или все же роль генетики в наследовании интеллекта.-2

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Список музыкальных произведений, которые должны знать ученики 1-4 классов

4. Развивайте в детях терпение

Дети, которые способны откладывать удовольствие, в 15 раз чаще, чем их нетерпеливые сверстники, набирают проходные баллы в экзамене SAT. В одном исследовании, известном как "зефирный тест", детям сказали, что они могут съесть два зефира, если потерпят и не съедят первый. Потом взрослый выходил из помещения, оставляя ребенка наедине с зефиркой. Те, кто мог подождать 15 минут, прежде чем съесть зефирку, набрали на SAT на 210 баллов больше, чем те, кто не мог ждать больше одной минуты.

Контроль импульсов является важным маркером хорошо работающей исполнительной функции. А умение переключаться между задачами, удерживать вещи в рабочей памяти и подавлять импульсы гораздо больше связано с успехом, чем IQ.

5. Сделайте чтение детям вслух частью повседневной жизни

У ребенка, выросшего в доме, где не менее 500 книг, на 36% больше шансов отлично окончить среднюю школу и на 19% больше шансов окончить колледж или ВУЗ, чем у ровесника, выросшего в доме, где книг мало или вообще нет книг. Разрыв увеличивается в геометрической прогрессии, когда родители детей малограмотны.

Успех в школе зависит не только от врожденного интеллекта. Дети больше учатся на том, что мы делаем, чем на том, что мы говорим. Родители, которые любят читать, демонстрируют своим детям, что чтение — это интересно, приятно и полезно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Читать вслух детям с самого рождения важнее, чем вы думаете

6. Не позволяйте детям набирать лишний вес

Дети с избыточным весом набрали на 11% меньше баллов в национальных тестах по чтению, чем дети с нормальным весом. Ученые из Университета Темпл, чье исследование включало эту статистику, также обнаружили, что у школьников с избыточным весом средний балл ниже, чем у их сверстников с обычным весом, а также они хуже посещают школу. Это исследование связывает более высокую массу тела с более низкой успеваемостью.

«Сидячий образ жизни влечет за собой огромные издержки для детей, — говорит Голинкофф. — Если они смотрят телевизор или играют в компьютерные игры, они не взаимодействуют с другими, а многие вещи, которые делают нас «умными», усваиваются только в ходе социального взаимодействия».

7. Поощряйте активный образ жизни

Аэробные упражнения повышают исполнительские способности детей на 100%.

«Наилучшие результаты достигаются, если вы выполняете упражнения вместе со своими детьми», — пишет молекулярный биолог Джон Медина в своей книге «Правила развития мозга вашего ребенка», где приводится эта статистика. «Поощрение активного образа жизни — один из лучших подарков, которые вы можете сделать своему ребенку. Это может означать отказ от компьютерных игр хотя бы наполовину.

Нет единого мнения о том, что делает человека гением: IQ, EQ, исполнительные функции и/или академические достижения. Природа, воспитание или все же роль генетики в наследовании интеллекта.-3

Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать: на окружающей среде, например… Люди могут многое сделать, чтобы помочь своим детям. Важно то, что происходит после вашего рождения, а не то, что вы унаследуете.

8. Отдайте ребенка в хороший детский сад

Люди, которые посещали дошкольные учреждения, имеют на 52% больше шансов окончить среднюю школу, чем люди, которые не посещали дошкольные учреждения. Исследование, в результате которого были получены такие статистические данные, охватывало две группы детей из неблагополучных семей от раннего возраста до 40 лет. Одна группа посещала «высококачественную» дошкольную программу в возрасте трех и четырех лет; другая никогда не посещала детский сад.

К 27 годам в пять раз больше людей, которые ходили в садик, имели собственные дома, чем те, кто в сад не ходил. К 40 годам недетсадовцев арестовывали в восемь раз чаще, чем выпускников дошкольных учреждений.

9. Не откладывайте родительство надолго

Дети, рожденные от отцов, которым было 20 лет,  набрали на 3-6 баллов больше по тестам IQ, чем дети, рожденные от отцов в два раза старше.

«Пожилой отцовский возраст связан с повышенным риском нарушений нервного развития, таких как аутизм и шизофрения, а также с дислексией и снижением интеллекта», — пишут ученые, чье исследование приводит эти цифры.

"Потомки возрастных отцов демонстрируют незначительные нарушения в тестах на нейрокогнитивные способности. Современная тенденция откладывать отцовство вызывает беспокойство".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Научные факты о том, как отцовство меняет мужчин

10. Научите своих детей жонглировать

Обучение жонглированию может увеличить объем серого вещества детей на 3%. Да, структура мозга во многом определяется генами, но не только.

«Освоение сложного перцептивно-моторного навыка — жонглирования — привело к трехпроцентному увеличению объема серого вещества в областях зрительного внимания», — пишут ученые Йельского университета, в отчете которых приводятся эти цифры. Ученые признают, что объем серого вещества в лобной области мозга связан с общими когнитивными способностями.

11. Расширяйте словарный запас вашего ребенка

Дети из бедных семей слышат почти в четыре раза меньше слов, чем дети из семей среднего достатка. По мнению ученых, чье исследование показало, что чем больше слов мы слышим, тем больше наш словарный запас и тем выше наши академические достижения. Согласно исследованию, дети из бедных семей к трем годам знают 500 слов по сравнению с 750 из семей среднего достатка и 1100 - высокого.

12. Поощряйте своих детей изучать иностранный язык

Дети, изучавшие иностранный язык в течение двух лет, имеют баллы по SAT на 14% выше, чем у детей, которые никогда не изучали иностранные языки.

«Устные оценки студентов, которые четыре или пять лет изучали иностранный язык, были выше, чем устные оценки студентов, которые четыре или пять лет изучали любой другой предмет», — пишут ученые, чьи исследования дали эту статистику.

Нет единого мнения о том, что делает человека гением: IQ, EQ, исполнительные функции и/или академические достижения. Природа, воспитание или все же роль генетики в наследовании интеллекта.-4

13. Не позволяйте детям слишком часто играть в видеоигры

Учащиеся, которые проводят более двух часов в день за компьютерными и видеоиграми, получают на школьных экзаменах на 9,4% ниже, чем ученики, которые в такие игры не играют.

Исследование, проведенное среди студентов в Великобритании, сравнило результаты тестов тех, кто часто играет, с результатами тех, кто не играет. «Не было обнаружено ни одной значимой положительной корреляции между частотой игр и академической успеваемостью», — пишут исследователи.

Чрезмерная игра в видеоигры — как и все остальное — может мешать учебе, а также чтению для удовольствия, играм на улице, сну или непосредственному общению с друзьями и семьей.

Ангелина Реймхе