Когда человек сталкивается с тяжелейшими испытаниями, терпит насилие (эмоциональное или физическое) от тех, кто по определению должен был бы его защитить и помочь, остаётся один против всего мира, его душа страдает.
Никакая позитивная психология из разряда:
"Посмотри на ситуацию с другой стороны";
"Плюнь и забудь";
"Будь выше этого",
в данном случае не работает.
Человеку кажется, что с ним обходятся несправедливо. Он теряет почву под ногами и не понимает, что делать дальше.
Наваливается беспомощность и апатия.
Рушится здоровье.
Вместо мотивации жить и созидать, хочется либо умереть, либо отомстить обидчикам.
Что делать?
Обычно выход из подобного состояния ищется в том же направлении, которое ранее приносило положительный результат - используются прежние паттерны поведения в отношениях (например, надавить на жалость или включить контроль), ищется работа по знакомым, применяются определённые системы оздоровления и т.п.
Если это не помогает, остаётся лишь один путь - подняться над ситуацией и посмотреть на неё с духовной точки зрения.
Правильным вопросом страдальца будет: "Если я не нарушил законы социального взаимодействия, и стараюсь вернуть прежний уровень жизни, но у меня ничего не получается, не нарушил ли я закон Бога?"
Библия всему голова
Ответ априори содержится в Библии, которая по сути является выстроенной в строгой логической последовательности духовно-юридической книгой.
Что же говорит нам Библия о причинах возникновения тяжёлых жизненных испытаний для тех, кто казалось бы, старается жить по совести и ничего плохого не сделал?
Бог отворачивается от человека тогда, когда человек отворачивается от Бога, перестаёт выстраивать с Ним отношения, либо обращается к Нему только ради улучшения собственного материального благополучия.
Покинувшие Бога
Если Бог нам не нужен, если Он делает не то, что мы хотим и фактически требуем от Него, то зачем нужно проявлять милосердие, ущемлять личный комфорт ради ближнего, помогать слабому?
Тогда следует получить от этой материальной жизни как можно больше, что проще всего достигается через насилие над другими людьми.
Если физическое насилие вполне очевидно и видно со стороны, то насилие эмоциональное намного тоньше и часто прикрывается ... "любовью". Абьюзеру кажется, что он подавляет волю и самостоятельность жертвы исключительно из любви и ради её блага.
Таким образом, абьюзер часто мнит себя чуть ли не святым и щедрым покровителем униженных и оскорблённых. Как говорится, в своём глазу и бревно не заметно.
Божественная кара
Зах 11:4-7: "Так говорит Господь Бог мой: паси овец, обреченных на заклание, которых купившие убивают ненаказанно, а продавшие говорят: «благословен Господь; я разбогател!» и пастухи их не жалеют о них. Ибо Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их. И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один — благоволением, другой — узами, и ими буду пасти овец."
Когда Бог наказывает Своих людей, Он отдаёт их в руки ближних и царей. Сам же отказывается далее давать им защиту и покровительство.
Попасть в руки людей - худшее из возможных наказаний, потому что нет в людях, не знающих Бога, сострадания и раскаяния в собственной жестокости.
Если одним удаётся заполучить несущего бремя духовного наказания человека в рабство, то они насилуют его вплоть до смерти, и ничего им за это не прилетает. Другие же, кому удалось нажиться на несчастном, хвалят Бога и радуются богатству своему.
Единственный путь спасения в подобных тяжелейших испытаниях, не имеющих логичного светского объяснения - это постараться вернуться под Божественную защиту., т.е. научиться выстраивать отношения с Богом по Его правилам.
Наталья Рядинская.