Рассмотрим, что и зачем берёт с собой в полёт пилот американского штурмовика А-10.
Естественно, первым предметом снаряжения является шлем. Сверху солнцезащитный визор, в поднятом состоянии закрыт мягким защитным чехлом. В боевых вылетах, как правило визор не используется, поскольку мешает применять нашлемные системы наведения.
На шлеме закреплена кислородная маска.
Для связи используются различные модели наушников, например, беруши изготавливаемые индивидуально для лучшей защиты.
На маске встроенный светодиодный фонарь для подсветки предметов и приборов внутри кабины. Кнопка включения расположена на внутренней стороне маски и её нажимают языком, без использования рук. Поскольку фонарь может понадобиться в любой момент, а руки заняты управлением самолётом.
На шланге кислородной маски закреплены батарейный контейнер для фонаря и провода подключения систем связи.
Подготовленное к полёту снаряжение и необходимые предметы располагаются в сумке для переноски.
Поскольку штурмовик оборудован катапультируемым сидением обязательной частью снаряжения является трёхточечная подвесная система.
На подвесной системе крепление разъёма кабеля нашлемной системы прицеливания Helmet Mounted Cueing System (HMCS). По длине кабель фиксируется вдоль плечевой лямки, чтобы при катапультировании не зацепился за предметы.
Монокль системы HMCS закрепляется на удобной для пилота стороне шлема. На него выводятся карты, подсветка заранее обозначенных наземных целей, своеих войск на земле, воздушной обстановки и т.д.
На бёдра крепятся специальные панели для крепления блокнотов, таблиц и другой бумажной документации.
Для быстрых записей на ладонь или запястье крепят держатель под карандаш.
Для размещения инструкций и технической документации в кабине над приборной панелью размещается специальная сумка с креплением на липучках. В транспортном положении она складывается.
В данный момент большую часть документации заменяет электронный планшет. Для надёжности в полёт берут два, на случай отказа. Остальное пространство сумки заполняют необходимыми личными вещами. Соответственно, для электронных планшетов также используют набедренные крепления для работы в кабине самолёта.
Пневматический противоперегрузочный костюм с подключением к пневматической системе самолёта.
В кармане костюма безопасный стропорез.
Негорючие перчатки. Ранее было запрещено использование с отверстиями или беспалых. Но с учётом необходимости работать с электроникой с сенсорными экранами разрешается иметь до трёх отверстий, т.е. на каждой перчатке до трёх свободных пальцев. Для удобства работы с электроникой приходится мирится с возможностью обгореть.
В данный момент в армии и ВВС США пилотам с плохим зрением разрешено выполнять полёты с использованием контактных линз. Однако, в костюме обязательно наличие штатных очков на случай проблем с контактными линзами. Стоит напомнить, что в США существуют одобренные и штатно выдаваемые на службе модели диоптрийных очков.
Информация взята и переведена из видео Everything In An A-10 Warthog Fighter Pilot's Bag | Loadout | Insider Business