Второй креативный директор Prada Раф Симонс, рассказывая о процессе разработки дизайна новой коллекции, сказал так: «Отправной точкой может стать все, что угодно, независимо от того, любим мы это или ненавидим, считаем ли это глупым, смешным, грустным, бестолковым или политизированным».
В этом сезоне отправной точкой для коллекции стал… бантик.
Декор в виде нежных девичьих бантиков стал неким признаком времени отчасти потому, что подрастающее поколение восприняло его как еще один способ удержать молодость и отказаться от взрослой ответственности. Черные, нежно-розовые и темно-фиолетовые платья были сплошь покрыты несколькими дюжинами аккуратных атласных бантиков.
Легкомысленный декор появлялся то тут, то там, преображая даже самые серьезные образы в инфантильные. Этот же эффект достигался за счет вещей-обманок. Так, например, строгие юбки из плотного твида при взгляде сзади оказывались фартуками, надетыми на нижние шелковые юбки с вышивкой.
У синьоры Миуччи Прада социальные приметы времени всегда вплетаются в контекст ее коллекций, поэтому смыслов и отсылок было куда больше, а коллекция вышла по-хорошему многогранной. Головные уборы в стиле милитари сопровождали практически каждый образ. От аскетичных офицерских фуражек их отличал лишь декор: мех, «кудрявая» бархатная фактура и перья, каждое из которых пришивали вручную.
Были куртки letterman с нашивками в виде буквы «Р» на груди и вышитым на рукавах годом основания Prada — 1913, кожаные бушлаты оверсайз и винтажные платья-комбинации с завитками меховых аппликаций.
Своим любимым джемперам крупной вязки Миучча подарила новое прочтение, сконструировав с помощью переливающейся броши в форме банта (да-да, опять бантик) объемное декольте .
Представленные в конце показа адаптированные коктейльные платья в стиле от кутюр 50-х годов и брутальные спортивные перчатки в тон к ним были прекрасными примерами того, как Миучча и Раф умеют превратить знакомые, даже банальные вещи в образы, которые выглядят по-новому привлекательно.
Когда журналисты предположили, что в этой коллекции звучала ностальгия, Миучча ответила: «История может научить нас всему. Особенно в сложные времена. Эта коллекция сфокусирована вокруг мировой истории. Она про понимание, а не ностальгию».
Модели держали сумки на мини-ремнях на сгибах рук и прижимали ладони к груди — жест зажатых в руках телефонов. Ремни напоминали широкие армейские и были представлены в нескольких вариациях (уверена, этот тренд будет подхвачен модниками уже сейчас, не дожидаясь осени).
Вся обувь в коллекции была на невысоком устойчивом каблуке: высокие грубые сапоги, похожие на армейские, и уже хорошо знакомые нам остроносые туфли Prada всех цветов.
Я очень надеюсь, что вам было интересно читать мой обзор. Пожалуйста, не забывайте про отзывы, лайки и подписки — они очень нужны, важны и приятны мне, как автору! Спасибо!
Читайте другие мои статьи и смотрите видео обзоры.