Найти в Дзене
Школа Вокала.

Эффективный и действенный инструмент для развития голоса-пение закрытым ртом.

РЕЗОНАНС И ИМПЕДАНС. Резонанс лучше чувствуется закрытым ртом, т.к. создается импеданс. Резонансное пение – это пение с максимально-эффективным использованием резонансных свойств голосового аппарата и получения максимального эффекта силы, полётности, эстетических качеств голоса при минимальных физических усилиях. О теории резонансного пения подробнее можно почитать в статье: А также послушать в аудиоформате В П.Морозов. Искусство резонансного пения (фрагменты книги). Пение закрытым ртом. При пении закрытым ртом происходит оптимальное выстраивание всей резонаторной цепочки, от грудного до головных резонаторов с одновременным нахождением оптимального воздушного потока и координации его со связками. При этом нигде ничего не напрягается. Нельзя заглублять звук или «передавливать» воздухом, громкостью. Петь закрытым ртом можно со звуком М и со звуком Н, поскольку это тоже сонорный согласный, который может быть произнесен, как и М, с полностью закрытым ртом. Что дает пение на М и на Н. На

РЕЗОНАНС И ИМПЕДАНС.

Резонанс лучше чувствуется закрытым ртом, т.к. создается импеданс.

Резонансное пение – это пение с максимально-эффективным использованием резонансных свойств голосового аппарата и получения максимального эффекта силы, полётности, эстетических качеств голоса при минимальных физических усилиях.

рупор
рупор

О теории резонансного пения подробнее можно почитать в статье:

А также послушать в аудиоформате В П.Морозов. Искусство резонансного пения (фрагменты книги).

Пение закрытым ртом.

При пении закрытым ртом происходит оптимальное выстраивание всей резонаторной цепочки, от грудного до головных резонаторов с одновременным нахождением оптимального воздушного потока и координации его со связками.

закрытый рот
закрытый рот

При этом нигде ничего не напрягается. Нельзя заглублять звук или «передавливать» воздухом, громкостью.

Петь закрытым ртом можно со звуком М и со звуком Н, поскольку это тоже сонорный согласный, который может быть произнесен, как и М, с полностью закрытым ртом.

Что дает пение на М и на Н.

На Н можно достигнуть чуть более высоких нот, чем на М. Гортань при произнесении Н чуть-чуть подается вверх от своего естественного речевого положения, а при произнесении М, наоборот, слегка опускается.

Если голос звучит заглублённо, то это неправильная конфигурация резонаторов (гортани, глотки), они слишком опущены. Пение закрытым ртом на Н помогает это исправить. В результате гортань приподнимется и займет свое естественное положение и звук, соответственно, придет в норму.

Пение закрытым ртом помогает координации голосовых складок с дыханием.

Робер Юссон, известный исследователь вокала, ввел в обиход понятие импеданса. В физике суть импеданса – сопротивление.

импеданс
импеданс

Что же сопротивляется и чему?

Когда вы поете с закрытым ртом (закрытый звук), воздушный поток «вытекает» через прикрытый рот значительно в меньшем объеме, чем при пении со ртом открытым.

Таким образом, сомкнутые губы создают препятствие для воздуха-сопротивление,что приводит к повышению воздушного давления внутри ротоглоточной полости. Этот процесс очень помогает координировать складкам свою работу с дыханием. Складкам легче работать, когда с обеих сторон (сверху и снизу) давление воздуха примерно одинаково. Они с меньшими усилиями сдерживают воздушный поток, приходящий из легких, да и сам поток становится меньше, координируется!

В таких условиях голосовые складки могут плавнее переключаться от грудного режима работы к фальцетному. Поэтому мычать получается гораздо выше, чем петь.
Как только вы открыли рот, это пропадает. Импеданс не тот. Становится понятным, как там все внутри происходит ,когда то откроешь рот ,то прикроешь. Тогда ощущаешь, как оно там должно быть, чтобы петь легко и свободно.

Поэтому начинающим легче спеть на слог МА (МИ, МЭ, МУ), чем чистую гласную. В момент звучания М настраиваются резонаторы и создается импеданс. Другие конструкции слогов-это мычание не в начале, а в конце – бом-м-м, бам-м-м.

Этапы появления звука и его преобразование в пение:

  1. За счет вдоха, легкие раздуваются. Происходит подъем воздуха к горлу, связки начинают вибрировать и смыкаться.
  2. Вибрация поступает в резонаторы преображается в звук.
  3. Звук преображается в слова благодаря губам, языку и дикции. Именно сосредоточение воздушного потока в носу, горле, создает пение.

Пение закрытым ртом, как и с открытым, происходит с использованием всех функций вокального тракта.

Поэтому можно развить голос только мычанием, как описано в статье:

Упражнения.

Пение
3339 интересуются