Найти в Дзене

4 этапа для исправления любого двигательного навыка ребёнка, который сформировался "криво"

Оглавление

Будь-то ползание "раненым партизаном", перевороты только через одну сторону, сидение с кривой спиной, запрокидывание головы назад, задержка выхода не четвереньки или в шаг и многое другое.

Во всех этих случаях основной алгоритм помощи ребёнку будет одинаковым и состоять из 4х шагов.

1 этап. Неврологическая симптоматика

Перво на перво следует обратиться к неврологу и определить на сколько хорошо развивается нервная система ребёнка. Нет ли каких-либо нарушений в работе мозга, которые не дают возможности нормально реализоваться навыку.

Здесь мы получаем 2 варианта:

  • либо исключаем неврологическую составляющую
  • либо невролог чётко определяет какая область мозга оказалась "под ударом" и назначает медикаментозное лечение

⚠️ Но ПОМНИТЕ, что фарм-препараты помогают устранить неврологическую причину нарушения, но это не панацея от всех бед. При неврологической причние нарушений медикаментозное лечение это часть комплексной терапии, пусть одна из основных, но всё часть комплексного лечения / коррекции.

На равне с МЕДИКАМЕНТОЗНАЯ ТЕРАПИЯ в комплексном лечении особенно для ребёнка играет роль и ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ .

Ведь именно верное движение развивает мозг и формирует функции органов и систем ребёнка особенно на первых 3х годах жизни.

⚠️ Так же ПОМНИТЕ, что невролог - это врач-специалист работающий с нервной системой. Хорошо в ней разбирается и понимает как она управляет телом и всеми его функциями.
Но невролог не специалист в области двигательного развития. Он не обучался тому, как строится движение и формируется осанка, какие именно стимуляции и упражнения нужны в каждом конкретном случае.

К сожалению, очень часто приходится наблюдать как родители делают патологические упражнения своим деткам, которые порекомендовал невролог.

Это не потому, что невролог плохой, а потому, что это не его сфера компетенции.

✅ ИТАК на ДАННОМ ЭТАПЕ
- либо исключили неврологическую составляющую
- либо узнали какая часть мозга плохо работает, начали приём препаратов и получили рекомендации по возможным ограничениям

2 этап. Соматическая диагностика

Сома - тело. Здесь мы выявляем причины помех непосредственно в теле.

Это могут быть:
- различные ущемления, напряжения по костям, связкам и другим фасциальным структурам
- смещение позвонков или костей черепа
- напряжения в работе суставов
- патологически активные рефлексы новорожденного
- и т.п.

Здесь мозг отдаёт верный приказ
на своевременное формирование навыка:

  • а тело не может подключить нужные мышцы, т.к. они в напряжении или ущемлении
  • тогда к формированию движения подключаются мышцы-компенсаторы.
    Т.е. те мышцы, которые в норме НЕ должны участвовать в этом движении, но могут взять на себя работу за "выключенного" из процесса брата, раз мозг так настойчиво требует. Соответственно и тянут они уже немного или сильно не туда, создавая каке-то похожее на нужно движение.

Вот из-за использования компенсаций движения и начинают "кривится" и искажаться, и вместе с ними и суставы, а в итоге и весь позвоночник, и стопы.

✅ Здесь ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ
определяет что и когда пошло не так.

Для этого нужно не только то, что и как ребёнок делает сейчас, но еще и много дополнительной информации:
- фото и видео с предыдущих этапов развития
- информация по течению беременности и первых дней жизни ребёнка
- заключения врачей
- результаты УЗИ тазобедренных суставов
- информация о том, какова окружающая среда ребёнка и т.п.

✅ Затем ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ выявляет:
-
ПРИЧИНУ или ПРИЧИНЫ в теле, которые запустили двигательные патологи
- цепь компенсаторных нарушений, которые вызвала эта причина
- возможный алгоритм коррекции

✅ В итоге ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЕРАПЕВТ
составляет план коррекции,
где первым пунктом будет устранение или снижение активности ПРИЧИНЫ.

Но этого не достаточно, т.к. эта ПРИЧИНА уже запустила множество компенсаций, которые нужно исправлять уже в движении.
Можно так сказать, ПЕРЕПОДКЛЮЧАТЬ МЫШЦЫ.

3 этап. Коррекция причины

В большинстве случаев мягко устранить или значительно снизить активность этой ПРИЧИНЫ хорошо получается с помощью остеопатии или некоторых кинезиологических методов.

Убрав причину, у мышц, которым она мешала работать, появится возможность включится в работу.
НО... Движение уже сформировалось с помощью компенсаторов, и мозг на этом успокоился. Значит мозгу нужно помочь увидеть и встроить изменения.

Этим мы и будем заниматься на следующем этапе.

4 этап. Двигательная коррекция

Здесь в "бой" уже всецело вступают родители.

Здесь нужна точечная работа в течении дня:

  • создание нужной окружающий среды и для двигательных стимуляции
  • создание самих этих верных двигательных стимуляции и исключение патологических
  • коррекционные ношения на руках с исключением патологических
  • специальные упражнения по 2-5 минут несколько раза в день

Всему этому обучает двигательный терапевт и контролирует результаты работы.

-2

Я работаю в направлении

формировании и коррекции моторных навыков и осанки
в очном и онлайн форматах

  • ОЧНО провожу
    - остеопатическую коррекцию
    - диагностику психомоторного развития
    - обучаю родителей двигательной терапии с постоянной онлайн-поддержкой в промежутках между встречами
  • ОНЛАЙН провожу
    - диагностику психомоторного развития
    - обучаю родителей двигательной терапии с 3х недельной онлайн-поддержкой

Сталкивались ли вы в развитии своего малыша с "кривыми" навыками?
Как удалось справиться?

ПИШИТЕ о своих успехах в комментариях и СТАВЬТЕ 👍статье

-3