Новый Mercedes-Benz CLE-Class 2024 года сочетает в себе много интересного. Он не только заменяет купе C-Class и E-Class, но и может выполнять роль кабриолета. Как я убедился на испанском вулканическом острове Тенерифе у побережья Африки, кабриолет CLE 450 4Matic - это восхитительно удобный и спокойный способ любоваться пейзажами. Он работает на уровне, который намного превосходит то, что большинство водителей когда-либо желали.
Для водителей, которые жаждут больше острых ощущений, есть ещё один кусочек головоломки CLE: Mercedes-AMG CLE 53 Coupe 2024 года. Он оснащён 375-сильным 3,0-литровым шестицилиндровый двигателем с турбонаддувом CLE 450 и развивает мощность до 443 л.с. и 560Нм крутящего момента. А благодаря функции Overboost максимальный крутящий момент достигает 600Нм! Позаимствованный у Формулы-1, электрический вспомогательный компрессор способствует этому избыточному наддуву, когда необходимо. Вдобавок ко всему, вы получаете ещё 23 л.с. и 200Нм от 48-вольтовой мягкой гибридной системы. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач AMG с несколькими сцеплениями входит в стандартную комплектацию вместе с системой полного привода AMG 4Matic+.
Дизайн нового Mercedes-AMG CLE 53 2024г.
Изменения коснулись не только силового агрегата. Mercedes-AMG CLE 53 получил новые вертикальные решётки радиатора и более закругленный нос, чтобы гармонировать со своими более производительными собратьями. Капот имеет более мускулистые выпуклости и функциональное вентиляционное отверстие для отвода тепла. И, что ещё более важно, крылья также расширены, чтобы прикрыть более широкие колёса и шины. Припаркованный рядом со стандартным CLE, вариант AMG выигрывает от более атлетичной стойки, которая усиливается некоторыми тонкими аэродинамическими элементами. Сам по себе Mercedes-AMG CLE 53 выглядит очень спортивно.
Интерьер нового Mercedes-AMG CLE 53 2024 года
Внутри кокпит отражает стандартный Mercedes-CLE, который, в свою очередь, имитирует интерьер C-Class с каскадной приборной панелью, прикрепленной приборной панелью и большим центральным сенсорным экраном. AMG добавили спортивные сиденья с глубокими боковыми поддержками, вставками из искусственной замши и яркой красной строчкой. Завершает различия в интерьере спортивное рулевое колесо с кнопкой выбора режимов вождения, которая позволяет выполнять дополнительные спортивные и гоночные настройки.
Всё это прекрасно сочетается в дороге. Заметно и увеличение мощности, и более громкие и вдохновляющие шумы двигателя и выхлопных газов. Качество езды также более жёсткое, но не до такой степени, чтобы считать его слишком жёстким или навязчивым. Mercedes AMG CLE 53 проходит повороты с гораздо большей уверенностью и точностью, чем CLE 450. Рулевое управление четырьмя колесами (максимальное угол поворота задней оси составляет 2,5 градуса) входит в стандартную комплектацию, но вы действительно замечаете его только при маневрировании в узких местах, и это хорошо. Когда вы весело проводите время на извилистой дороге, это почти ничем не отличается от традиционного переднего рулевого управления.
В режиме вождения Sport, коробка передач безупречно справляется с выбором правильной передачи. Он переключается на пониженную передачу именно там, где я обычно нажимаю на левый подрулевой лепесток, и остаётся на высокой передаче в диапазоне оборотов, чтобы выжать как можно больше производительности. А система полного привода 4Matic+ обеспечивает достаточное сцепление с дорогой при подаче любой мощности и вам придётся намеренно выкручивать колесо, чтобы шины издавали какой-либо шум. При консервативном вождении AMG CLE 53 хорошо воспитан и достаточно удобен для спортивного варианта. Для повседневных обязанностей он так же приятен, удобен и прост в использовании, как и стандартный CLE.
Цены ещё не объявлены, но очевидно, что AMG CLE 53 будет стоить дороже, чем CLE 450 4Matic Coupe, который стоит $66 800. Эта цена соответствует цене BMW M440i xDrive, поэтому вполне возможно, что вариант AMG может приблизиться к ценовому диапазону BMW M4 от $80 000 до $90 000. Я уверен, что M4 превзойдет AMG CLE 53 на извилистой дороге или треке, но Мерс имеет преимущество в отношении комфорта, роскоши и изысканности интерьера. Я также считаю стиль CLE преимуществом по сравнению с BMW.
Судя по моторному отсеку CLE, маловероятно, что восьмицилиндровый AMG 63 здесь уместится, поэтому я бы не стал ждать этого возможного зверя. С другой стороны, предстоящий AMG GT, вероятно, будет лучшим выбором для высокопроизводительных авто. Пока неясно, будет ли Mercedes предлагать AMG CLE 53 в качестве кабриолета, но можно надеяться.
В целом, Mercedes-AMG CLE 53 Coupe 2024 года является логичным и долгожданным дополнением к линейке CLE, ориентированной на спорт-туризм. Он доставляет много волнений, которых не хватает другим моделям, но при этом обеспечивает впечатляющий комфорт и изысканность. Это более стильная альтернатива более современному BMW 4 серии, а также сравнительно анемичному купе Audi S5. Цена может быть единственной переменной, которая принимает или опровергает решение, будет ли он таким же дорогим, как BMW M4 или Audi RS5. Если ваши приоритеты производительности стоят на втором месте после роскоши и изысканности, AMG CLE 53 - явный победитель!