Нет, не так начиналась эта замечательная сказка глубоко уважаемого мною Эдуарда Успенского. А начиналась она вот как:
В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его Чебурашка. Вернее, сначала его никак не звали, пока он жил в своём тропическом лесу. А назвали его Чебурашкой потом, когда он из леса уехал и встретился с людьми. Ведь это же люди дают зверям имена. Это они сказали слону, что он слон, жирафу — что он жираф, а зайцу — что он заяц.
Но слон, если бы подумал, мог бы догадаться, что он слон. Ведь у него же очень простое имя! А каково зверю с таким сложным именем, как гиппопотам? Поди догадайся, что ты не ги-потам, не по-потам, а именно гип-по-по-там.
А назвали его люди так, потому что он постоянно чебурахался отовсюду: то со стола, то с ящика, то со стула. И очень он любил апельсины. Целых две штуки за один раз мог умять!
А крокодил по имени Гена жил себе в том самом городе, в который Чебурашка получил от людей своё имя. И работал в зоопарке. Крокодилом. Ну, не всё время работал, иногда его подменял сменщик, другой крокодил, по имени Валера.
Ну, это вы всё, конечно, знаете. Эту историю вообще все знают. Чебурашка популярен настолько, что в его честь даже планету назвали.
Вспоминаю свою первую книжку о Чебурашке (а их написано целых восемь штук!) с рисунками Валерия Алфеевского, которая вышла в 1966 году. Чебурашка на этих рисунках, как говорится, сам на себя не похож: длинный хвост, уши ещё не такие большие. В общем — полу-медведь, полу-бобёр. И всё-таки это был мой первый Чебурашка.
Гораздо привычнее нам его видеть, конечно же, таким, каким его создал художник и режиссёр Леонид Шварцман. И совсем даже не важно, кем был на самом деле Чебурашка: медведь ли, заяц ли, пусть даже бобёр. Он был и остаётся родным и знакомым с детства Чебурашкой. Которого ни с кем не спутаешь.
О нём снимают и переснимают мультики и фильмы (получается, конечно, не у всех, но стараются многие). Кстати, Чебурашка стал «своим» не только у нас: в Японии у него тоже огромная толпа поклонников.
Но! Советские мультики про Чебурашку и крокодила Гену (а так же всех-всех-всех их друзей) — были, остаются и останутся навсегда в золотом фонде мирового кинематографа. При этом крокодил Гена обязательно должен говорить голосом Василия Ливанова, а Чебурашка — это, конечно, Клара Румянова. Да и знаменитая старуха Шапокляк (со своей верной Лариской) в исполнении известного профессора (который «конечно, лопух,но аппаратура при нём!») Владимира Раутбарта — шедевральна.
А помните знаменитую речь Чебурашки на открытии Домика для друзей:
— Ну, что я могу шказать? Все мы осень рады! Штроили мы,штроили и наконец поштроили! Да ждравствуют мы! Ура!
Что тут скажешь? Книга, которая помогла найти друзей уже нескольким поколениям. И поможет ещё.
Спасибо за то, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал!