Найти тему
История, кино и пиво

Ярым пешеходам посвящается...

Оглавление

Мне тут пеняли, что, мол, пишу многабукав, так что не только лишь все могут осилить мои статьи, а потому эта статья будет коротенькой. Может быть. Но это - не точно. 6-)

Яростные бои идут в комментария к статье о синдроме пешеходного перехода - СПП:

Как и предполагалось, с одной стороны - вполне здравомыслящие пешеходы и водители, которые поддерживают основной посыл, что пешеходы, где бы они ни были, должны полагаться не на такого-то дядю в части обеспечения собственной безопасности на дороге, но в первую очередь - на себя.

С другой - пешеходы, которые уверены или вот прямо в религиозном смысле верят, что водители непременно буду неукоснительно соблюдать ПДД в части обеспечения безопасности пешеходов, а потому самим пешеходам совершенно излишне заботиться о собственной безопасности, в чем и заключается СПП. А уж если водитель сбил пешехода, то хуже будет ему. Водителю, то есть. Но это - не точно. Почти.

Вторую сторону в статье я назвал "тру-пешеходами", но это несколько мне не нравится, а потому вспомнил эссе Анджея Сапковского о серых горах, и счёл, что гораздо правильнее будет называть таких пешеходов "ярыми". Поскольку они и есть ярые, при всём моём к ним уважении, как людям-человекам.

В подтверждении своих мнений, сторонники внимательности и осторожности приводили всякие случаи, когда водитель был на волоске от ДТП по разным причинам: полоса гололёда перед ПП (личный опыт водительницы), лопнул тормозной шланг при экстренном торможении (личный опыт водителя), плохая видимость обочины (личный опыт водителя) и пр. В том числе и вероятность внезапной потери сознания водителем.

И вот сегодня, просматривая новости, вижу сообщение о вчерашнем ДТП в Санкт-Петербурге: вроде как водитель из-за переработки потерял сознание, и автобус упал в реку.

Сразу заявляю ярым пешеходам: если водитель сел за руль в болезненном или уставшем состоянии, ОН ВИНОВАТ В АВАРИИ! Кто не понял - обращайтесь, повторю требуемое количество раз.

Жаль погибших в автобусе людей - всё ясно. Но взгляните на место аварии:

-2

Зелёным - маршрут автобуса, красная кривая стрелка - смертельный манёвр автобуса, а вот красная прямая стрелка и овал указывают на нерегулируемый пешеходный переход, через который неминуемо должен был проехать автобус.

Вот вид на этот переход:

-3

Повторю: переход - нерегулируемый, а потому в случае интенсивного автодвижения он будет непременно периодически закрыт остановившимся транспортом, как это и видно на снимке. Ни водителям не будет видно пешеходов на другой стороне перехода, ни пешеходам автомобили на другой стороне проезжей части.

Потеряй водитель сознание в 10 метрах до пешеходного перехода - автобус бы снёс всех находившихся там. Осторожный и внимательный пешеход мог бы заметить непрямую траекторию движения автобуса, что водителя в кабине не видно, что тот как-то странно качается, упал на руль, хоть что-то, взывающее тревогу, и у пешехода был бы хоть какой-то шанс остаться целым. У пешеходов с СПП шанс выжить в такой ситуации был бы практически нулевой.

Обращаюсь к "ярым": уважаемые пешеходы, вы точно уверены, что уж с вами-то, лично с вами такого никогда не случится?

Другие статьи цикла:

Пешеходам посвящается...
История, кино и пиво22 июля 2021

и та самая статья: