Китайская компания начала строительство 575 км железных дорог прямо в центре Алжирской Сахары. Проект жизненно важен для экономики Пекина, жаждущего железной руды, как и для экономики Алжира, зависящей от углеводородов.На западной окраине Алжира, в сахарском вилайете (территориальном образовании) Тиндуф, находится шахта Гара Джебилет.
Комплекс по добыче железной руды, эксплуатация которого началась в 2022 году.В этом пустынном регионе, где температура может превышать 50 ° C в летние дни и опускаться ниже 0 ° C зимними ночами, китайские рабочие ломают голову над грандиозным проектом: построить железнодорожную ветку протяженностью около 575 километров, которая позволит транспортировать сырье, добытое в Сахаре. из недр Гара Джебилет, в город Бешар, на границе с Марокко.Знаменательный проект китайско-алжирской дружбы
Как сообщает South China Morning Post (SCMP), на карту поставлена огромная задача: соединить это изолированное место с остальной частью национальной железнодорожной сети Алжира, развитой властями из столицы Алжира., расположенный примерно в 1900 километрах от него.
После подписания в 2023 году соглашения об эксплуатации рудника между Национальной металлургической компанией (Feraal) и китайским консорциумом CMH рабочие государственного предприятия China Railway Construction Corporation (CRCC) начали расчищать каменистую и пыльную дорогу, чтобы проложить ее. подготовка к укладке рельсов. Будущий поезд будет обслуживать не менее 40 станций между Гара Джебилет и Бешаром.Железнодорожный проект является частью 19 соглашений о сотрудничестве, подписанных между Пекином и Алжиром в июле прошлого года на сумму 36 миллиардов долларов. В последние годы обе страны укрепили свои дипломатические отношения, а в 2014 году повысили свои отношения до уровня всеобъемлющего стратегического партнерства - наивысшего показателя в рамках двусторонних отношений Китая.
Месторождение на 3,5 миллиарда тонн Гара Джебилет с его 3,5 миллиардами тонн железной руды, пригодной для добычи, является одним из крупнейших железных рудников в мире. Это место хорошо известно геополитикам: его эксплуатация обсуждается с 1970-х годов, когда планировалось, что рудник будет разработан Алжиром в сотрудничестве с Марокко под руководством тогдашнего президента Алжира Хуари Бумедьена. Соглашение в конечном итоге уступило место спорам между двумя странами по вопросу о Западной Сахаре. В 2017 году Алжирской национальной металлургической компании (Feraal) и китайской государственной компании Sinosteel было поручено изучить осуществимость проекта разработки месторождения. С тех пор инфраструктура выросла из-под земли.
Для Алжира, экспортирующего углеводороды, начало войны на Украине и рост цен на ископаемое топливо стали благом, позволяющим выручить его казну. По состоянию на декабрь 2023 года валютные резервы Алжира превышали 65 миллиардов долларов. Однако, осознавая волатильность цен, Алжир хочет сделать ставку на руду, чтобы уменьшить свою зависимость от своей нефтегазовой промышленности с точки зрения экспортных поступлений, и поэтому ожидает плодотворного партнерства с Китаем в Гара Джебилет.
С китайской стороны, это прекрасная возможность диверсифицировать свои поставки сырья и уменьшить свою зависимость от Австралии и Бразилии. Для Народной Республики крайне важно расширить возможности поставок железной руды, чтобы избежать зависимости от ограниченного числа поставщиков и возможной волатильности цен или доступ.
По данным Worldsteel, ведущего мирового профсоюза сталелитейщиков, двумя крупнейшими мировыми производителями стали в 2020 году были китайская China Baowu Group (115,29 млн тонн) и ArcelorMittal (78,46 млн тонн). Поэтому Китай, являющийся ведущей страной-производителем стали в мире, не может обойтись без ее основного компонента: железной руды. 70% этой породы поступает в Китай из Австралии, страны, с которой отношения Китая в последние годы ухудшились.
Большой дракон в настоящее время является основным источником коммерческого импорта Алжира, его доля в 2022 году составит 17% и будет расти, сообщает SCMP. Далеко впереди Франция, вклад которой заметно сокращается, до 10% алжирского рынка.
Если Вам понравилась статья, то прошу подписаться на мой канал.