Перегрев рабочей жидкости часто становится причиной неисправностей автоматической коробки передач. Многие автовладельцы даже не подозревают о возможности перегрева масла в АКПП, поскольку информация о температуре масла редко отображается на панели приборов, хотя соответствующий датчик установлен на большинстве трансмиссий уже долгое время. Однако, с помощью недорогого диагностического сканера ELM, который легко подключается к смартфону, вы можете контролировать температуру масла в АКПП. Оптимальный диапазон рабочих температур для многих трансмиссий составляет от 60 до 100 градусов Цельсия. Если температура масла превышает этот диапазон и не возвращается к нормальным значениям, необходимо предпринимать действия. Перегрев может происходить по ряду причин, среди которых наиболее распространены следующие:
Рекомендуем к прочтению другие важные статьи
про авто масла:
1. Засорение радиаторов охлаждения. Важно учесть, что охлаждение АКПП зависит не только от штатного теплообменника или отдельных радиаторов, если таковые имеются. Основные радиаторы двигателя также необходимо держать в чистоте, так как они участвуют в охлаждении антифриза, который, в свою очередь, охлаждает АКПП. Перегрев антифриза может остаться незамеченным, поскольку двигатель менее чувствителен к изменениям температуры, а указатель на панели приборов может показывать стандартные 90°C. Поэтому, если трансмиссия перегревается, первым делом следует проверить и почистить радиаторы. Теплообменник рекомендуется менять периодически, даже если он не протекает, поскольку проверить его на засорение можно только демонтировав и вскрыв. Радиаторы охлаждения следует промывать примерно каждые три года и также менять антифриз.
2. Некоторые трансмиссии известны среди автолюбителей как "горячие" из-за заводской предрасположенности к перегреву. Владельцам таких АКПП следует уделять особое внимание состоянию радиаторов и температуре трансмиссии, часто принимая меры по установке дополнительных охладителей. Это особенно актуально, например, для моделей коробок 09G, которые устанавливаются на автомобили Volkswagen Passat и Škoda, а также DP0, также известные как AL4, часто встречающиеся в автомобилях Renault.
3. Пробуксовка в АКПП может привести к резкому повышению температуры масла, которое в экстремальных случаях может даже "сгореть". Иногда водители даже не осознают наличие проблемы, пока на приборной панели не появится ошибка, связанная с неправильным передаточным числом. Стоит отметить, что при незначительной пробуксовке ошибка может не отображаться, поэтому периодическая диагностика АКПП необходима для точного определения состояния трансмиссии.
4. Неисправный термостат АКПП также может стать причиной проблем, так как его функция — обеспечение быстрого нагрева масла. Если масло не меняется регулярно, термостат может засориться и начать заклинивать, что потребует его демонтажа и осмотра.
5. Современные АКПП могут столкнуться с неправильной работой блокировки гидротрансформатора. Он является основным источником тепла, и если фрикционная муфта не блокирует турбину и насосное колесо гидротрансформатора должным образом, это приводит к дополнительному нагреву. Диагностика поможет выявить такие неисправности.
6. Манера вождения и условия эксплуатации также играют роль в перегреве АКПП. Агрессивная езда, использование маломощных автомобилей для тяжёлых нагрузок, жаркий климат, частые пробки или движение по гористой местности — все это может повысить температуру трансмиссии.
На заключительной ноте — совет: если климат-контроль в вашем автомобиле не функционирует или вы им не пользуетесь, отремонтируйте его. Во время простоя в пробках климатическая система способствует обдуву, активизируя дополнительный вентилятор, который помогает охлаждать антифриз и, соответственно, АКПП.
Всегда используйте качественное масло для трансмиссий и не забывайте также о своевременной замене масла в АКПП, вариаторе и роботизированной коробке, включая "сухие" варианты, где масло присутствует в мехатронных и механических компонентах.
Трансмиссионные масла бренда Synolex специально разработанные инженерами компании Synolex для новейших технологий коробок передач с бесступенчатой трансмиссией (CVT), а так же для коробок передач с двойным сцеплением (DCT) в таких автомобилях, как VW, Audi, Skoda, Seat, а также для коробок передач с прямым переключением (DSG) в таких автомобилях, как Ford (Powershift), Chrysler, Volvo и др. Тщательно подобранные базовые масла и правильно подобранный пакет присадок защищают от пенообразования, что очень важно для коробок передач CVT. Автомобильные трансмиссионные жидкости Synolex обеспечивают бесперебойную работу даже в экстремальных условиях эксплуатации и при высоких температурах.
Купить трансмиссионное масло CVT, DCT и DSG можно: