Много есть всяких объявлений: "требуется...", "продам...", "обменяю...", "привезу...". А вот объявление о поиске учительницы в Меховой интернат я пока встречал только одно: в произведении Эдуарда Успенского "Меховой интернат", которое было написано им в 1989 году.
Обычная девочка Люся Брюкина просто не могла поверить своим глазам, когда увидела по соседству со своей дачей (ну как — своей: папы-маминой) настоящего барсука! Да не просто барсука, а барсука, занятого делом: он расколачивал соседский заколоченный домик, явно намереваясь там жить!
Но, как вежливая девочка, она не могла не поздороваться:
- Здравствуйте! - сказала девочка.
- Здравствуйте! - ответил барсуковый гражданин. - Вы думаете — я дворник? Я — директор. А дворник я на полставки. У нас с персоналом трудности...
- А вы по объявлению пришли? Или просто так? - спросил директор.
- По какому объявлению?
- Вон по тому. Которое висит у входа.
Люся вернулась ко входу в участок и прочла объявление на доске. Оно было такое:
Так девочка Люся Брюкина познакомилась с директором Мехового интерната Меховым Механиком (или просто Мехмехом) и стала учительницей. Сразу же договорились об оплате: четыре хендрика — вполне нормальная плата за обучение.
А вскоре новоиспеченная учительница (к слову сказать — Люся была ученицей не первого, не второго, и даже не третьего класса: она была четвероклассницей!) познакомилась со своими учениками. Народ подобрался разношёрстный в самом прямом смысле этого слова: тушканчик Кара-Кусек, ласка Фью Алый Язычок (Фьюалка), ёж Иглосски, бобр Сева Бобров, муравьед Биби-Моки, белка Цоки-Цоки, бурундук Бурундуковый Боря, горностай Снежная Королева, ленивец Плюмбум-Чоки, крот Мохнурка и волк со звучным именем Устин, Летящий В Облаках.
Каждое воскресенье Люся приезжала на электричке к своим ученикам, брала в директорской Главный Бумажный Получатель и с ним под мышкой шла в класс. Как и положено ученикам, зверята приветствовали учителя стоя. И только после того, как Люся поздоровается — позволялось блюмкнуться на место. Учились звери прилежно, за каждый правильный ответ получали получалки.
Как-то раз Бумажного Получальника не оказалось на месте, пришлось Люсе взять Вафельный Отметник:
- Извините, дир. Меня уроки ждут. Бумажный Получальник в кабе? В кабинете?
- Он в главном управлении Получальников на проверке. Возьмите Большой Вафельный Отметник.
- А как им пользоваться? — спросила девочка.
- Очень просто. Он сделан из вафли. За каждый правильный ответ можно давать учащемуся грызть. Чем лучше ответ, тем больше можно откусить.
- Они ж его сразу съедят.
- Вы не давайте. Он разделен на квадратики, как шоколад. За пятёрку пять квадратуриков. За четвёрку — четыре. За двойку — только понюхать давайте, а кусать нельзя. Те, которые нанюхаются, очень хорошо потом учиться начинают.
На переменах устраивали игры на свежем кислороде: валилки, толкалки и сшибалки. Словом — всё, как в обычной школе.
Но всё-таки необычную школу не могли не замечать жившие неподалёку люди. И не все из них, как вы понимаете, были хорошими. Даже несмотря на всякие добродуши и забыванты, развешанные незаметно на деревьях вокруг посёлка, находились и такие граждане, которым Меховой интернат и его обитатели совсем не нравились. Это ещё полбеды. Беда в том, что некоторые граждане работают в различных комиссиях и всегда готовы выехать куда-нибудь на Большую Проверку, чтобы это «куда-нибудь» закрыть.
А тут ещё и добродуш, направленный прямиком на домик охотника Николая Савельева (которого интернатники называли Темнотюр), сломался. И стали ему в голову нехорошие мысли приходить: зверей изловить, продать, а на вырученные деньги...
В общем — прочитайте сказку и решите сами: нужны ли нам Меховые интернаты? Можно ли зверей научить письму и хорошему поведению?
А главное: когда этому научатся люди?..
Спасибо за то, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал!