Найти в Дзене
В ответе за них

Отчий берег. Как непросто быть новенькой

Оглавление

Глава 2.

Вот такой я приехала в Никольское-на-Черемшане
Вот такой я приехала в Никольское-на-Черемшане

В Никольское мы с сестрой приехали, можно сказать, девушками. Я училась в седьмом классе, Таня в девятом. Ростом я была даже выше ее, крупненькая такая отроковица. Класс, в котором мне предстояло учиться, мне сразу как-то не приглянулся. Там были свои законы. Верховодили мальчишки. Я чувствовала себя инородным телом. После сенгилеевского класса, где все было просто и понятно, где девчонки не давали спуску мальчишкам, мне были непонятны здешние нравы. Одноклассники были как будто старше меня, все у них какие-то интриги, кто-то кому-то жена, какие-то посиделки, вечеринки. Девчонки покорно подчинялись пацанам, даже гордились, что какой-то сопляк ее женой называет.

В первый день в новой школе всем ученикам седьмого класса вручили по ведру и отправили на околицу, где на большой светлой поляне росли могучие дубы, за желудями. Погода была сказочная. Светило ласковое солнышко, дубы тихонько шелестели золотыми резными листьями. Жёлуди шлепались с веток, устилая траву под дубами сплошным ковром. Они были толстенькие, как маленькие бочонки с крышечками, блестящие и так аппетитно выглядели, что я периодически их раскусывала, наверное, надеялась, что такая красота не может быть невкусной. Но жёлуди были горьковатыми, вяжущими, совсем невкусными.

-2

Семиклассницы лебезили перед отличницей Таней К., рассудительной спокойной девочкой. Местный отличник и лидер класса Володя М. называл ее своей женой. Такая вот мода, можно сказать. Наглый товарищ был. Сын физрука. Соизволил в меня влюбиться. Его любовь выражалась во всяческих кознях. То не пускает из класса, то письмо из моей сумки вытащит и шантажирует меня. Как вытащил, об этом история умалчивает. Хочется верить, что в моем портфеле он не шарил. Вовка нагло махал моим письмом, написанным сенгилеевской подружке Томке. В письме, стыдно признаться, я написала какая я "современная" в отличии от сельских девчонок. Ну, что сказать? Глупая дурында. Нашла, чем похвалиться.

Меня посадили за последнюю парту с веселой девчонкой Ленкой, которая носила брюки и залихватски свистела, засунув в рот два пальца. Мальчишки считали ее своим парнем. Она принялась вводить меня в курс дела, рассказывать о запутанных отношениях в классе, то и дело смеясь и закидывая голову, отбрасывая длинную челку назад. Учителя косо смотрели на наш тандем, делая ей замечания. В итоге меня пересадили к другой девочке Наташе, а Ленка осталась опять одна. С учебой у меня было все в порядке. Я тянула руку, отвечала на все вопросы и получала пятерки.

На Седьмое ноября одноклассники затеяли вечеринку в доме одной нашей девочки, родители которой благосклонно разрешили пригласить всю ораву учеников. Оказалось, что у этой Тани они всегда собирались и до этого случая и после, когда уже выучились, повзрослели и даже постарели. Тани не стало в прошлом году.

Так вот. Напившись лимонада с печеньем, одноклассники затеяли игру в бутылочку. Это в мои планы не входило. Я выскользнула в сени, надеясь там отсидеться на время игрища. Но не тут-то было! Этот самый Вовка, а ещё и Петька с Юркой поймали меня в сенях и объявили, что буду наказана за то, что убежала, что сейчас они будут крутить бутылку здесь, в сенях.. Может быть, они шутили, но я испугалась, начала вырываться. Но мою длинную косу кто-то крепко держал. Я ругалась, плакала, рвалась из последних сил. Как я не оторвала эту косу? А мои мучители умирали со смеху. Я обернулась и увидела, что моя коса зацепилась за крючок коромысла, а мальчишки над этим ржут. Голова потом два дня болела. Больше ни на какие вечеринки я не ходила.

Но мучения мои продолжались. Из школы я добиралась домой окольными путями, потому что дорогу перед школой мне перекрывали те же Вовка, Петька и ещё один вредный мальчишка Валька. Мне приходилось лезть через сугробы. Домой я приносила полные карманы, сапоги и портфель снега. Так это все мне надоело, что я ушла из школы. К моему счастью папина школа-интернат была реорганизована в среднюю.

Много позже, когда я приехала домой после первого курса студенткой ЛГПИ им. Герцена, один из моих мучителей признался, что он и его товарищ были в меня влюблены. Вот уж не понимаю такую "любовь". Придумал, наверное. Что Вовка был влюблен, это он не скрывал. Все поцеловать его просил, когда мы на биологии на берег Волги зачем-то ходили. Ходил за мной и ныл. А я, как посмотрю на его фиолетовый вредный рот, так меня тошнить начинало. Он отдал мне моё злополучное письмо с условием, что я его поцелую. Письмо он отдал, а я свое обещание не сдержала. Ни с кем не целовалась, а вредного Вовку поцелую, да? Нет, нет и нет!

В центре моя подружка и соседка по работе Лена. Рядом с ней Вова, сын физрука, крайний Коля. С другой стороны Миша, отличный парень, а крайний слева Валька, вредный до ужаса.
В центре моя подружка и соседка по работе Лена. Рядом с ней Вова, сын физрука, крайний Коля. С другой стороны Миша, отличный парень, а крайний слева Валька, вредный до ужаса.

Так бесславно закончилось мое обучение в этой школе. Совсем недавно меня приглашали на встречу выпускников этого класса. Я не смогла поехать, а вернее не захотела. Кроме троицы мучителей я никого не помню. Я меньше года с ними училась. Недавно в Одноклассниках попросился в друзья один Николай Б. Написал, что учились вместе. Никак не могла его вспомнить. Он прислал фотографию, где он, моя подружка Таня и я. Чуть узнала себя. Но Колю того вспомнила. Вот такая переписка:

- Есть ещё одно фото. Ты ходила за молоком с бидончиком мимо нашего дома, а мы с Петей тебя ловили.

- А зачем вы меня ловили, Коль?

Да я сам не знаю ...Хорошенькая была, однако.

- Я из-за этого из школы ушла, честно. Петя меня достал. Я простужалась, приходила зимой как сосулька.

- Я об этом не знал ничего, что Петя тебя доставал. А для меня нравилась твоя улыбка. Вот и всё..

Почему-то я без косы. Стало быть, я уже училась в школе-интернате. А середине Коля. Слева Таня Васина.
Почему-то я без косы. Стало быть, я уже училась в школе-интернате. А середине Коля. Слева Таня Васина.

Помню очень хорошо Лену, соседку по парте, с которой я и сейчас поддерживаю отношения. Она живёт в многострадальном Донецке.

Продолжение:

Начало: