Найти тему
Sputnik Азербайджан

Приоритет сотрудничества: Иран и Россия укрепляют партнерство в коридоре "Север-Юг"

Партнерство Тегерана и Москвы в рамках международного транспортного коридора "Север-Юг" является одним из приоритетов в двустороннем взаимодействии, заявил официальный представитель Министерства иностранных дел Ирана Насер Канани на проходящей в Тегеране выставке Iran Expo-2024.

"С завершением реализации проекта мы увидим скачок в развитии международной и региональной торговли на данном маршруте", – отметил он.

По словам Канани, Иран и Россия стремятся к дальнейшему развитию экономического и торгового сотрудничества.

"Мы уже наблюдали резкое увеличение товарооборота и активизацию экономического взаимодействия между двумя странами, тем не менее существует общее стремление к дальнейшему развитию экономического и торгового сотрудничества между нашими странами", - отметил официальный представитель МИД ИРИ.

Напомним, МТК "Север-Юг" – это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тыс. километров.

Существует три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный (через территорию Азербайджана) и восточный (через Казахстан и Туркменистан). Часть его объектов надо достроить.

Соглашение о создании транспортного коридора "Север-Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Коридор позволяет привлекать грузы из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу.

В этом случае расстояние в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. На данный момент проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.

Один из основных маршрутов

Отметим, ранее глава Минтранса РФ Виталий Савельев заявил, что грузопоток по МТК "Север-Юг" может в перспективе составить 60-100 млн тонн, это будет зависеть от необходимости и востребованности.

"В перспективе – до 60-100 млн тонн, сегодня – от 7 до 15 млн тонн, это мы видим ближайшие перспективы. Будет постепенно развиваться: 15, 30, 60 и так далее. В зависимости от необходимости, от того, насколько будет он востребован", – сказал он.

По словам министра, ожидания у российской стороны достаточно серьезные, данный коридор в перспективе будет одним из основных маршрутов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц