Найти тему

CRM на службе маркетинга. AmoCRM и Битрикс24

 Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

CRM-маркетинг

CRM — это программный продукт, который позволяет контролировать взаимодействие с клиентом (ставить задачи, задавать автоматические сценарии) или работа внутри компании.

Какие функции выполняет CRM?

- Хранение информации о клиенте

AmoCRM (занесение в таблицу всех данных и т.д.)

- Автоматизация операционной части взаимодействия с клиентом (роботы)

Это задачи отдела продаж, то есть:

Какая сделка и на каком этапе;

Что происходит, когда дедлайн сорван или соблюдён;

Сумма сделки;

и т.д.

Всё это отображается в AmoCRM ---> Воронка продаж

Автоматизация отчетности - самый главный инструмент маркетолога, руководителя продаж.

Аналитические отчеты (AmoCRM)

- Четкое распределение задач внутри отдела продаж и маркетинга

Это если менеджер передает др. менеджеру клиента, у которого уже есть вся информация в карточке клиента, чтобы можно было войти в курс дела (те карточки, которые заполняют менеджеры продаж). Чаще встречается в отпусках и т.п.

“Битрикс24” (задачи, дедлайн, сотрудники, можно добавить клиента)

Какие бывают CRM системы

Есть несколько CRM систем, которые делятся по трем параметрам

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

1.Функциональные возможности

- Управление продажами - AmoCRM, потому что она строится вокруг воронки продаж

- Управление маркетингом - “Битрикс24”

- Управление клиентским обслуживанием

Есть множество специализированных CRM систем (Колл-Центры используют систему техподдержки)

Это всё, что касается клиентского обслуживания

2. Уровень обработки информации

- Операционный CRM (где всё крутится вокруг операций и задач)

- Аналитический CRM (упор на аналитику и обработки данных)

- Комбинированный CRM (совмещает функции операционной CRM и аналитической CRM)

3. Специфичность бизнеса

- Универсальная CRM система — как например AmoCRM и “Битрикс24” (можно внедрить под любой бизнес)

- Нишевая CRM система для каких-то отдельных видов бизнеса

Пример: Салон красоты (MPS - автоматическая обратная связь от клиента)

Что такое CRM - маркетинг

Это автоматическое общение с потребителем. Когда клиенту приходит оповещение о каких-либо акциях, поступлении интересного предложения и т.п. без участия менеджера по продажам или сотрудников.

Если говорить в общем, CRM система выстраивает такие триггеры или роботы, которые при правильном введении выполняют такую коммуникацию.

CRM-маркетинг как записная книжка, чтобы ничего не забыть.

Маркетинг — это покупатели, которые взаимодействуют с вашим маркетингом в онлайне, в офлайне и совершают с помощью ваших маркетинговых инструментов коммуникацию, подписываются на вас, оставляют заявки и далее происходят продажи.

Продажи содержат в себе сделки, определенную долю контроля.

---> Воронку продаж

Менеджеры продаж ведут ваши заявки по воронке к покупке. После покупки, когда продажи заканчиваются, переходят в сервис.

Сервис - оказание услуг, за которыми клиент обратился.

Также есть повторные продажи, которые можно совершать (к примеру: когда клиент что-то приобрёл вы можете предложить ему расширение пакета, доп. услуги, абонентское обслуживание, ремонт какой-либо техники и т.п.)

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Разберем подробнее для чего нужен CRM-маркетинг

- Повышение конверсии

Разошлите письма и предложите рекламу тем, кто ещё ни разу у вас ничего не покупал

- Повторные продажи

Выберите контакты, которые не совершали покупок больше месяца и отправьте им спецпредложения (B2C)

- Увеличение лояльности

Отправьте имениннику смс-сообщение с поздравлением и предложите персональную скидку

- Персональный подход

У вас запланирован визит клиента? Отправьте ему голосовое сообщение с напоминанием и сообщите как к вам легче добраться.

Как это работает на практике.

Разберем саму стратегию (так работает примерно во всех CRM системах)

Создаем сегмент - группу контактов по определенному признаку

a. Какие контакты

b. На каком этапе

c. По какому правилу они будут получать определенные сообщения

Далее выберите канал связи с помощью которого вы будете работать с сегментом (письмо-смс, звонок или реклама)

Определите шаблон для рассылки или создайте новый. Настройте параметры и проверьте результат с помощью предпросмотра

На этом всё, вы готовы начинать рассылку – роботизацию триггера.

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Возможности системы “Битрикс24.

Все звонки, письма, чаты с клиентами на сайте и в соц. сетях сохраняются в CRM.

CRM сама ведет клиента по воронке: от холодного контакта до успешной сделки.

Роботы отправляют клиентам письма, смс и автоматизируют продажи.

CRM-маркетинг помогает усилить первичные и повторные продажи. Рассылки писем, смс, реклама с персональными предложениями под разные сегменты ваших клиентов усилит первичные и повторные продажи.

С чем чаще всего будете работать в “Битрикс24”

- Email трекер - история переписки с клиентами, автоматическое создание лида на основе переписки

- Объединение со всеми каналами коммуникаций: соц. сети, сайты, веб-формы, звонки, письма и др.

- Интеграция более чем с тысячью приложениями, телефонией, почтой

- Интеграция 1С

- Виртуальная АТС

- Гибкие настройки под свои требования (пользователь сам выбирает какими модулями будет пользоваться)

- Управление задачами: назначение исполнителя, установка временных рамок, настройка уведомлений и др. функции.

Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг
Юлия Королёва | Про интернет-маркетинг

Чем полезен “Битрикс24” для маркетолога

Живая лента - можно использовать не только по рабочим вопросам (анонс собраний, опросы), но и для внутреннего маркетинга (формирование корпоративной культуры, дружелюбной атмосферы в компании и развитие позитивных отношений в коллективе)

Экстранет - внештатные специалисты (маркетологи часто прибегают к помощи дизайнеров, программистов, SEO и SMM-специалистов, рекламных агентств и др. подрядчиков)

Задачи, стикеры, календарь

Сайты - если нужно быстро создать лэндинг под услуги, акцию или мероприятие, а корпоративный сайт этого не позволяет, то вам поможет “Битрикс24” сайты.

!Можно самостоятельно создать сайт, если вы запускаете проект

Открытые линии, виджеты на сайт, CRM-формы

Вы подключаете к открытым линиям ваши страницы соц. сетей, вайбер, телеграмм и др. каналы коммуникаций.

Все сообщения от клиентов, через какой канал они бы не обратились в вашу компанию, поступают в открытую линию “Битрикс24”.

И тогда можно будет проводить аналитику во вкладке статистика CRM, воронка продаж, CRM-маркетинг.

CRM - незаменимый инструмент для маркетолога

- Позволяет оценить потенциал и перспективы развития клиента или отдельного сегмента

- Оценить эффективность каналов продаж и маркетинговых кампаний

- Выстроить коммуникацию с лидами

Возможности AmoCRM:

- Полное управление сделками и продажами

- Создание и настройка воронки

- Постановка задач

- База контактов

- Возможность аналитики

- Подключение и создание собственных виджетов

Пять главных преимуществ и уникальных функций

· Удобная воронка продаж

· Телефония

· Тонкая настройка каждой сделки

· Интеграция с 200+ сервисами

· Сканер печатных визиток