Найти тему

«У меня был Т-90 М «Прорыв», который пришел только с Парада». Интервью с добровольцем «Борода». Часть 1

53K прочитали

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
Обучение проходило на старых 72М, первых еще. Старые, ушатанные танки, конечно. Танки были ушатаны в хлам. Но, ты знаешь, когда я первый раз сел за рычаги, мне очень понравилось. Это такая мощь, она непередаваемая. У тебя на плечах, в прямом смысле слова, висит 50 тонн железа, которыми ты управляешь. Ты понимаешь, что ему все пофигу, казалось на тот момент, что все пофигу танку. Что ты – мощь.

Предупреждение!

В статье имеется ЦЕНЗУРА из-за ограничений Яндекс Дзена. Полную версию статьи можете прочитать в моëм телеграм-канале.

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Автор: Как тебя представить аудитории?

Борода: По имени можно - Владимир), а позывной Борода) Мне одному разрешили носить бороду в бате (батальоне прим. Автора)

Автор: Расскажи немного о себе: образование, семейное положение, род занятий до СВО и увлечения?

Борода: О себе даже не знаю, что сказать. Родился в 1980 г. в семье военного. Отец был артиллерист, мама преподавательница русского языка и литературы начальных классов. Родился в Туркмении. Ну, и как положено, по гарнизонам жили. Нас трое в семье. Я третий младший. Старший брат ветеран Чеченской.

По образованию ветеринарный фельдшер. Но, к сожалению, так толком и не работал. Детей пятеро. Живу в Московской области, Воскресенский район, д. Расловлево. До СВО работал в транспортной компании.

Есть свой маленький пейнтбольный клуб, с другом держим, но это так, больше для души и хобби. Люблю готовить, кормить людей.

Автор: Служил в армии?

Борода: В армии не служил. Не сложилось. На медкомиссии был окулист, к сожалению, её сыну в Чечне ЦЕНЗУРА в плену, и она всем, кому могла, поставила статью «ограниченно годен».

Автор: Как встретил СВО? Твоё отношение к этому?

Борода: Как встретил? Наверно, со словами «наконец-то». Я с Украиной связан очень сильно, там родители похоронены в Киевской области. Это было последнее место службы у отца. Перед развалом Союза он вышел на пенсию и получил квартиру. И решил жить там.

Школу я до 9 класса тоже там закончил. У нас была одна единственная школа Русская в городе. Там и учился. В старших классах уже видел насаждение бендеровщины и УПА (признана экстремистской и запрещена в РФ). Потом, приезжая на Украину, видел этого больше.

Как встретил, да, это правильно «наконец-то». Ведь 8 лет было до СВО и про них многие забыли. Мое отношение к этому: До конца, до упора. Я же доброволец, хоть сейчас и называют контрактником, и понимал, что это нужно и не хотел, чтобы все это хлынуло к нам.

Автор: Родители и сейчас там?

Борода: И да и нет. К сожалению, они умерли. Чернобыль. Мы приехали перед взрывом.

Автор: Соболезную

Борода: Самое тяжёлое, что не могу пока прийти на могилы.

Автор: Почему ты решил пойти добровольцем? Как отреагировала семья?

Борода: Семья узнала, когда уже зашел) До этого сказал, что поехал на север)) Слезы, сопли, зачем тебе этот нужно?! Потом подуспокоились. Да и я потом, после Изюма, приехал, сказал, что так нужно.

Почему решил пойти? А как по-другому?! Я сын военного. Как только подняли возрастной ценз, рванул. Был препон небольшой, у меня астигматизм левого глаза, очки не ношу, но на медкомиссии окулист. Опять окулист)). Хотел срезать, но решил вопрос)))

Да много факторов самый сильный - это ЦЕНЗУРА. Я считаю, если собой хоть пулю остановлю или осколок, значит он не достанется ребенку. Да и мне уже 43, лучше мы -взрослые, чем пацаны. Ведь ты тоже молодой. И смотришь на вас не детей не плетей.

Автор: Как готовился? Что с собой брал?

Борода: Готовился больше морально. Так как я занимался тактическим пейнтболом, понимание было. И такмедом интересовался. Честно, толком нечего и не брал. Купился на слова «вам все дадут»)). Потом уже перед заходом закупился аптекой и все. А так что дали тем и пользовался.

