Это невероятно обидно – вы все делаете для ребенка, возможно, в чем-то даже ущемляете себя, чтобы дать чаду хорошее образование, дорогу в будущее. А он – не ценит?
Почему он меня не слушает? Игнорирует, грубит? Да что ему нужно?
Такой вопль души часто вырывается у родителей. И во многом он справедлив. Понимаю, как это обидно. Вы работаете, много работаете для того, чтобы дать ребенку образование – путевку в жизнь. Хорошая школа, дорогие учебники, частный преподаватель…
Казалось бы, учись и радуйся. Вы, возможно, еще и себя вспоминаете в этом возрасте. У вас ничего такого не было. А было бы – уж вы бы не упустили возможности. Да, учились бы и радовались. А он – не хочет. Не понимает, что английский (французский, немецкий…подставьте любой другой язык) понадобится ему в жизни? Так вы ведь «человеческим языком» объясняете!..
Вот именно. Вы – объясняете, то есть, уделяете внимание
Друзья мои, если вы столкнулись со своей проблемой, сразу скажу – я верю, что вы хорошие, добрые, ответственные и любящие родители. Вы действительно стараетесь дать ребенку все и даже больше. Вы действительно работаете, не жалея себя, чтобы у него было все. Одет, обут, накормлен, игрушки, вещи… Вы спрашиваете, как у него дела, решаете возникающие проблемы… А поговорить? Поговорить-то время находится?
Поговорить – это не наспех за завтраком спросить, все ли он взял в школу. И не за ужином спросить, как день прошел. Возможно, вы тот счастливый человек, который может на выходных куда-то пойти с ребенком, провести весь день в парке, сходить в цирк, съездить на экскурсию… Но, скорей всего, у вас уборка, готовка, а то и работу доделать надо. Потом хочется лечь на диван – и чтобы никто не трогал.
Очень хорошо понимаю. И ребенок, наверное, понимает – умом. Он старается доставлять поменьше беспокойства, он искренне хочет хорошо учиться…выучить, наконец, этот английский, чтобы порадовать вас… Но куда как больше он хочет вашего внимания. А внимания становится больше, когда появляются какие-то проблемы. Например, он заболел. Или не успевает в школе. И пусть вы его ругаете, распекаете, стыдите, но в этом моменте вы с ним, вы думаете о нем, а не улетаете мыслями к рабочим или бытовым проблемам.
Такое поведение обычно неосознанно
«Ты что, специально это сделал?» - так звучит обычно возмущенно-огорченный вопрос. Прогулял уроки, не сделал домашнее задание… Снова, словно и не было всех разговоров и убеждений. Ну, правда, специально?!
Вопрос интересный. С одной стороны, конечно, нет. С другой стороны – да. Подсознательно – да, потому что английский язык ребенку не нужен (а почему он ДОЛЖЕН быть нужен? Про пользу в будущем пока что это лишь слова, да и когда оно еще наступит, это будущее?), а вы и ваше внимание критически необходимы.
Поэтому, если при объективно благополучной ситуации (хорошая школа, хорошие преподаватели, хорошее самочувствие) ребенок отказывается учить английский, бастует и вообще «да что с ним такое?», рекомендую не школу с преподавателями менять, но пересмотреть принципы общения в семье. Понимаю, это непросто. Но это точно возможно и точно необходимо.
С пожеланием хорошего настроения и успехов, преподаватель английского и французского языков Ольга Гостюхина