От дебюта "Something Wild" до последнего "Hexed" мы переоцениваем наследие финских металлистов.
Children Of Bodom были группой экстремального метала, не боящейся быть веселыми. Пока их коллеги кутались в мрачные образы и выдавали самые мрачные риффы, эти финны доводили абсурдность жанра до предела. Их тексты были ироничными, а краеугольным камнем их музыки было столкновение гитар Алекси Лайхо и клавишных Янне Вирмана, обменивающихся неоклассическими мелодиями. Трагически юридические споры и смерть Алекси в 2020 году преждевременно завершили путешествие Бодома, оставив после себя десять альбомов для обзора и ранжирования.
Итак, перед вами взвешенная оценка китчевых металлистов из Эспоо, от худшего к лучшему.
10) Blooddrunk (2008)
После "Hate Crew Deathroll" и "Are You Dead Yet?" "Blooddrunk" стал последней частью трилогии Бодома "экстремальный метал на полную катушку". Это также худший альбом той эпохи. Риффы - архетипичный трэш-метал, соло кажутся замысловатыми, но лишенными блеска, а хуки недостаточно сильны, чтобы поймать золотую рыбку. Отблеск старого Бодома проскальзывает в помпезной клавишной линии "Tie My Rope", но это далеко от новаторской изобретательности, которой они щеголяли на рубеже тысячелетий.
9) I Worship Chaos (2015)
Продолжение "Halo Of Blood" 2013 года обладает противоположной энергией своего предшественника. Нельзя сказать, что в нем нет гитарного мастерства и театральных клавишных; скорее, это следует за оживляющим альбомом с песнями, которые звучат так, будто Бодом играет во сне. Несмотря на спид-металлический задор "Widdershins", такие треки, как "Morrigan" и "I Hurt", звучат как музыканты, утомленно повторяющие знакомые тропы. В этом нет ничего плохого как такового, но и ничего умопомрачительного тоже нет.
8) Relentless, Reckless, Forever (2011)
Алекси оценил седьмой альбом своей группы как худший, но это слишком суровая оценка. Это, по крайней мере, шаг вперед по сравнению с "Blooddrunk", поскольку в нем возрождаются особенности, которые были забыты со времен "Hate Crew Deathroll". Дуэльные гитарные и клавишные соло вернулись, пусть и не такие ликующие, как во времена "Hatebreeder" и "Follow The Reaper". Некоторая классическая рок-ритмика делает "Roundtrip To Hell And Back" заразительной. Хотя это и не самый сильный момент Бодома, "Relentless, Reckless, Forever" доказал возвращение в форму.
7) Hexed (2019)
Последняя глава Бодома иногда скатывается к апатии, которая определяет "I Worship Chaos", а песни типа "Kick In A Spleen" звучат как группа, рисующая по номерам. Однако многие другие треки поднимаются над унынием. "This Road" открывается галопирующими гитарами и позже взрывается клавишными соло. "Glass Houses" выдает тэппинг в стиле Ван Халена, в то время как "Soon Departed" - скорее тяжелый рокер, чем дэт-металлический боевик. В целом, это самый средний альбом Бодома, который можно купить за деньги.
6) Are You Dead Yet? (2005)
"Are You Dead Yet?" удвоил агрессию своего предшественника "Hate Crew Deathroll". На этот раз он преуменьшил не только клавишные, но и атлетичный гитарный стиль Алекси, переключившись на более среднетемповое грув-металлическое звучание. Несмотря на то, что это был наименее характерный альбом Бодома на момент выхода, он содержит одни из самых простых и запоминающихся припевов. Любой, кто включит "Living Deadbeat", должен быть готов к тому, что строчка "like the living dead, well never die!" навсегда засядет у него в голове.
5) Something Wild (1997)
Бодом все еще совершенствовали свой звуковой ландшафт, когда выпустили свой дебютный альбом в 1997 году. Все элементы были на месте: неоклассические лики, пауэр-металлические клавишные соло и странные рок-н-ролльные ударные, но также за место боролось явное поклонение Dissection и мелодичному дэт-металу. Тем не менее, "Something Wild" предлагает несколько действительно ярких моментов. "Lake Bodom" и "Deadnight Warrior" оказались достаточно триумфальными, чтобы стать постоянными номерами сет-листа, а "Touch Like Angel Of Death" - это экстраваганза гитарных соло на световой скорости.
4) Halo Of Blood (2013)
Восьмой альбом Бодома - их поздний шедевр. Подхватывая там, где остановился "Relentless, Reckless, Forever", он одновременно переосмысливает их раннее творчество и придает смысл той неудобной трэш-эпохе. "Damaged Beyond Repair" восходит от риффов на открытых струнах к победной гармонии, а заглавный трек - самая блэковая вещь финнов со времен "Something Wild". Тем временем "Dead Man's Hand On You" возвращает клавишные Янне в центр внимания. Как будто кто-то отобрал лучшее из всех предыдущих альбомов Bodom и бросил в блендер.
3) Hate Crew Deathroll (2003)
После того, как "Follow The Reaper" довел до совершенства экстремальный неоклассический метал Бодома, квинтет резко изменил курс. На "Hate Crew Deathroll" царствуют шесть струн, отводя Янне второстепенную роль, которая берет на себя инициативу только для редкого вступления и соло. Хотя некоторые осудили этот сдвиг, написание песен не потеряло своей бодрости. "Sixpounder" поражает самыми дальними уголками грифа Алекси, "Triple Corpse Hammerblow" обладает первоклассным припевом, а "Angels Don’t Kill" авторитетно шествует со своей грув-металлической ударной работой.
2) Hatebreeder (1999)
После "Something Wild" Бодом могли пойти одним из двух путей: либо приручить свою идиосинкразию, чтобы стать более привычными для скандинавской блэк-металлической и мелодик-дэт-металлической сцены, либо усилить свою яркость. Слава богу, что "Hatebreeder" сделал последнее, избежав современных ловушек, чтобы вдохнуть виртуозность в стиле Рэнди Роадса и Ричи Блэкмора в экстремальный метал. Такая взрывная музыка никогда раньше не была столь неоклассической, а гитарное мастерство Алекси в "Silent Night, Bodom Night" и "Towards Dead End" стало глотком свежего воздуха.
1) Follow The Reaper (2000)
"Follow The Reaper" чертовски хорош. Все, что только можно пожелать от абсурдного экстремального метал-альбома, вывалено на протяжении девяти песен и 38 минут. Неоклассические гитары Алекси и клавишные Янне находятся в идеальной синхронизации, каждый музыкант мелодичен, техничен и плавно переходит в другого. Кроме того, все хуки, будь то крики "Bodom... after midnight!" или скрипичные удары, зажигающие "Hate Me!", - все на высшем уровне. Экстремальный метал может представлять себя злым, но этот шедевр сфокусировался на абсурдности в его сердце и выкрутил ее до одиннадцати, чтобы мир мог им восхищаться.