Этторе Гандольфи (1862-1931)-итальянский оперный певец (бас), российский и советский вокальный педагог, профессор Киевской и Московской консерваторий.
В соответствии с собственным певческим голосом, Гандольфи в основном обучал басов и баритонов. Он был убеждён, что научить петь можно каждого, и неоднократно доказывал это на практике.
В работе с учениками Гандольфи стремился к выработке ровного, свободного и естественного звучания, не признавал фальцет и требовал точного соблюдения авторского замысла произведений.
История, как поставить голос "одним мычанием".
Гандольфи с детства мечтал стать виолончелистом, но отец хотел сделать из него математика. Давая ему очередные математические задания, он запирал Этторе на ключ.
Не смея противиться воле отца, Этторе тем не менее не оставлял мысли заняться музыкой и, решая задачи, все время «мычал», подражая виолончельному звуку.
Так продолжалось довольно долго, и Гандольфи научился исполнять закрытым звуком различные мелодии. Однажды, разгневанный доносившимися звуками, отец ворвался в комнату и стал искать инструмент. На вопрос, где спрятана виолончель, Этторе с удивлением ответил, что никакого инструмента в комнате нет, что мелодии он напевал. Видя такое стремление сына к музыке, отец перестал настаивать на своем, и Гандольфи получил возможность сам избрать себе профессию.
Ему посоветовали прослушаться у профессора пения.
«Когда я пришел на урок, то после пробы моего голоса профессор сказал: „Молодой человек, у вас от природы поставлен голос, и мне с вами надо работать только над развитием музыкально-исполнительских и артистических качеств"».
Сам Гандольфи считал, что такая якобы природная постановка явилась результатом долгого «мычания» и что именно это ему помогло развить резонаторные ощущения, ощущения высокого по позиции звучания.
В статье 8 полезных действий во время занятий пением, мычание на первом месте, в итальянской школе пения оно тоже на первом месте и у всех выдающихся певцов-это первый прием для настройки голоса.
Поэтому рекомендую, как минимум, начинать заниматься пением с мычания. Как максимум, мычите упражнения, гаммы, трезвучия, мелодии песен.
При мычании возникает такое гипнотизирующее приятное ощущение от вибрирования в голове и теле. Так что мычание -это ,в первую очередь, приятно!
Но все гораздо интереснее. Оказывается, что это слишком полезно, чтобы не сделать это своей любимой привычкой. Мычание даст вам гораздо больше.
Древняя практика.
«Висагра-анусвара» – так называется в йоге бесконечный звук ММММММММ.
Она проста, как все гениальное.
Сесть расслабленно, но с прямой спиной. Закрыть глаза. Сделать глубокий вдох. Выдыхать медленно, с закрытым ртом, пропуская звук МММММ через нос. Затем снова вдох и выдох через МММММ.
Практика может длиться от 5 до 30 минут, увеличиваясь постепенно.
Что при этом происходит:
• Уплотняется, усиливается защитная аура.
• Очищаются чакры.
• Улучшается общий обмен веществ.
• Снимаются мигрени и другие виды болей.
• Облегчается течение депрессии, при упорных практиках можно выйти из этого состояния без лекарств.
• Укрепляется психика, повышается настроение.
• Общее физическое и душевное состояние улучшается.
• Развиваются заложенные творческие способности.
О пользе мычания, говорит следующий факт: если направлять энергию звука МММММ прямо в больное место, представляя, как она вибрирует там, очищая и оздоровляя орган, то можно исцелиться. Легкую мигрень или ушиб можно снять за один-два сеанса. При серьезных, хронических заболеваниях такой метод является мощным «ускорителем» излечения.
Древние учения относились к этому звуку сверхпочтительно, и одним этим приемом (длительным мычанием через нос) умели очистить себя от сглаза, снять боль, направить обстоятельства в нужное русло, оздоровить свою энергетику и многое другое.
Ну, как? Вы уже мычите?
Попробуйте такой вариант.