Первоначальные сборы драмы «Побег из Шоушенка» едва приблизились к отметке 18 миллионов долларов, в то время как бюджет картины составил 25 миллионов. Ситуация кардинально изменилась после того как лента появилась на малых экранах, что помогло студии выйти в хороший плюс. Прошло 30 лет с момента выхода картины Фрэнка Дарабонта, а она и сегодня входит в число самых ценных активов студии Warner Bros.
«Побег из Шоушенка» – одна из свай фундамента, на который опирается мировой кинематограф. Культовые диалоги, замечательные сцены и глубокое изображение надежд, побеждающих отчаяние, превратили ленту в бессмертную классику. Легендарная картина окутана россыпью интересных историй, с которыми мы вас сейчас и познакомим.
У фильма нет ни одного Оскара
«Побег из Шоушенка» – одна из величайших картин в истории кинематографа, причём это признают не только зрители, режиссёры и актёры, но и кинокритики. Популярность среди настоящих ценителей качественного кино лента не утрачивает уже три десятилетия. Как такой шедевр не смог стать победителем хотя бы в одной номинации на Оскар – это большая тайна, которую трудно разгадать.
А номинаций на самую престижную кинопремию «Побег из Шоушенка» имел аж семь. Справедливости ради стоит упомянуть что в конкурентах у картины Фрэнка Дарабонта были «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино и «Форрест Гамп» Роберта Земекиса. Фильм последнего и собрал в тот год самый щедрый «урожай» статуэток – 6 Оскаров.
Стивена Кинга намерено не упоминали
За основу сюжета картины была взята одна из повестей Стивена Кинга. Но имя американского писателя не использовалось в рекламной кампании. Студия Columbia Pictures сделала этот шаг преднамеренно, посчитав что связь писателя с картиной сможет оказать отталкивающий эффект для аудитории, которая не любит жанр триллер, ужас или фэнтези.
Стратегия боссов киностудии оказалась ошибочной – в кинотеатрах фильм не вызвал особого ажиотажа. Кассовые сборы лишь покрыли затраты, да и сделали это не полностью. Звёздный час ленты настал когда она вышла на малые экраны – появилась «бешенная» популярность и огромная прибыль.
Непростой культовый эпизод
Картина буквально пропитана незабываемыми эпизодами, но самый культовый и эмоциональный момент – сцена после побега из тюрьмы. В ней Энди поднимает руки к небесам, а с тех самых небес на него обрушивается проливной дождь. Момент, правда, очень трогательный, способен заставить расчувствоваться даже самого эмоционально стойкого человека.
Эту сцену активно использовали в рекламе картины, но обычным телезрителям не известно, что её съёмки оказались не так просты, как кажется на экране. Операторы всё никак не могли снять сцену в нужном ракурсе. После нескольких попыток идеальный кадр был наконец-то получен, Дарабонт остался доволен, а ещё больше остались довольны уставшие операторы и актёры.
Для съёмок отремонтировали тюрьму
Некоторые сцены снимали в тюрьме в Менсфилде, штат Огайо. В ней заключённые уже не содержались и её вообще собирались сносить. Поэтому перед съёмками некоторые помещения отремонтировали. Большая часть интерьеров представляла собой павильонные декорации, ведь ремонт здания был более дорогим мероприятием, нежели имитация тюремных помещений.
После того как съёмочные работы были завершены, здание всё же подвергли сносу. Небольшая часть строений осталась нетронута, сегодня это популярная локация для туристов и фанатов кинокартины. Поклонников у фильма Фрэнка Дарабонта очень много, поэтому это место редко когда остаётся без посетителей.
Отличный дебют Дарабонта
«Побег из Шоушенка» стал первым фильмом Фрэнка Дарабонта в большом кино, и кто бы мог подумать, что дебют станет таким успешным? Для своей первой серьёзной картины режиссёр выбрал повесть Стивена Кинга, и как оказалось не прогадал. Сам писатель в восторге от ленты, называя её одной из лучших киноадаптаций своих произведений.
«Побег из Шоушенка» – это не единственная экранизация произведений Стивена Кинга талантливым американским режиссёром. «Зелёная миля» и «Мгла» – также результат плодотворного сотрудничества писателя и киношника. Оба фильма также заслуживают внимания, а история о добродушном заключённом вообще относится к шедеврам мировой киноиндустрии.
Запись закадрового голоса до съёмок
Запись любого закадрового голоса согласно правилам кинопроизводства должна выполняться во время съёмочного процесса. Фрэнк Дарабонт решил отойти от устоявшихся правил, и попросил Моргана Фримана сделать запись запоминающегося монолога его героя до начала работы над фильмом.
Воспроизведением записанного монолога во время съёмки режиссёр хотел добиться более удачного тона и реалистичного ритма сцены. Фриман потратил на запись первого варианта чуть более 30 минут, но её пришлось забраковать из-за шипения. Для повторной записи использовали уже более оборудованную студию, результат в этот раз превзошёл все ожидания.
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
От автора:
Будем признательны, если вы подпишетесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще