Глава 20.
Начало здесь
Тема произошедшего с Катериной больше в доме Владимира не поднималась. У Даньки вопросов в голове вертелось море, нет, даже океан, но все так и остались незаданными. Глядя на тоску в глазах своего наставника, юноша не решался бередить его душу, вновь вызывая горькие воспоминания. Со дня посещения Галереи прошло чуть больше месяца, и Данила до сих пор так и не понял, был ли тот непонятный ему разговор между Ольгой и Владимиром, или же это плод его воображения, фантазия, навеянная слабостью и играми нарушенного сознания.
Возникла однажды у парня крамольная мысль: а что, коли Ольгу Яковлевну поспрашивать о той картине? Похоже, она единственная, кто может удовлетворить его любопытство и успокоить его мятущуюся душу. Только возможность такая не представляется, да и сомневался Даня в том, что решится задать вопросы этой женщине. Неопытный юноша чувствовал неимоверное напряжение от одной мысли об Ольге, всё его нутро бросало в жар при воспоминании о ней, и он никак не мог понять, что это с ним такое творится. А исповедаться кому-то… А кому? Владимир Петрович точно не годился на роль наставника в этой ситуации. Неизвестно почему, но Даня чувствовал, что не стоит признаваться ему в том, что он сам постичь не мог, его чутьё будто наложило строгое табу на откровения с Владимиром.
Жизнь в доме Владимира Петровича, меж тем, текла своим порядком. Данька продолжал учиться, доставляя тем самым удовольствие не только себе (а оказался парень весьма жадным до наук), но и своему опекуну. Ему даже в большей степени. Каждый раз, слушая очередной отчёт учителей, Владимир удовлетворённо кивал, а Даня, видя его лицо, понимал, какую радость испытывает сейчас его наставник.
- Даниил, ты радуешь меня с каждым днём всё более и более. Такими темпами ты нагонишь своих ровесников скорее, чем я мыслил. Похвально, молодой человек, весьма похвально! И манеры, как я погляжу, оттачиваются на глазах. Пожалуй, вскоре буду выводить тебя в свет.
- Благодарю, Владимир Петрович, - сдержанно ответил Данила, слегка склонив голову.
За последние месяцы он очень преобразился, тот деревенский парень практически исчез, уступая постепенно место воспитанному юноше из благородного семейства. Глядя иногда на себя в огромное, в рост человека, зеркало в просторной прихожей, Даня не раз ловил себя на том, что от прежнего Данилы мало что осталось. Теперь он и впрямь Даниил, как с самого начала стал называть его Владимир Петрович. Полностью изменённый гардероб дополнял новый образ. Пару недель назад хозяин дома объявил своему подопечному, что нынче явится портной для снятия мерок.
- Зачем? – удивился Даня. – У меня достаточно одежды, да и вряд ли я мог сильно измениться за проведённое у Вас время.
- Одежды недостаточно, - мягко возразил Владимир Петрович. – До сих пор тебе создали минимально необходимое, а теперь, поскольку я планирую в скором времени начать представлять тебя в обществе, одежда обязана соответствовать. И мерки, естественно, тоже необходимо проверить. Кстати, кажется, пришла пора пригласить к тебе учителя танцев.
- Это ещё зачем? – нахмурился юноша.
- Друг мой, начнётся сезон балов, и что ты будешь делать там, коли не умеешь даже самые простые па исполнить? Это часть светской жизни, дорогой мой. Поскольку участие в детских балах тебе принять не удалось, то будем готовить тебя сразу к взрослым. Видишь ли, мой дорогой Данила, у нас детей обучать танцам начинают лет с пяти, так что, ты многое пропустил, но обучить тебя сносно двигаться ещё вполне себе можно. А когда тебе семнадцать стукнет, начнёшь принимать участие во взрослых мероприятиях. Кстати, вот ещё что: у тебя добавится ещё одна наука, - произнеся это, Владимир вдруг заговорщически улыбнулся.
- Какая? – настороженно спросил Даня, мысленно подсчитывая, останется ли у него теперь хотя бы немного свободного времени.
- Тебя следует обучить игре в карты. Да, да, не смотри на меня так, будто призрак увидал. Это тоже часть светского этикета, как ни крути. Но не тревожься раньше времени, этим займёмся мы сами.
- Кто? – поинтересовался юноша.
- Твой покорный слуга весьма преуспел в этой науке, - слегка поклонился Владимир Петрович. – Подключим господина Клемана. Да и Ольга тоже не прочь будет принять участие.
- Ольга Яковлевна? – ахнул Даня и густо залился краской.
- Она, - кивнул наставник. – Она, чертовка такая, играет, как… как… как сам Дьявол!
Владимир раскатисто расхохотался и, потрепав Даньку по щеке, отвернулся и вышел из его комнаты, бросив напоследок:
- Тебе предстоит очень интересный этап жизни.
Данька опустился в кресло, в душе его царило такое смятение, сердце почему-то так сильно заколотилось, что он крепко прижал к груди обе руки, опасаясь, что оно вот-вот выскочит наружу. Что такое творится с ним? Может, хворь какая приключилась? Надо бы всё-таки сказать кому-то… «О, Савелий! – вдруг вспомнил Даня. – Он точно поймёт и что-то дельное посоветует!» Со старым камердинером у юноши сложились самые тёплые отношение, Данька всё более убеждался в том, что Савелий является камердинером только формально, на самом деле… А кто он на самом деле? Этого парень пока не понял, но одно знал точно – Владимир лишь на людях ведёт себя с Савелием, как с камердинером, дома же становилось ясно, что они явно давние и близкие друзья. «Решено, спрошу Савелия», - подвёл итог своим размышлениям Даня.
***
- О, Данила, да ты настоящий франт! – воскликнул Савелий, войдя к нему в комнату.
Камердинер остался единственным, кто по-прежнему называл его Данилой, как когда-то его звали в деревне. Данька стоял перед зеркалом, примеряя новый костюм, ему самому невероятно нравилось всё – и рубашка из тончайшего батиста, и костюм из дорогого сукна табачного цвета, и шёлковый шейный платок. Фигурой Даня обладал безупречной, и нынешняя мода на тонкую талию у мужчин как раз была ему на руку. Владимир велел сшить для воспитанника целых четыре костюма и заказал у белошвеек дюжину белоснежных рубах. А галстуки и шейные платки лично сам выбрал в лучшем модном магазине города – «Магазине Господина Шарля». А ещё накануне наставник вручил юноше чёрную коробку с золотым тиснением. Открыв её, Даня обнаружил внутри роскошные лайковые перчатки тончайшей выделки.
- Теперь можно отправляться покорять свет, - улыбнулся Савелий.
- Скажешь тоже, - смущённо буркнул Даня.
- Дело говорю, - уверенно кивнул камердинер. – Будешь пользоваться успехом у дам. И ты это, Данилка, поосторожнее с ними. Такие есть любительницы молодых людей. Хотя, набраться опыта тоже надобно.
- Не понимаю, о чём ты, - пробормотал Данила.
- Эх, молодо-зелено, - засмеялся Савелий. – А что, в деревне за девками никто не ухлёстывал? Или к вдовам по ночам в окна не лазил?
- Ннннеее знаю, - заикаясь, пробормотал Данька.
- Рано ты, друг Данила, осиротел. Рано пришлось в дело наше окунуться. Жизни молодой повидать не успел. Ничего, годы твои как раз подходящие. Ты скажи лучше: просто красуешься или намылился куда?
- Мы с Владимиром Петровичем к Ольге Яковлевне Щегловой приглашены.
- К Ольгеееее, - задумчиво протянул Савелий.
- Да. Ещё господин Клеман будет. Владимир Петрович сказал, что меня следует обучить игре в карты.
- Хорошее дело, - прищурился куда-то в пустоту Савелий.
- Дядя Савелий, я… эту Ольгу… боюсь, что ли… - выпалил неожиданно Данька.
Старый камердинер повернул голову и внимательно всмотрелся в растерянное лицо Даньки, усмехаясь в густые усы. «Нет, голубчик, - подумал мудрый Савелий. – Не страх это. Ой, не страх. Мужское это в тебе, видать, заговорило. Ай да Ольга, ай да бесовская бабёнка! Нет у тебя шансов, мальчик, ни единого шанса нет миновать её когтей. Знать, судьба твоя такая». Вслух же произнёс лишь:
- А чего её бояться-то? Обычная дамочка. Салон у неё самый модный сейчас в городе. Весь цвет там собирается каждый четверг. Тебе полезно будет.
- А карты на что?
- Так ни один приём без карт не обходится. Надо, надо обязательно уметь. Это и знакомства полезные составит, а то и по службе продвинуться помочь сможет. Ты слушай Володю-то, слушай. И вникай. Чай, ума у тебя хватает за глаза.
Так и не узнал Данька ничего. А что, собственно, он хотел узнать? Сам того не ведал. Смятение в душе не улеглось, дальше стало только ещё тревожнее, потому что к Ольге его стали возить каждую неделю. Нет, не по четвергам, ибо госпожа Щеглова пояснила: рано, мол, ещё его в свет выводить, пробелов много пока в его воспитании и образовании. Сама же она, помимо карт, принялась прививать парню ещё одну премудрость – разбираться в благородных напитках, кои Данька терпеть не мог.
- Просто у тебя ещё нет вкуса к изысканным винам, - объяснила Ольга, поднимая бокал с темно-бордовой жидкостью. – Сначала ты привыкнешь, потом уж научишься разбираться.
Шло время, Данила отметил семнадцатилетие. И вот, спустя несколько месяцев после Дня рождения, Владимир вошёл в комнату воспитанника:
- Ну что, голубчик Даниил, завтра четверг, и мы приглашены на приём к госпоже Щегловой. Да-да, не смотри с таким изумлением во взгляде. Ольга так решила, значит, ты готов выйти в свет. Не тушуйся, ничего не бойся, чувствуй себя совершенно свободно. Тебя основательно подготовили. Пойми: наше тайное дело – это одно, а обычная жизнь – это обычная жизнь, и в ней необходимо устроиться. Ты ведь за эти два года и сам понял, что и я, и Алексис, и Ольга, и доктор Каверин для окружающих самые, что ни на есть, обычные люди.
- Доктор? – изумился Данила.
Речь шла как раз о том самом враче, что жил и вёл приём пациентов в доме напротив. Теперь картинка в голове юноши постепенно сложилась, ведь не раз и не два наблюдал он, как то Ольга, то Алексей выходят оттуда. Поначалу он думал, что всё дело в хвори какой, но постепенно убедился, что здоровьем оба отличаются отменным, и дело тут совсем иначе обстоит.
- Да, доктор Каверин тоже, - улыбнулся Владимир Петрович. – Удивлён? Ну да, ты с ним незнаком, но это поправимо. Успеется. Пока оказии такой не было.
- А он… кто?
- Он доктор. Правда лечит не только людские хвори.
Даня не совсем понял, но, как и прежде, решил не задавать лишних вопросов. Он давно привык жить по принципу «всему своё время» и, как показала жизнь, принцип этот пока что работал исправно, не давай ни единой промашки.
***
На следующее утро пришлось нам с Юлькой выдержать ураган по имени Инна. Ох, как это непросто, если б вы только знали! Когда моя Инночка разозлится, остаётся только прятаться. Но я ведь не могу, муж всё-таки. Да и Юльке это не под силу, дочь всё-таки.
- Как?! Скажи: как могло прийти в голову тебе, взрослому человеку, переться куда-то ночью?! – возмущалась Инна. – А ты? Ты где моталась? Это тебя отец искал? А ну, признавайтесь живо, иначе я за себя не ручаюсь!
- Тихо, тихо, дорогая, - увещевал я. – Юлька тут ни при чём. А что до меня, так пришлось сынишку Илюхиного, Пашку, бежать искать. А Маликовку отправился, негодник. С пацанами, видите ли, поспорил. Да тебе Никитка что, ничего не сказал?
- Нет, - удивилась Инна.
- Ясное дело, это они с Димкой в стрелялку заигрались, он и позабыл всё на свете.
- А Юля зачем с тобой пошла?
- Она не со мной, она у Михаила Николаевича была, за пыльцой ходила. С ним вместе и прибежала нас встречать. Не волнуйся, милая, всё хорошо кончилось. Пашку в лесу нагнали, домой вернули, да он и сам струхнул. Заплутал и перепугался.
- Ничего такого там не было? – осторожно поинтересовалась Инна.
- Какого? – спрашиваю как можно более спокойно.
- Сам знаешь.
- Инн, ничего, поверь, - совершенно искренне соврал я. – Нашли Пашку в лесу, Илюха ему наскоро подзатыльник отвесил, пообещав разбор полётов дома, ну и вернулись обратно. А на опушке уже увидели, что Михаил Николаевич с Диком нас встречают, и Юленция наша с ними. Волновались очень.
- Ну ладно тогда, - успокоилась Инна и вдруг улыбнулась. – Живите пока. Только на будущее: никаких подобных затей, пожалуйста, ладно? И предупреждай меня сам, если что. Ты же видишь, что на Никитку надежды нет.
- Договорились, родная. Как же я люблю, когда ты вот такая милая и спокойная. И даже завтрак нам, видимо, положен. Правда ведь?
- Ох, Ромка, умеешь ты подлизаться, - покачала головой Инна. – Умывайся, сейчас приготовлю.
Мы с аппетитом позавтракали, и я тут же засобирался в гости.
- Ты куда это с утра? – удивилась Инна.
- Зайду к Михаилу Николаевичу. Неудобно получилось, я ведь ночью даже не поблагодарил его за участие, все мысли были о Пашке. Так нельзя, зайду ему спасибо сказать.
- Ты вот пирожков захвати, мама с утра напекла. Угостишь его, - засуетилась Инна, заворачивая гостинец.
Наш спаситель встретил меня приветливо, даже радостно. И, кажется, ждал моего визита.
- Роман! Молодец, что пришёл! И за гостинец спасибо, очень люблю выпечку. А вот сам с ней возиться не очень люблю, - улыбнулся он. – Такой вот каламбурчик получается. Ты присаживайся, сейчас Коля придёт, будем чай пить. В магазин пошёл за куревом. Всё никак не могу его убедить бросить. Всю жизнь уговариваю, да видно, уже не судьба. Давай, садись, вот тебе кружка, наливай сколько надо. Вот варенье, вот медок. Не стесняйся!
- Спасибо. Я с мёдом, пожалуй. Вареньем меня не удивить, а медок Ваш отменный.
- Это всё пчёлки мои, труженицы.
Я сделал первый глоток и зажмурился от удовольствия. Вкус мёда для меня, естественно, не в новинку, но у Михаила Николаевича он какой-то особенный. Мне всё время кажется, что в нём есть некий неизвестный ингредиент, придающий ему эту особенность. Может, частичка волшебства?
- Спасибо Вам, Михаил Николаевич, что вчера спасли меня. Я чувствую себя полным идиотом, если честно. Повёл себя, как мальчишка. Вспылил, убежал. Спасибо и извините пожалуйста.
- Роман, Вам не за что извиняться, - серьёзно ответил Михаил. – То, что Вам довелось увидеть и испытать, не укладывается в привычные рамки, потому и вызывает отторжение, потому и реакция Ваша такова. Ничего удивительного. Надеюсь, теперь Вы поверили, что здесь творится нечто, для чего традиционные объяснения тесны?
- Ох, сегодня ночью поверил, - вдохнул я. – Спасибо, что спасли, хоть и не понимаю, как это Вам удалось воздействовать на них на расстоянии. Как же они корчились!
- Рома, - тихо произнёс хозяин дома. – Ты, возможно, удивишься, но это не я сделал. Дело у этой девочке, Ирине. Всё дело в ней.
Следующая глава будет опубликована 14.05.2024
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"