Автор: Какое подразделение выбрал? Почему?

Борода: Подразделение выбрал, наверно, делом случая. С военкомата отправили в Таманскую, мать её, дивизию - парадники ЦЕНЗУРА. Губы красят, а ЦЕНЗУРА не моют. Нас набралось 12 человек в одной комнате, заобщались, кто, откуда. На следующий день построение, ну, и спросили, кто хочет в танкисты. Ну, мы и согласились))))

Танкист может стать потом пехотинцем, а вот наоборот, нет. Да и много же пацанов совсем молодых.

Автор: Как проходило обучение? Чему учили? На чем?

Борода: Обучение проходило под Питером. Взлёт - посадка. По прибытию в учебку распределились по экипажам. Ну, а дальше кто на кого. Так как среди нас троих я был самой маленькой комплекции - стал механом.

Обучали нас ребята, кто прошёл СВО на начальном этапе захода. Вот они нас и учили, и сажали за рычаги, благодаря их опыту и знанию техники, дали основы и азы. А так я тебе скажу, все как-то было не очень. За две недели танк не выучишь толком. Но, если понимаешь, куда ты попадешь, будешь готовиться.

Автор: На каких машинах учили? Что в конкретной модели понравилось и не понравилось?

Борода: Обучение проходило на старых 72ах эмочках, первых еще. Старые, ушатанные танки, конечно. Танки были ушатаны в хлам. Но, ты знаешь, когда я первый раз сел за рычаги, мне очень понравилось. Это такая мощь, она непередаваемая. Ты понимать начинаешь, когда уже взрослый. В детстве это эйфория, если служишь срочку, тебя, грубо говоря, заставляют мыть эти танки, обслуживать их.

А нас быстрей-быстрей взлёт-посадка, хотя бы научить ездить на них, манёвры какие-то совершать на них. И ты садишься, и у тебя на плечах, в прямом смысле слова, висит 50 тонн железа, которыми ты управляешь. Ты понимаешь, что ему все пофигу, казалось на тот момент, что все пофигу танку. Что ты – мощь. Да, эйфория была, конечно, именно первые дни.

Потом я начал себя истязать. Старался больше времени проводить на полигоне потому, что я понимал, что нам очень мало дают часов наматывать. В общей сложности до захода, до прибытия и получения уже своих танков я откатал максимум километров 40 по полигону. Полигон был «песочница» - песок, как при моём первом заходе в Изюм.

Ребята, кто нас обучал, нам сразу говорили: Не жалейте технику, главное выживите сами. Если понимаете, что техникой не вывозите, жгите её и бросайте. Я отмел их слова сразу от себя, когда получил своего красавца.

Я просто влюбился в свою машину. У меня был Т-90 М «Прорыв», который пришел только с Парада. Это было первое поколение. Их, по-моему, прокатили первый раз, и они нам достались.

Конечно, он был сырой, с многими недочетами. Я в дальнейшем, опять же, через пейнтбольные дела, со мной связался один из майоров – испытатель этих танков. Я с ним общался, рассказывал какие недочёты у «Прорыва» были.

Обучение было в основном езде, манёврам. Как залезть на рампу, залезть на трал, опуститься в капонир, как вылезти из него, как откатиться и всё остальное. Мы были разъединены со своим экипажем, их обучали отдельно. Они проходили обучение на тренажёрах, мы тоже пару раз, так, почувствовать кабину, а потом сразу же сажали на железо.

Ходил в парк, когда давали типа выходных. Учился натягивать гуслю, обслужить фильтра, масла, всё это проверять. Нам постоянно вбивали в голову: Проверяйте, проверяйте и проверяйте! Ну, как у машины обслуживание, понимаешь.

Какой-то датчик отлетит, надо ориентироваться на другой, они дублирующие. Выдавали секреты как завестись. Все настолько быстро и настолько информативно, но запомнить и набраться опыта было времени мало.

Сравнить модели я, наверное, не смогу. В Изюме откатался на 90ке, он грелся немножко. Потом я с механа перелез на командира. В 72ах я покатался за наводчика, но всего пару раз. Скажу, что 90ик более современная машина, более для людей.Читать продолжение тут.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер