Когда креативщики перемудрили.
8 мая Apple представила новый iPad Pro – самый тонкий среди продуктов компании. В ролике обыграли популярный жанр тиктоков, в которых под гидравлический пресс кладут разные предметы и показывают, как они взрываются или лопаются. Apple положила под пресс музыкальные инструменты, книги, камеры и краску, – словом, все достижения культуры. А на выходе получился айпад.
Рекламу раскритиковали за «идеальную визуализацию того, как работают нейросети». Негодовали все: художники, актеры, режиссеры и другие творческие люди со всего мира.
«Разрушение человеческого опыта. Любезно предоставлено Кремниевой долиной», – актер Хью Грант. «Серьезно, что с вами не так?», – актриса и продюсер Жюстин Бейтман. «Не знаю, почему эта идея показалась кому-то хорошей. Это самая честная метафора того, что технологические компании делают с искусством, с художниками, музыкантами, творцами, писателями, кинематографистами: давят на них, используют, мало платят, забирают все, а потом говорят, что это создали они сами», – режиссер Азиф Кападиа. «Если эта реклама кажется вам странной, вам надо посмотреть ее первую версию, где они выстроили в ряд ваших любимых персонажей и застрелили их», – актер, сценарист и продюсер Люк Барнетт. «Я, безусловно, целевая аудитория нового айпада, но эта реклама не выдерживает критики и оскорбляет художников всех мастей. Мы относимся к нашим инструментам с почтением и уважением, мы наслаждаемся конструктивным общением с ними. Наши инструменты – надежные спутники в путешествии по искусству», – иллюстратор комиксов Джеймс Кочалка. «БРО, ПРИСЛУШАЙСЯ К КРИТИКЕ. Потому что эта ##### [плохая реклама] психоделическая», – режиссер Рид Морано.
Среди негативных мнений о ролике особенно много комментариев на японском. Вот один из них из соцсети Х: «У нас, японцев, стиль жизни – ценить людей, вещи и произведения искусства. Думаю, в Японии, одном из важнейших рынков для вашей компании, многие чувствительные люди пострадали от такой рекламы. Я давний поклонник iPad Pro, но это слишком страшный образ».
В сети предположили, что такая реакция японской аудитории может быть связана с цукумогами – поверьем, что вещи обладают душой. Чем вещь старее, тем ярче проявляется ее характер.
Вице-президент по маркетингу Apple Тор Мирен извинился перед сообществом. В его портфолио и до этого были слегка сумасшедшие рекламные ролики – например, реклама с детьми, играющими наравне со взрослыми.
После извинений Apple сообщила, что отменила показ рекламы по телевидению в США. А на YouTube ролик еще доступен – на нем 34 тысячи дизлайков и 21 тысяча лайков, комментарии закрыты.
Еще по теме 8 случаев, когда актерам надоели их персонажи Новый фильм по «Властелину колец» – про Арагорна, а не Голлума? Фан-теория Что посмотреть: советуем главные фильмы мая