Женщине позвонили: «Ты давно Лену не видела? Вы же подругами были. Понимаешь, никто дозвониться не может. А где живет – забыли».
Да, была подруга – светлая такая. Очень умная. В музыке разбиралась. Вместе в филармонию ходили. Перед началом рассказывала: «Композитор с ума сходил. Жуткая депрессия. Представляешь, даже к психиатру обращался. А потом случайно познакомился с женщиной, и медицина не нужна. Все слетело – ни депрессии, ни болезни. Так вот, этот концерт для фортепиано с оркестром он посвятил ей».
И тогда музыка понятна. Она о любви, о силе жизни, о вере в счастье. Первая часть – жизнь без нее. Вторая часть – встреча. Третья – любовь.
Вот такая подруга.
А потом пришли девяностые, и стало не до филармонии. Надо было выживать. Работа накрылась медным тазом, и муж остался не у дел. Пробовали торговать, стали челноками. Вроде вылезли. Но она надорвала спину.
Не до музыки, не до подруг, рутина в плен взяла.
Так прошло много лет. С бывшей подругой не общались, словно дружбы не было. Пара фотографий – больше ничего.
И тревога после звонка: что с ней? Страшно стало.
Женщина помнила, куда идти. Все по-прежнему: и двор, и дом. Только деревья подросли.
С юности здесь не была. Как грустно: мы стареем, а мир как будто не меняется.
Дверь открыла незнакомая женщина – худая, с седыми волосами. Пришлось спросить: «Лена, это ты»?
Улыбнулась, словно облачко прошлого промелькнуло в лице. На миг показалась и спряталась прежняя Лена.
Хозяйка не удивилась: «А, это ты? Проходи-проходи».
В небольшой квартире пятнадцать кошек. Лена сказала: «Это моя семья». Взяла на руки кошку пепельного цвета: "Моя любимица – Шурочка. Назвала в честь Шуры из "Служебного романа". Такая же непоседа, ко всем лезет. Особенно к Боре – вон к тому полосатому котику. Лезет, Боря даст ей лапой по мордочке, а она все равно лезет".
Остановились посередине комнаты, сесть некуда. И Лена принесла табурет: «Сюда присядь. На диван нельзя, потому что это их место. Они подумают, что я их разлюбила. Так что лучше не огорчать».
Гостья вдруг сказала: «Помнишь, как мы с тобой в филармонию ходили»?
- В какую филармонию? А, в филармонию. Да, было дело.
И о своем: «Когда в магазин или по делам ухожу, меня всегда Боря провожает. Он тогда грустит. Когда возвращаюсь, Шурочка встречает. А это – познакомься, Степа. Настоящий аристократ. Эта девочка – Меланья. Мечтательница, любит на подоконнике сидеть. У меня все хорошие. Каждый талантлив по-своему».
Себя прервала: «Ребятки, кушать пора. Ты, Шурочка, почему не напомнила? Испугалась незнакомого человека? Не бойся, дурочка моя».
И кормить многочисленное семейство.
Гостья встала, пошла в прихожую. Лена крикнула: «Дверь плотно закрой, чтобы кто-нибудь не убежал. Я потом на ключ».
Идет женщина домой, не знает, печалиться ли? И подумала, что не надо грустить. Все прошло. Сейчас у Лены все другое. И она счастлива. Пусть живет в своем мире. Прежняя Лена там – в прошлом.